Рождественская история
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Констпект занятия по духовно - нравственному воспитанию в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в ДОУ | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникации с элементами рисования в старшей группе по теме:
«Рождественская история»
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация,
- Познание,
- Социализация,
- Чтение художественной литературы,
- Художественное творчество,
- Безопасность.
Обучающие задачи:
- Формировать основы православной культуры у детей, желание познавать культурные традиции своей страны
- Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры
- Развивать художественное творчество (аппликация, рисование)
- Воспитывать любовь к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на произведения, узнавать зиму в музыке, живописи
- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, желание прийти на помощь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к духовно – нравственному наследию.
Методические приёмы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Словарная работа:
Вифлеемская звезда, Рождество, Христос, спеленать, ясли, устланы, плотник, христьяне,
Грамматический строй речи:
- Оказывать детям помощь в правильном употребление существительных в именительном и винительном падежах, несклоняемых существительных.
- Совершенствовать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Развитие связной речи:
- Развивать умение поддержать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Совершенствовать умение связно, выразительно отвечать на поставленный вопросы.
Оборудование:
- елка новогодняя без украшений
- 2 маленькие елочки на подставке;
- пластиковые игрушки для украшения елки;
- магнитофон;
- свеча
- краски, кисти, клеенки, заготовки звезд, для художественно-продуктивной работы
Предварительная работа:
- разучивание стихов на зимнюю тематику;
- разучивание игр и песен;
- чтение рассказов, сказок, легенд о Рождестве
- Изготовление рождественских звезд из плотной бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал, рассматривают украшение зала.
Воспитатель
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
Почему здесь так красиво,
Все сверкает, просто диво?
Звучит фрагмент концерта «Зима» А. Вивальди (II часть)
Воспитатель
Может быть, музыка нам подскажет? Вы знаете, как называется эта музыка?
Чья она? (ответ детей)
Правильно, сама зима пожаловала к нам в гости. Снег, мороз, метели с собой принесла. А вы зиму любите? За что? (ответ детей)
Звучит фрагмент концерта «Зима» А. Вивальди (II часть).Дети садятся на свои места.
Скажите мне, ребята, какие праздники вы отмечаете зимой? (Новый год, Рождество.) 7 января мы встречаем праздник Рождество! По библейскому преданию в этот день в семье плотника Иосифа и Пресвятой Девы Марии родился Иисус Христос. Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился малыш.
Празднование Рождества всегда несло с собой радость и веселье. К Рождеству всегда начинают люди готовиться заранее. Покупают или изготавливают подарки, готовят угощение. Разучивают песни, игры, стихи. А еще на Рождество приходит одна гостья к нам из леса, вокруг которой мы водим хоровод. Что за гостья? (Елочка)
Правильно, елочка должна быть украшена, наряжена. Давайте посмотрим на нашу маленькую гостью.
Дети вместе с воспитателем рассматривают елочку, стоящую в зале
Елочка наряжена? (нет на ней игрушек и огоньков). Смотрите, какая она грустная, сейчас заплачет… Как же нам ее развеселить? (ответ детей)
Может быть, елочке надо сказать ласковые слова, и она опять станет веселой?
Словесная игра «Развесели елочку »
Дети по очереди называют прилагательные, относящиеся к елочке:
- колючая
- пушистая
- густая
- снежная
- стройная
- душистая
- нарядная и т. д.
Воспитатель:
Елочке понравились ваши красивые слова, но она по-прежнему грустит. Может, надо елочку нарядить игрушками? Тогда она развеселится.
Проводится аттракцион «Наряди елочку»
Дети встают в две команды. По очереди каждый ребенок вешает на елочку по одной пластмассовой новогодней игрушке. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной историей. Вы узнаете о том, почему люди – христиане стали украшать елочку.
Дети садятся в круг, зажигается свеча и начинается рассказ
«Предание о первой Рождественской елке» Е. Ивановской
Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:
- Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!
И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.
Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:
- Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа.
И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:
- Тс. Тише! Он заснул!
Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.
- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.
И она горько заплакала. Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:
- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.
И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.
А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:
- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех? И елочка чувствовала себя вполне счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.
Воспитатель:
Ребята, что случилось в пещере?
- Кто прилетел в пещеру?
- Что сказали ангелы?
- Что принес ангел с юга?
- Что принес другой ангел с севера?
- Почему опечалилась елочка?
- Какое чудо произошло?
Воспитатель: ребята, посмотрите, и наша ёлочка совсем не нарядная и не готова к Рождественскому празднику. Давайте все вместе украсим нашу ёлочку, как в этом придании, звёздами!
Дети переходят к столам и разукрашивают рождественские звезды, которые были заготовлены заранее.
После завершения работы, каждую звездочку упаковывают в красивый конверт.
Воспитатель:
Звездочкой рождественской
Счастье входит в дом,
Поздравляем с праздником –
Светлым Рождеством!
Молодцы, ребята! Я отнесу ваши звездочки на почту и мы отправим эти конверты в далекие уголки нашей планеты, что бы всем маленьким елочкам стало немного веселее!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №46»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
для детей старшей группы
комбинированной направленности
Тема: «Рождественская история»
место проведения: старшая группа
дата проведения: 03.02.2014 г.
время проведения: 9.10 ч.
воспитатель: Наливайко Д.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Рождественские истории"
Проект "Рождественские истории" создан для выявления скрытых детских талантов, развития фантазии, воображения. Для презентации отобраны лучшие детские рассказы о Рождестве....
Рождественская история
Музыкальная постановка о Рождестве...
Сценарий «Рождественская история».
В данном материале представлен сценарий праздника "Рождественская история" для детей старшей, подготовительной группы.Материал может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями, руково...
Мастер класс " Рождественская история "
Один из самых главных праздников христиан – праздник Рождество Христово. Праздник светлый, радостный! А само слово «Рождество» означает «рождение». Кто же родился в этот ...
Рождественская история
Сценарий рождественской сказки...
Итоги фестиваля художественного творчества "Свет Рождественской звезды" Номинация "Рождественские истории"
Работы выполнены детьми подготовительных групп в нетрадиционных техниках рисования...
- Мне нравится (1)