Проект "Чудо-капуста".
проект по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Ручеек»
Проект.
«Чудо- капуста»
Образовательный проект для детей 4 – 7лет
Разработала: Ситникова Наталья Сергеевна, воспитатель старшей разновозрастной группы, общеразвивающей направленности.
г. Камень – на – Оби
2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта:
по времени проведения: октябрь- ноябрь.
по числу участников проекта: групповой (20 - 25 человек).
Проблема: дети плохо кушают капусту дома и в детском саду.
Типология проекта: практико-ориентированная.
Предмет исследования: капуста.
Цель:
- Развить предпосылки поисковой деятельности и познавательной активности детей.
- Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.
- Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.
- Показать большое значение употребления капусты в питании человека зайчишке и ребятам из группы.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания о капусте, форме, цвете, вкусе.
- Собрать иллюстрации, книги, статьи, рецепты о капусте, истории появления ее в жизни человека.
- Познакомить с различными блюдами, приготовленными из капусты.
- Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию детей.
- Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.
Предполагаемый результат
Дети в группе будут больше знать о полезных свойствах капусты.
Полезные свойства помогут им быть крепкими и здоровыми.
Развивать интерес к труду взрослых, формировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
Развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться, помогать друг другу.
Механизм реализации проекта:
I этап . Подготовительный
• Подбор художественной литературы для чтения.
• Подбор сюжетных картинок и дидактических игр.
II этап. Выполнение проекта.
Интеграция всех образовательных областей в ОД осуществлялась:
• В режимных моментах
• В процессе различных видов деятельности
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание картин, аппликация, лепке, опытах
III этап . Результат.
- Изготовление Лепбука «Чудо – капуста».
- Мастер-класс. «Засолка капусты и приготовление салата»
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Понедельник | Экскурсия в школьный огород. Чтение сказки Александра Мецгер «Ничья капуста». |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие лепка: «Капуста». С/р игра «Приготовим обед и накормим семью». |
Среда | Художественно-эстетическое развитие аппликация: «Барыня - капуста». |
Четверг | Чтение художественной литературы: чтение итальянской народной сказки «Кочан капусты». Приготовление «Витаминного салата». |
Пятница | Мастер-класс «Засолка капусты». |
Итоговая деятельность:
- Изготовление Лепбука для родителей «Чудо – капуста».
- Мастер-класс. «Засолка капусты и приготовление салата»