Волшебшица-вода
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Эгнатосян Ани Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_volshebnitsa-voda.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №25 г.Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Волшебница - вода»

Воспитатель

Эгнатосян А.В.

15.01.2016 г.

г.Курганинск 2016г.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Волшебница - вода».

Цель: систематизировать и углубить знания детей.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах;

2. Закрепить умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные;

3.Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

4. Воспитывать познавательную активность детей.

Ход

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.

Но попасть в нее можно только по пропускам. А чтобы получить пропуск вы должны назвать первый звук в своем полном имени. (Дети отвечают)


О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:


Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?    (Вода)

Правильно, вода.

Что можно сказать о воде, какая она?

Опыты с водой. Свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса;
        У воды нет формы.

1 ОПЫТ. Возьмем самую узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?

Поставим на блюдце маленький пузырек и ложкой нальем в него воды до самого края. Что мы видим?

Теперь скажи: что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

 Вода — жидкость. Она не имеет формы.

У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета — бесцветные.

2 ОПЫТ. Убедимся, что вода бесцветна. Приготовим два одинаковых стакана. В один нальем воды, в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуем на листке бумаги какую-нибудь картинку.

Начинаем опыт. Поставим на картинку стакан с водой. Рассмотрим сверху свою картинку. А теперь поставим на то же место стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Сделаем вывод:      

 • Через воду рисунок _______,       а через молоко _______.

                             (виден, не виден)                    (виден, не виден)

• Вода _________________________ жидкость.  

           (прозрачная, непрозрачная)

3 ОПЫТ. Давайте убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для опыта приготовим баночку с водой, маленький гвоздик на нитке, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку. Устроим все так, как показано на рисунке. Намочим кисточку и окунем ее в краску любого цвета. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Заметить момент, когда гвоздик станет невидимкой.

Сделаем вывод:       • Какое свойство воды нам удалось уменьшить? • Почему это произошло?

 Небольшое количество прозрачно. Но на глубине...

Впрочем, послушайте, как об этом написал С. Сахарнов в книге «По морям вокруг Земли».

Люди, которые опускались на морское дно, рассказали, как меняется с глубиной цвет воды.

Сначала светло-зеленый цвет верхних слоев воды сменяется синим. Затем синий цвет густеет. Лиловый полумрак разливается внутри кабины. Странные тени мелькают за стеклом. Сто пятьдесят... двести метров. Здесь последние, едва заметные признаки света пропадают, и за иллюминатором остается одна непроницаемая чернота. Это предел, до которого проникают через воду солнечные лучи. Только чувствительная фотопластинка способна обнаружить здесь смену дня и ночи.

Скорее наверх...

И снова черноту меняет лиловый цвет. Он уступает синему. Потом зеленеет вода и замедляет свой бег стрелка глубомера.

Аппарат всплыл. Над ним серое, затянутое облаками небо. Оно кажется ослепительно ярким.

- Сегодня, ребята, на нашем занятии  краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

- Мы будем рисовать "по мокрому" листу.

- А что же это такое рисование "по мокрому" листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже "по мокрому" листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

"Жил старик со своею старухой

у самого синего моря:".

- Это сказка А.С.Пушкина "О рыбаке и рыбке".

- Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

- Синего.

- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная "золотая" рыбка. но жила она не одна. кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?

- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

- Голубой.

- А "золотую" рыбку?

- Желтой, оранжевой.

- А вода в море движется?

- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

- А как передать в рисунке движение воды?

- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

- Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец "золотой" рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Пока работы подсыхают, проведем еще несколько опытов.

  • Умеет ли вода подниматься вверх? Возьмем бумажные полоски и опустим один конец в воду. Смотрим, что происходит.
  • Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваем лепестки к центру. А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на наших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

 Вода добрый друг и помощник человека. Я хочу рассказать вам одно стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!