Проект: «Масленица-Криво шейка».
проект (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город.

 

 

       

 

 

                                        

             Проект: «Масленица-Кривошейка».

 

 

 

 

                              Выполнила: воспитатель Кульдубаева Наталья Леонидовна

                                                          

 

                                       Самара, 2016г.

                                          

 

 

 

 

 

 

 Содержание:

1. Введение.

2. Реализация проекта.

3. Технологическая карта.

4. Литература.

5. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

                                                Введение:

В широком смысле понятие «патриотизм» обычно означает   олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, то есть патриотизм – это категория нравственная.

      Идея воспитания патриотизма и гражданственности была государственной.  С этой целью была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.», а затем и программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.».

       На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.   Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы. Ведь  в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.  Происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов  социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот  отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

     В  содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  показана  необходимость активизации  процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который  включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д.                                     

                                                           Актуальность:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомство с традицией проведения этого праздника по программе «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем, поэтому возникла потребность силами ребят провести праздник. Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Люди испокон века воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца сначала пекли пресные лепешки, а когда научились приготовлять кислое тесто, стали печь блины. Наши предки верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества. А еще Масленица – это чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. В течение недели вокруг чучела происходит праздничное веселье, а в последний день Масленицы чучело сжигается, символизируя приход весны.

Данный проект позволит детям познакомиться с возникновением праздника, старинными обрядами и традициями. Русская и чувашская культуры за века тесно переплелись и взаимно обогатились. Особенностью воспитания любви к своей многонациональной Родине заключается в воспитании интереса к культуре, традициям и обычаям, развитее способности понимания красоты и многообразия народного творчества.

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам.

                                           Противоречие:

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы последние десятилетия отходили от этих традиций, тем самым лишали возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Мы разработали этот проект с целью приобщения детей к национальной культуре через организацию праздника Масленица.

В нашем детском саду тематическая неделя начинается с беседы с детьми об этом обрядовом празднике, рассматривания и чтения произведений художественной литературы. Рисование картин празднования Масленицы, составление выставок с рисунками детей. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, организации выставки газет «Блинный пир на весь мир», подготовка чаепития «Блин не клин, живота не расколет».

Далее планируется различный игровой и музыкальный репертуар из текущей работы. При разработке сценария народного праздника особое внимание выделяется подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведения соответствуют содержанию праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для ребят.
                                                Цель проекта:

    Ввести в мир народной культуры, способствовать принятию детьми

 духовно –нравственных ценностей русского народа.                             

                                                 Задачи:

- Создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционального самовыражения личности.

-  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обрядами.

-  Способствовать формированию преставлений о народных праздниках «Масленица»                           Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта:

2 младшая- средняя группа.

                                          Этапы работы по проекту:

- подбор методической литературы, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника.

                                          Проблемные вопросы:

- Для чего нужно помнить традиции своего народа?

- Почему именно блин является символом Масленицы?

- Почему масленица заканчивается сжиганием чучела?

- Как называются дни масленичной недели?

- В какие игры играли во вторник?

- Почему последний день называется прощенным воскресеньем?

                                          Ожидаемый результат:

•          Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

•          Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

•          Повышение познавательного интереса к родной истории.

Для воспитателей:

•          работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

•          выбор формы реализации проекта.

•          помощь в написании сценария по воплощению проекта.

•          организация выставки детских рисунков;

•          изготовление фотоальбома «Масленичная неделя»;

•          организовать катание на лошадях;

•          организовать праздник для детей и родителей по данной теме.

•          помощь в подборе музыкального сопровождения.

•          разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника.

•          организация места проведения праздника.

•          проведение инструктажа по технике безопасности.

•          выставка газет родителей «Блинный пир на весь мир»

Для детей:

-познакомить с произведениями художественной литературы о празднике Масленицы;

-участие детей в организации выставки рисунков;

-умение самостоятельно анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

-иметь представление о значении праздника в жизни человека;

-участие детей в развлечениях, организованных воспитателем.

Для родителей:

-участие родителей в изготовлении атрибутов для развлечений;

-организовать в родительском уголке выставку рисунков,

фотовыставку «Масленичная неделя»;

-показ презентации «Масленица»

Этапы проекта

1) Подготовительный этап:

         Создание технической базы (оборудование, костюмы, оформление места проведения праздника).

         Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

         Провести начальный опрос детей.

2) Деятельный этап:

o          Коммуникативная деятельность

o          Восприятие художественной литературы

o          Музыкально-художественная деятельность

o          Восприятие произведений изобразительного искусства

o          Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

o          Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

o          Развитие двигательной деятельности

o          Игровая и познавательная деятельность

o          Работа с родителями

3) Заключительный этап:

Презентационный, обобщение результатов работы на педсовете, анализ, закрепление, оценка результатов проекта, проведение повторного опроса и подведение итога опроса.

 

                              Этапы проведения проекта.

Этапы

Виды деятельности

Формы работы

1 этап

 

- Создание технической базы (оборудование, костюмы, оформление места проведения праздника).

- Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

- Провести начальный опрос детей.

2 этап

 

 

 

Коммуникативная деятельность

 

Беседа на тему «Что за праздник, Масленица?»

Цель: Познакомить ребят с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Развивать у детей коммуникативные качества, совершенствовать речь, расширять кругозор детей.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание русских народных песен

Цель: Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворения «Масленица», разучивание масленичных закличек

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва “Тройка”

Цель: Познакомить детей с художественным творчеством. Дать представление о русской тройке, праздновании Масленицы на Руси. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие, активизировать словарь.

Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

 Рисование «Солнца»

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность при выборе листа бумаги, способов изображения; совершенствовать технику рисования цветными карандашами; обогащать знания детей о народном празднике.

 

Лепка «Чучело»

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Игровая и познавательная деятельность

Развлечение на улице «Масленица загорела, всему миру надоела»

Цель: Приобщать к истокам народных традиций. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Углубить представления детей о народных традициях.

Работа с родителями

Выпечка блинов, чаепитие «Блин не клин, живота не расколет».

Цель: Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

3этап

 

Презентационный, анализ, закрепление, оценка результатов проекта, проведение повторного опроса и подведение итога опроса.

                                       

  Особое место в нашем проекте отведено народным играм, дети с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложения взрослых поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут … учиться.  Нами были проведены такие подвижные игр такие как «Горелки», «Звонарь», «Заря», «Анюта»; хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»; игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Петушиный бой», Кто быстрее на метле».

 В родительском уголке были организованы выставки: выставка рисунков «Масленица», фотовыставка «Масленичная неделя».

  В свою работу мы включили разнообразную деятельность с литературными произведениями: дети их слушают, инсценируют, разыгрывают сказки, стихотворения.

  Большое значение в воспитании детей имеет взаимодействие детского сада и родителей, поэтому нами были проведены развлечения с участием родителей такие, как «Широкая Масленица», «Масленица загорела, всему миру надоела», так же проведена презентация проекта «Масленица».

При работе над проектом, у детей произошли позитивные изменения в отношении к народным играм и обрядам.  Дети стали более эмоционально восприимчивы к народным традициям, играм и обрядовым праздникам.    

  Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации педагогического проекта уровень интереса к традиционным народным праздникам у детей значительно возрос. У них значительно повысился интерес к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

                                       

                                                          Приложение:

Чтение художественной литературы: « Как звери справляли масленицу»( французкая  народная  сказка)  чтение рассказа К.Д. Ушинского «Проказы

старухи зимы» :  углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы.

                         Подвижная игра: «Прыгающие воробышки»

Описание игры:

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Хороводная игра «Ровным кругом»

Подвижная игра «В каравай»

Стихи про Масленицу:

           Бабушка блины спекла

           Круглые, румяные.

          Масленица к нам пришла

          Гостью желанною.

         Я на масленицу маме,

         И руками, и ногами,

         Помогала печь блины,

          Небывалой ширины!

                             

Хорошенько, хорошенько, хорошенько

Виноград расцветает, виноград расцветает

А ягода, ягода наливает, а ягода, ягода наливает

Ой, Масленица, я к тебе иду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город.

       

 

                                         

Педагогический проект " Ах какая Масленица»

                              Выполнила: воспитатель Кульдубаева Наталья Леонидовна

                                                           

                                       Самара, 2016г.

                                           

 Содержание:

1. Введение.

2. Реализация проекта.

3. Технологическая карта.

4. Литература.

5. Приложение.

                                           

                                                Введение:

В широком смысле понятие «патриотизм» обычно означает   олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, то есть патриотизм – это категория нравственная.

      Идея воспитания патриотизма и гражданственности была государственной.  С этой целью была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.», а затем и программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.».

       На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.   Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы. Ведь  в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.  Происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов  социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот  отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

     В  содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  показана  необходимость активизации  процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который  включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д.                                     

                                                           Актуальность:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомство с традицией проведения этого праздника по программе «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем, поэтому возникла потребность силами ребят провести праздник. Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Люди испокон века воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца сначала пекли пресные лепешки, а когда научились приготовлять кислое тесто, стали печь блины. Наши предки верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества. А еще Масленица – это чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. В течение недели вокруг чучела происходит праздничное веселье, а в последний день Масленицы чучело сжигается, символизируя приход весны.

Данный проект позволит детям познакомиться с возникновением праздника, старинными обрядами и традициями. Русская и чувашская культуры за века тесно переплелись и взаимно обогатились. Особенностью воспитания любви к своей многонациональной Родине заключается в воспитании интереса к культуре, традициям и обычаям, развитее способности понимания красоты и многообразия народного творчества.

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам.

                                           Противоречие:

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы последние десятилетия отходили от этих традиций, тем самым лишали возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Мы разработали этот проект с целью приобщения детей к национальной культуре через организацию праздника Масленица.

В нашем детском саду тематическая неделя начинается с беседы с детьми об этом обрядовом празднике, рассматривания и чтения произведений художественной литературы. Рисование картин празднования Масленицы, составление выставок с рисунками детей. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, организации выставки газет «Блинный пир на весь мир», подготовка чаепития «Блин не клин, живота не расколет».

Далее планируется различный игровой и музыкальный репертуар из текущей работы. При разработке сценария народного праздника особое внимание выделяется подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора. Произведения соответствуют содержанию праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для ребят.
                                                Цель проекта:

    Ввести в мир народной культуры, способствовать принятию детьми

 духовно –нравственных ценностей русского народа.                              

                                                 Задачи:

- Создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционального самовыражения личности.

-  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обрядами.

-  Способствовать формированию преставлений о народных праздниках «Масленица»                           Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта:

2 младшая- средняя группа.

                                          Этапы работы по проекту:

- подбор методической литературы, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника.

                                          Проблемные вопросы:

- Для чего нужно помнить традиции своего народа?

- Почему именно блин является символом Масленицы?

- Почему масленица заканчивается сжиганием чучела?

- Как называются дни масленичной недели?

- В какие игры играли во вторник?

- Почему последний день называется прощенным воскресеньем?

                                          Ожидаемый результат:

•        Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

•        Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

•        Повышение познавательного интереса к родной истории.

Для воспитателей:

•        работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

•        выбор формы реализации проекта.

•        помощь в написании сценария по воплощению проекта.

•        организация выставки детских рисунков;

•        изготовление фотоальбома «Масленичная неделя»;

•        организовать катание на лошадях;

•        организовать праздник для детей и родителей по данной теме.

•        помощь в подборе музыкального сопровождения.

•        разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника.

•        организация места проведения праздника.

•        проведение инструктажа по технике безопасности.

•        выставка газет родителей «Блинный пир на весь мир»

Для детей:

-познакомить с произведениями художественной литературы о празднике Масленицы;

-участие детей в организации выставки рисунков;

-умение самостоятельно анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

-иметь представление о значении праздника в жизни человека;

-участие детей в развлечениях, организованных воспитателем.

Для родителей:

-участие родителей в изготовлении атрибутов для развлечений;

-организовать в родительском уголке выставку рисунков,

фотовыставку «Масленичная неделя»;

-показ презентации «Масленица»

Этапы проекта

1) Подготовительный этап:

        Создание технической базы (оборудование, костюмы, оформление места проведения праздника).

        Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

        Провести начальный опрос детей.

2) Деятельный этап:

o        Коммуникативная деятельность

o        Восприятие художественной литературы

o        Музыкально-художественная деятельность

o        Восприятие произведений изобразительного искусства

o        Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

o        Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

o        Развитие двигательной деятельности

o        Игровая и познавательная деятельность

o        Работа с родителями

3) Заключительный этап:

Презентационный, обобщение результатов работы на педсовете, анализ, закрепление, оценка результатов проекта, проведение повторного опроса и подведение итога опроса.

                              Этапы проведения проекта.

Этапы

Виды деятельности

Формы работы

1 этап

- Создание технической базы (оборудование, костюмы, оформление места проведения праздника).

- Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

- Провести начальный опрос детей.

2 этап

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Что за праздник, Масленица?»

Цель: Познакомить ребят с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Развивать у детей коммуникативные качества, совершенствовать речь, расширять кругозор детей.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание русских народных песен

Цель: Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворения «Масленица», разучивание масленичных закличек

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва “Тройка”

Цель: Познакомить детей с художественным творчеством. Дать представление о русской тройке, праздновании Масленицы на Руси. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие, активизировать словарь.

Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

 Рисование «Солнца»

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность при выборе листа бумаги, способов изображения; совершенствовать технику рисования цветными карандашами; обогащать знания детей о народном празднике.

Лепка «Чучело»

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Игровая и познавательная деятельность

Развлечение на улице «Масленица загорела, всему миру надоела»

Цель: Приобщать к истокам народных традиций. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Углубить представления детей о народных традициях.

Работа с родителями

Выпечка блинов, чаепитие «Блин не клин, живота не расколет».

Цель: Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

3этап

Презентационный, анализ, закрепление, оценка результатов проекта, проведение повторного опроса и подведение итога опроса.

                                       

  Особое место в нашем проекте отведено народным играм, дети с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложения взрослых поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут … учиться.  Нами были проведены такие подвижные игр такие как «Горелки», «Звонарь», «Заря», «Анюта»; хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»; игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Петушиный бой», Кто быстрее на метле».

 В родительском уголке были организованы выставки: выставка рисунков «Масленица», фотовыставка «Масленичная неделя».

  В свою работу мы включили разнообразную деятельность с литературными произведениями: дети их слушают, инсценируют, разыгрывают сказки, стихотворения.

  Большое значение в воспитании детей имеет взаимодействие детского сада и родителей, поэтому нами были проведены развлечения с участием родителей такие, как «Широкая Масленица», «Масленица загорела, всему миру надоела», так же проведена презентация проекта «Масленица».

При работе над проектом, у детей произошли позитивные изменения в отношении к народным играм и обрядам.  Дети стали более эмоционально восприимчивы к народным традициям, играм и обрядовым праздникам.    

  Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации педагогического проекта уровень интереса к традиционным народным праздникам у детей значительно возрос. У них значительно повысился интерес к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

                                       

                                                          Приложение:

Чтение художественной литературы: « Как звери справляли масленицу»( французкая  народная  сказка)  чтение рассказа К.Д. Ушинского «Проказы

старухи зимы» :  углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы.

                         Подвижная игра: «Прыгающие воробышки»

Описание игры:

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Хороводная игра «Ровным кругом»

Подвижная игра «В каравай»

Стихи про Масленицу:

           Бабушка блины спекла

           Круглые, румяные.

          Масленица к нам пришла

          Гостью желанною.

         Я на масленицу маме,

         И руками, и ногами,

         Помогала печь блины,

          Небывалой ширины!

                              Песни на Масленицу:

Иван Купала.

Ой, Масленица, кривошейка

Кривошейка, кривошейка, кривошейка

Сустрекали мы тебя хорошенько

Хорошенько, хорошенько, хорошенько

Виноград расцветает, виноград расцветает

А ягода, ягода наливает, а ягода, ягода наливает

Ой, Масленица, я к тебе иду

Потеряла алу ленту, теперь не найду

Ой, ребята идут, да все рягочут

За собою алу ленту, да и волочут

Виноград расцветает, виноград расцветает

А ягода, ягода наливает, а ягода, ягода наливает

Ой, Масленица, ты бряхуха

Ты бряхуха, ты бряхуха, ты бряхуха

Провожать будем еще лучше

Виноград расцветает, виноград расцветает

А ягода, ягода наливает, а ягода, ягода наливает

Виноград белый-спелый, виноград белый-спелый

Заклички:

1. Ой, Масленица – кривошейка

   Встречаем тебя хорошенько

 Сыром, маслом, калачами

   И румяным пирогом!

2. А мы Масленицу повстречали

   Сыром гору поливали

   На широкий двор зазывали

   Да .

 Заключение:

1. Задачи практически реализованы.

2. Итоги проведения проектной деятельности достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в "Музыкальной гостиной" по сказке "Серая шейка"

Занятие для детей и их родителей, которое знакомит их с творчеством Д. Мамина - Сибиряка...

Театрализованное представление по мотивам сказки *Серая шейка*

Хочу предложить Вашему вниманию сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Мамина-Сибиряка *Серая шейка*.Приурачивали мы эту постановку к осеннему празднику,потом показывали ещё нескол...

Драматизация сказки "СЕРАЯ ШЕЙКА"

сценарий в стихах для детей постановки с детьми 5-7 лет...

"Серая шейка"

музыкальная сказка...

"серая шейка".

Композиция  из  камня. Доставить  детям  радость  и  удовольствие  от  сказочного  персонажа  сделанного  своими  руками....