Сценарий "Разноцветные зонтики" и Сценарий "Осеняя сказка"
материал (младшая группа) на тему
Сценарий "Разноцветные зонтики" и Сценарий "Осеняя сказка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Разноцветные зонтики»
Ведущий.
Это что за время года? Хмурится погода.
Листья опадают, птицы улетают
Туча солнышко закрыла…
Это Осень наступила!
Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
Стало наше солнышко пропадать,
Тучками укрылось и легло в кровать.
Капельки-дождинки песенку поют,
Золотую осень в гости к нам зовут!
Осень в гости к нам пришла .Смотрите, сколько к нам в лесок листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красивые!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
С ними будем мы играть и тихонько танцевать
Танец осенних листочков по Суворовой.
Дети садятся
Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг - в зале лежат зонтики разных цветов. Я думаю, что под этими зонтиками спрятаны для нас очень интересные загадки. Хотите их отгадать? (дети идут за воспитателем тихо на носочках.)
К зонтику жёлтому тихо подойдём, что же под зонтиком жёлтым найдём?
(дети подходят к зонту, воспитатель поднимает его. Под ним лежат жёлтые листочки, прикреплённые нитками к палочкам.)
Какие красивые листочки! Они очень лёгкие. Стоит на них тихонечко подуть и они зашепчут нам свою тихую сказку.
Дыхательная гимнастика «Жёлтые листочки»
Жёлтые листочки качаются, висят, - дети качают палочками
Жёлтые листочки детям говорят:
-Ветерок к нам прилетал, Ш-Ш-ш! Ш-ш-ш!Ш-ш-ш! - дуют на листочки тихо.
тихо песню напевал: Ш-ш-ш! ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А потом как засвистел: Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! – дуют на листики сильно.
А потом как загремел: Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ветерка мы испугались: ш-ш-ш! - дуют на листочки тихонько.
Задрожали, закачались: ш-ш-ш!
Вот какую сказку рассказали нам жёлтые листочки. Пусть они лежат под своим зонтиком и отдыхают. Посмотрим, что под зелёным зонтиком. (Дети подбегают, под зонтом стоят корзинки с деревянными ложками).
Это ложки деревянные стучат. С малышами поплясать они хотят!
Ах вы, ложки расписные, ложечки точёные,
Будут детки плясать, словно заведённые!
Пляска «Ложки деревянные» ( на мелодию песни «Жили у бабуси»)
1.Взяли в руки ложки, постучим немножко, - дети стоят, стучат ложками.
Постучим от души! Наши ложки хороши!
2.Побежали ножки, застучали ложки. – бегут по кругу друг за другом и стучат.
Побежали малыши, в ручках ложки хороши!
3.Детки приседают, детки отдыхают.- выполняют « пружинку»,
держа ложку вертикально.
Тише, тише. Не шуми! Приседают малыши.
4.Где же ложки у ребят?- прячут ложки за спиной.
За спиною тихо спят.
Просыпайся, ложка! Постучи немножко!- показывают ложки и стучат ими.
К красному зонтику поедем на лошадке,
Надо деткам поскорей отгадать загадку!
Дети выставляют ножку вперёд и скачут «прямым галопом». Подходят к красному зонту воспитатель поднимает его. Под ним стоят 2 корзинки с грибочками. В одной корзине грибочки с красными шляпками, в другой – с жёлтыми.
Ведущий: Что это такое в корзинках лежит?(Грибочки) Какого цвета шляпки у грибочков в первой корзинке? А какого цвета шляпки в другой корзинке?(высыпает грибочки из обеих корзинок на пол)
Ой-ой-ой! Все грибочки рассыпались! Ребята, помогите, скорее грибочки соберите! Будьте внимательны: в корзину с жёлтым листочком собираем грибочки с жёлтыми шляпками, а в корзинку с красным листочком – грибочки с красными шляпками.
Подвижная игра «Собери грибочки по цвету»
Молодцы! Все грибочки собрали на поляне! Пора и к. синему зонтику подойти (.Дети шагают, высоко поднимая ноги).
К синему ЗОНТИКУ ШАГАЕМ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Высоко наши ножки поднимать нам нужно.
(Дети подходят к зонту, воспитатель находит «дождинки»)
Вот и капли-капитошки застучали по дорожке.
Тучи надвигаются, дождик начинается!
Мы дождинки вае возьмём, с ними спляшем и споём!
«Танец с дождинками»
1.Дождинки голубые на палочках висят,
ДОЖДИНКИ ГОУБЫЕ ТИХОНЕЧКО ШУРШАТ.
Шур-шур, шур-шур, тихонечко шуршат.
2.С дождинкми все детки бегут, бегут, бегут.
С дождинками все детки песенки поют:
Ля-ля-ля! Все песенки поют.
3. Покружимся с дождинками, покружимся скорей,
Чтоб стало всем ребяткам немножко веселей.
Вот так, вот так! Немножко веселей.
Ведущий. Ой ,ой дождик начинается, все скорей сюда друзья.
Воспитатель видит лежащий под деревом сапожок и обращается к детям.
Ведущий: Ой, смотрите, что это такое?
Песня «Чей сапожок?»
Под музыку в зал входит Лисичка.
Лисичка: На полянке я гуляла,
Да с подружками играла
И совсем я не заметила,
Сапожок как потеряла.
Воспитатель: Лисичка, это твой сапожок?
Лисичка: Да! Вот спасибо, ребятки! Теперь мои ножки не замерзнут!
Мне так весело стало! Давайте с вами попляшем!
Все танцуют "Красные сапожки»
После пляски дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает Лисичке послушать стихи.
Солнышко лучистое
Ласково смеется,
Облачко пушистое
C неба улыбнется.
2. Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.
3. Мне совсем не грустно
В садике гулять.
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
4. С неба рассыпаются
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я тебя люблю
Лисичка: Осень - чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски лисичка накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.
Лисичка: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками.. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Лисичка: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Лисичка под музыку уходит. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками
,
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы
Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам пришёл? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели и по ветру полетели...
Зашуршали по кустам...видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!
Ребенок.
Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые.
Танец – игра « Вот какие листики».
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.
Ведущий. Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
Дети:
1.Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
2.Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
3.Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
4.Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит...
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».
Тучка.
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.
Ведущий.
Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Исполняется танцевальная композиция «Капельки».
Тучка.
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущий . Дождь осенний моросит, вижу зайка к нам спешит.
(по полянке скачет зайчик)
Зайчик. Холодает с каждым днём, очень зябко под дождём. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше - там согрел бы лапки , уши.
(Входит Кукла Катя с зонтиком)
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
Кукла Катя.
Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки - убежишь.
(зайчик прячется под зонтом. Появляется Лиса).
Лиса.
Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно.
Кукла Катя.
К нам лисичка поспеши , хвост пушистый посуши.
(Лиса встаёт под зонтик, к ним подходит Медведь).
Медведь. Добрый день вам!
Все. Здравствуй, мишка!
Медведь. Угощаю всех вас шишкой.
Все. Спасибо!
Медведь. Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
(Ползёт под зонт, расталкивая зверей).
Лиса. Ой - ой -ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мне пышный хвост.
Кукла Катя.
Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
( «Подлетает» Воробей).
Ведущий.
Тут воробышек летит, еле слышно говорит.
Воробей.
Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели. Я летаю еле – еле.
Кукла Катя.
К нам, воробышек, лети! Хватит места всем пяти.
Все.
Здесь под Катиным зонтом, дружно песню запоём.
(участники инсценировки с Катей под зонтиком отходят назад)
Танцевальная композиция «Дождя не боимся »- девочки танцуют с зонтиками.
(после исполнения танца участники инсценировки опять располагаются в центре).
Катя. Вот и дождик перестал.
Зайчик. Ну тогда я поскакал. (Убегает.)
Лиса.
До свиданья ! Мне пора, там в лесу моя нора.(Уходит.)
Медведь.
Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.(Уходит).
Воробей. Полетел тогда и я. До свидания, друзья! (Улетает.)
Катя. До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,
Шишку с великана- кедра, запах хвои, листьев, ветра.
(Дети прощаются с куклой Кате )
Ведущая. Ну что ж , если все в порядке, то можно продолжать праздник. Ребята, давайте дружно споём осеннюю песенку.
Песня «Осень в лесу».
Ведущая. А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать. Вам придётся угадать!
И на горке, и под горкой, пд берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети. Грибы.
Девочка.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Аттракцион «Собери грибы" Дети-малыши собирают грибы в корзинки, пока звучит песенка.
Тучка.
Интересно мы играли, быстро все грибы собрали!
Ведущая.
Чтобы пыл веселья не угас
Станцуем весело сейчас,
Любимый танец .
Групповой танец «Грибы»
Ведущая. Тучка, тебе было весело на нашем празднике?
Тучка. Спасибо, было очень весело. Я за это хочу вам подарить
Вот этот зонтик! (закрытый, внутри конфеты на ниточках) Он всегда вас спасёт от любой непогоды, до свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка - инсценировка с детьми старшей группы "Катин зонтик"
Цель: Поддерживать у детей желание и интерес к инсценировкам сказок. Развитие творческих способностей и театрализованной деятельности....
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЗОНТИКОМ» Сценарий осенней сказки для детей средней группы.
Когда есть свободная минутка !... А есть ли она? Поздравление с Днем учителя «МИРОЗДАНЬЕ» ...
Презентация " Волшебный зонтик" ( по сказкам Г. Х. Андерсена)
В презетации вы найдете литературную викторину по сказкам Г. Х. Андерсена" Снежная Королева" " Дюймовочка" " Русалочка" " Стойкий оловянный солдатик"...
СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННИХ ЗОНТИКОВ ».
Автор: Кирпа Ольга Юрьевна , Дошкольного отделения МБОУ»СОШ №8 им. А. С. Пушкина», Воспитатель . Я работаю воспитателем средней группы «Рябинушка» в ДО МБОУ «СОШ №8 им. А...
Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы «Лесной зонтик» (по мотивам сказки Владимира Сутеева )
Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через образные танцы, игрыЗакреплять вокально-хоро...
Экологическая сказка "Замечательный зонтик"
В сказочной и занимательной форме сказка познакомит с взаимосвязями в природе...
Сказка про зонтик.
На 8 Марта мы с детьми готовили подарки для мам. Это был рисунок зонтика, в котором росли цветы. Дети спросили: «Почему зонтик перевёрнут, ведь обычно его держат вверх куполом?» И тогда у ...