Крещение Руси
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по духовно - нравственному воспитанию детей в ДОУ | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникации с элементами рисования в подготовительной группе по теме:
«Крещение Руси»
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация,
- Познание,
- Социализация,
- Чтение художественной литературы,
- Безопасность.
Обучающие задачи:
- Формировать основы православной культуры у детей, желание познавать культурные традиции своей страны
- Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры
- Воспитывать любовь, эмоциональную отзывчивость к произведениям художественной литературы
- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, желание прийти на помощь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к духовно – нравственному наследию.
Методические приёмы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: Князь, крещение, заповедь, странник.
Грамматический строй речи:
- Оказывать детям помощь в правильном употребление существительных в именительном и винительном падежах, несклоняемых существительных.
- Совершенствовать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Развитие связной речи:
- Развивать умение поддержать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Совершенствовать умение связно, выразительно отвечать на поставленный вопросы.
Оборудование: иллюстрации, компьютер, экран.
Предварительная работа:
- чтение стихов на данную тематику;
- разучивание игр и песен;
- чтение рассказов, сказок, легенд о Крещении Руси, о Князе Владимире Красном Солнышке
- Раскрашивание иллюстраций с изображением Князя Владимира, храмов, Крещения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся полукругом.)
Прошло с тех пор немало лет,
Как вдруг случилось счастье.
Владимир-князь на радость всем
Принес нам христианство!
С днем крещения Руси
Я всех поздравляю.
По закону божьему
Жить я всем желаю!
Пусть невзгоды обойдут
Дом ваш стороной,
Воцарятся в нем навеки
Счастье и покой.
Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное. Сегодня в нашем детском саду большой праздник. День Крещения Руси. Мы с вами много говорили о князе Владимире, о Крещении Руси, много читали сказок, рассказов. Рассматривали картинки, иллюстрации, рисовали. Вы уже многое знаете.
Сегодня я вам расскажу, как этот праздник пришёл к нам. (Дети садятся на свои места перед экраном телевизора полукругом).
- Этот рассказ о том, что произошло больше тысячи лет тому назад там в стране, в которой жили наши бабушки и дедушки. Они жили в деревянных городах на берегах рек. У опушек лесов они строили свои небольшие поселки – деревни. Бедные жили в простых деревянных домах, богатые строили большие дворцы, терема, хоромы.
Правил в то время на Руси князь Владимир. Он был храбрым воином и с молодости ходил в далёкие походы. После охоты или похода молодой князь любил слушать рассказы и песни о дальних краях, о войнах о битвах, и о славных делах. Князь Владимир часто слушал рассказы странников о том, как живут другие народы, чем они занимаются, каким поклоняются богам. Не было тогда единства у русских земель, ведь каждый хотел поклоняться своим богам – идолам. Долго думал и размышлял князь, он понял, что идолы которым поклоняются его люди, всего лишь куски дерева и камня, и решил выбрать правильную веру для себя и для своего народа. Князь отправил послов в разные дальние страны. Вернувшись, они рассказали, что более всего их поразила православная вера: «Когда стояли мы на их богослужении, то не знали, где были: на небе или на земле…Воистину там был Бог!» Тут и бояре вспомнили о княгине Ольге, и сказали Владимиру: «Если бы плох был закон греческий, то Ольга – бабушка твоя, мудрейшая из всех людей, не приняла бы его». Князь Владимир принял решение креститься самому и крестить свой народ.
Однажды встретил князь Владимир прекрасную, крещённую в церкви Византийскую принцессу Анну. Всем сердцем полюбим он её . Анне предназначено было стать женой киевского князя. Назначили они день свадьбы и стали к ней готовиться. Перед свадьбой жениху предстояло креститься. Но неожиданно молодой князь стал терять зрение. По горячей молитве Анны к Господу Иисусу Христу, к Пресвятой Богородице, по горячей вере князя после Крещения он прозрел. Но не просто к нему вернулось зрение, он прозрел духовно. Крестился сам и всю Землю Русскую Святым Крещение просветил. Вот и прозвали его за то Красным Солнышком. С тех давних пор вся Русь, Родина наша Россия и мы с вами находимся под покровом Божиим.
Понравилась ли вам эта волшебная история? Давайте мы с вами назовём главных героев истории (дети называют). О каком событии вы узнали из этой истории? (дети отвечают)
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнит простое задание. (детей разделим на две группы). Каждая группа получает набор разрезанных картинок из которых по принципу пазлы дети должны собрать изображение собора и изображение пазла. Работа выполняется на мольбертах. (после выполнения задания дети садятся на свои места)
(обратить внимание детей на экран телевизора) Ребята что вы видите на этой фотографии?
Правильно совершается крещения. С этого дня человек вступает в новую духовную жизнь. Внешне человек не изменился. Меняется его душа. Когда совершается крещение Бог дает каждому из нас Ангела-Хранителя. Этот Ангел охраняет человека и старается помогать ему в добрых делах. Когда человек делает зло, Ангел огорчается. Для того что бы человек не совершал зла, что надо знать и соблюдать? (Заповеди). Правильно, заповедей много, и некоторые из них мы с вами знаем. Давайте вспомним чему учили нас с вами Ангелы. (на экране появляются картинки из сказок дети должны сказать название сказки и заповедь к сказке). Молодцы ребята.
Звучит колокольный звон. Ребята мы слышим опять колокольный звон, он приглашает нас с вами и наших гостей в музыкальный зал на праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крещение Руси
Цель занятия: рассмотреть историю причины, процесс и итоги крещения Руси при князе Владимире....
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем...
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
Сказание о князе Владимире и о Крещении Руси
Знать историю своей Родины, чтить ее и передавать эти знания из поколения в поколение - вот долг каждого гражданина. В воспитании малышей, дошколят, и детей постарше важную роль играет факт приобщения...
Тематический досуг «Князь Владимир Красно Солнышко – Крещение Руси»
Тематический досуг «Князь Владимир Красно Солнышко – Крещение Руси» (для детей подготовительной группы)...
Музыкально-ролевой спектакль «Крещение Руси»
Музыкально-ролевой спектакль «Крещение Руси»...
- Мне нравится (1)