Презентация для воспитателей умственно отсталые дети.
презентация на тему
Кто такие дети с ОВЗ? Кто такие умственно отсталые дети и как вести с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uo.pptx | 991.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение умственной отсталости в историческом аспекте Первые упоминания о людях с интеллектуальными нарушениями были обнаружены у римлян, которые иногда держали « дураков » для развлечения домовладельцев и их гостей. Эти люди находились на содержании у богатых , и с ними неплохо обращались. 1838г.-Эскироль первым дал определение слабоумия и охарактеризовал его как нарушение развитие, а не заболевание. 1852г. – Вильбур утверждал, что умственная отсталость определяется социальными и моральными критериями . 1913 г. – Корсаков С.С. относил к слабоумию только тяжёлые формы, а больных с лёгкой умственной отсталостью в большей деятельности к норме, чем к патологии. ХХв . Президент Джон Кеннеди, сестра которого страдала задержкой психического развития, сформировал Президентскую комиссию по умственной отсталости в1962 году и создал национальную программу для борьбы с умственной отсталостью.
Умственная отсталость - это стойкое снижение познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы, и в первую очередь, коры головного мозга.
Причины умственной отсталости Физические и психические травмы; Инфекции( краснуха,токсоплазмоз ); Интоксикация; Соматические заболевания матери; Стремительные роды; Затяжные роды; Травмы ребенка во время родов; Асфиксия(удушье новорожденного; Черепно-мозговые травмы; Инфекции; в том числе Нейроинфекции; Интоксикации; Воздействие алкоголя, никотина ; Факторы вызывающие Внутриутробную пренатальную патологию развития Родовая ( натальная ) патология Факторы вызывающие послеродовую (постнатальную)патологию развития
Характеристика умственно отсталого ребенка Расстройства мышления; Нарушения процессов ощущения и восприятия; Расстройство внимания; Нарушения речи; Расстройство памяти;
Особенности умственно отсталых детей Дети часто зависимы ,не самостоятельны. Эмоциональные реакции элементарны, не способны понимать и адекватно реагировать на чувства других людей. Познавательный интерес отсутствует или крайне низок. Чаще стремятся действовать по образцу, интереса к новым видам или формам деятельности не проявляет. Особую трудность представляет для них различения оттенков цвета. Еще большие затруднения вызывает чтение и понимание предложений и текста.
Особенности поведения Возбудимые дети хватают все что попадает в поле их зрения, не задумывался о том, можно ли это делать. Однако ими руководит не интерес, а свойственная им импульсивность. Они тут же бросают взятое, поскольку предмет сам по себе им не нужен. Заторможенные дети как бы не замечают того, что вокруг них находится. Ни что не привлекает их внимания. Дети с сохранным поведением ведут себя несколько более адекватно. Они с удовольствием берут в руки ярко окрашенные или новые для них предметы, некоторое время смотрят на них. Однако дети не задают взрослым вопросов, не пытаются об этих предметах узнать что-то новое самостоятельно. Единственное, что, они делают, пытаются засунуть в рот или стучат им по столу или полу.
Формы умственной отсталости Существует три формы умственной отсталости: Дебильность- легкая степень умственной отсталости. Имбецильность- средняя степень умственной отсталости. Идиотия - является наиболее тяжелой степенью.
Образование умственно отсталых дошкольников Центр реабилитации и абилитации. Специальные (коррекционные) ДОУ компенсирующего вида Специальные группы при массовых детских садах.
Знаменитые люди. Эйнштейн не говорил до четырёх , до 7 страдал косноязычием. Врачи подозревали врождённую умственную неполноценность. Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру . Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам . Исаак Ньютон. Один из создателей классической физики. Родился недоношенным, поздно пошёл, ещё позже заговорил. Некоторое время и вовсе считался блаженным дурачком . Константин Циолковский. Основоположник теоретической космонавтики. Отчислен из гимназии как умственно отсталый, не способный справиться даже с элементарными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей
Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....
Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей - инвалидов дошкольного возраста для умственно отсталых детей
Рабочая программа педагогаМогильченко О.АДля младшего школьного возраста (0-класс)...
ПРАЗДНИК «Помним... Гордимся!!! » в детском доме для детей 3-4 года обучения (6-8 лет) с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых детей). Сценарий.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного семидесятилетию Великой Победы, которое стало итогом проекта "Мы помним, мы гордимся!". Данное меропри...
Презентация по профилактике дислексии у умственно-отсталых детей.
В презентации описаны симптомы, причины, виды дислексии у детей с умственной отсталостью. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому предоставляю Вашему вниманию профилактику ...
Презентация "Характеристика умственно отсталых детей"
презентация...
"Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей"
quot;Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей"...
Особенности речевых расстройств и их устранения у умственно отсталых детей; у детей с задержкой психического развития.
1 вопрос Особенности речевых расстройств и их устранения у умственно отсталых детей; у детей с задержкой психического развития.Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но...
- Мне нравится (2)