Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Путешествие в Зверополис"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2
общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект
обобщающей непосредственно организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения занятия
«Путешествие в Зверополис»
старший возраст
воспитатель: Воронова
Елизавета Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Расширять знания у детей о дорожных знаках, светофоре и их значении.
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание, инициативу и творческие способности у детей.
- Воспитывать отрицательное отношение к нарушению правил дорожного движения
- Развивать у детей самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Использованы современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные
здоровьесберегающие
игровые: ТРИЗ, игровая ситуация, загадки
Матьериал:
Ноутбук
Колонки
Мультимедийный экран
Мольберты
Магнитные разрезные картинки «Дорожные знаки»
Карточки для игры «Светофор» и «Правильно. Не правильно»
Дорожные знаки и светофор, пешеходный переход-коврик
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_isprav1.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2
общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект
обобщающей непосредственно организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения занятия
«Путешествие в Зверополис»
старший возраст
воспитатель: Воронова
Елизавета Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Расширять знания у детей о дорожных знаках, светофоре и их значении.
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание, инициативу и творческие способности у детей.
- Воспитывать отрицательное отношение к нарушению правил дорожного движения
- Развивать у детей самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Использованы современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные
здоровьесберегающие
игровые: ТРИЗ, игровая ситуация, загадки
Матьериал:
Ноутбук
Колонки
Мультимедийный экран
Мольберты
Магнитные разрезные картинки «Дорожные знаки»
Карточки для игры «Светофор» и «Правильно. Не правильно»
Дорожные знаки и светофор, пешеходный переход-коврик
Презентация
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Предлагаю Вам отправиться в путешествие в Зверополис. Посмотрите на экран. (слайд 1-картинка города) Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Я с вами согласна. Это большой город, где много машин и городских жителей. На каком транспорте мы с вами отправимся в наше путешествие?
Ответы детей- на поезде, машине, велосипеде, и тд
Воспитатель: Посмотрите где мы с вами оказались? (слайд –автобусная остановка)
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Вот наш автобус. В нем 10 мест. Давайте сосчитаем сколько нас. Кто мне поможет?(ребенок считает, при затруднении воспитатель просит, ребят помочь друг другу и подсказывает)
Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете нам всем хватит места.
Ответы детей.
Воспитатель: Автобус оборудован ремнями безопасности, для чего они нужны пассажирам и водителю?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какое устройство нужно для перевозки детей? (автокресло)
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Ребята займите свои места в нашем автобусе, встаньте парами за мной. Что нужно сделать по правилам дорожного движения, чтобы мы отправился в путь?
Ответы детей- пристегнуться.
(музыка с сигналами машин, слайд 3 –дорога по которой едут машины)
Воспитатель: Вот наша остановка. Посмотрите, кто это нас встречает?
На экране Лис и Зайка.(слайд 4-герои мультика Лис и Зайка)
Ответы детей.
Звуковая запись, на которой Зайка рассказывает, что они сотрудники дорожной полиции - Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас в Зверополисе. Мы сотрудники дорожной полиции города Зверополис. Как вы думаете какую работу мы выполняем?(следит за порядком на дороге, за соблюдением правил дорожного движения пешеходов и водителей)
Ответы детей
Звуковая запись: Мы рады, что вы приехали к нам в город. У нас пропали дорожные знаки помогите нам их найти.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы не случилось беды, нужно помочь жителям Зверополиса. Ребята мы поможем Лису и Зайке?
Ответы детей
Звуковая запись: Знаете ли вы как нужно переходить через дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Зайке и Лису, что нам для этого нужно?(Действия детей-раскатывают пешеходный переход)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Вот пешеходный переход. Каким животным иногда называют пешеходный переход?(Зебра)
Ответы детей
Воспитатель: Вы знаете какого знака не хватает возле пешеходного перехода?
Ответы детей.(пешеходный переход)-действия детей-устанавливают знаки.
Воспитатель. Правильно ребята. Кто изображен на этом знаке?(пешеход)
Ответы детей
Воспитатель: Вы знаете на каких знаках еще изображен пешеход?
Ответы детей
Воспитатель показывает знаки на экране(слайд 5 -знаки: подземный переход, надземный переход, проход пешеходов запрещен)
Воспитатель: Кто из вас знает, что обозначают эти знаки?
Ответы детей.(при затруднении воспитатель помогает или рассказывает о знаке)
Воспитатель: Теперь вы знаете знаки с изображение пешехода(человека).
Игровая ситуация(воспитатель прыгает по пешеходному переходу, смотря в зеркало и играя в телефон)
Воспитатель:Дети, посмотрите как я перейду дорогу.
Реакция детей
Воспитатель: Ребята, я правильно перешла дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы .Давайте тогда расскажем и покажем зайке и лису как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. (Остановиться перед пешеходным переходом, посмотреть по сторонам: налево, направо и еще раз налево, убедиться , что нет машин рядом, за руку со взрослым, спокойно, не бежать)
Ответы детей
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Я вами горжусь, вы знаете как правильно переходить дорогу. Сейчас я вам загадаю загадку, чтобы мы с вами вспомнили, что регулирует движение на дороге?
ЗАГАДКА
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают(светофор)
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично. Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора: красны-...., желтый..., зеленый-....(стоим, внимание-приготовились/ждем, идем)
При затруднении напомнить детям.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы. Предлагаю Вам игру "Светофор", у меня карточки, которые соответствуют сигналам светофора, на красный мы будем -стоять, на желтый- хлопать, на зеленый -шагать на месте. Запомнили?
Воспитатель уточняет правила игры у детей
Ответы детей.
Игра "Светофор"
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, где то звонит телефон. Какой знак укажет нам, где он? Разделитесь на пары разверните по знаку и посмотрите, что на них изображено.
Воспитатель уточняет у детей что за знак они повернули
Знаки: Телефон, зона отдыха, больница, заправка, пункт питания
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете что обозначают эти знаки? Напомните Лису и Зайке.
Ответы детей.
Звонит телефон
Воспитатель: Алло да сейчас я включу видео звонок.
На экране –Заяц и Лис спорят.
Звуковая запись: Нарушил, не нарушил, нарушил, не нарушил.
Воспитатель: Что случилось, по чему вы спорите?
Звуковая запись: Мы не можем определить нарушителей. Я считаю что нарушили, а Лис считает, что соблюдали правила дорожного движения
Воспитатель: Не спорьте мы с ребятами Вам поможем определить есть нарушение или нет. Возьмите в руки карточки , которые лежат на стуле и садитесь. Какого цвета у вас каточки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем смотреть картинки на экране, когда увидим нарушение поднимайте- красную карточку, если правило соблюдают-зеленую. Ребята вам понятно задание? Маша повтори задание ребятам.
Ответы детей.
Игра "Правильно.Не правильно"
Во время игры, воспитатель спрашивает детей, почему они выбрали ту или иную карточку по цвету на определенную картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. Но чтобы глазки отдыхали мы вместе с вами поиграем. Я вам прочитаю стишок и покажу движения для глаз, а вы за мной повторяйте.
Физминутка для глаз.
Светофорик замигал-открываем и закрываем глаза-зажмурились, открыли глазки, повторить несколько раз(3 раза)
Вот автобус он большой- подняли глаз вверх,
Рядом транспорт легковой- глаза вниз,
Повторить несколько раз(2 раза)
Мимо едут, вправо-смотрим вправо,
влево-смотрим влево,
повторить несколько раз(2 раза)
Только мы стоим без дела.
Воспитатель: А дело то у нас с вами есть. Что мы с вами обещали зайке и лису?
Ответы детей.
Воспитатель подходит к мольбертам под которыми стоят корзинки накрытые платочками. И предлагает детям посмотреть, что там. А там разрезанные знаки
Воспитатель: Что же случилось со знаками?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтоб их востановить?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте распределимся на пары, подойдем к мольбертам и соберем знаки.
Дети собирают знаки на магнитном мольберте.
Воспитатель помогает детям кто затрудняется. По окончанию работы воспитатель спрашивает у детей какой знак собрал тот или иной ребенок, какой он формы, цвета-ответы детей.
Воспитатель: Как вы быстро справились, вы молодцы.
Напомните мне в каком городе мы были? С кем познакомились? Кто зайка и Лис по профессии? Чем мы им помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: В благодарность за помощь Зайка , Лис прислали вам посылку от жителей Звероплиса значки. Спасибо Вам ребята за увлекательное путешествия, мне очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...