«Кто они – защитники Отечества?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группы
«Кто они – защитники Отечества?»
Воспитатель: Н.П. Чернявская
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнять представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования, развивать внимание. Логическое мышление. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы: иллюстрации с изображением военных и военной техники, модельки различной военной техники, пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребёнка.
Ход деятельности
- Звучит песня
Воспитатель: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
- Ребята, а кто знает, кто такие защитники Отечества? Что мы называем словом Отечество? Кого мы поздравляем в этот день?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем. Кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но мы можем и не дожидаться с вами того времени, а представить, что стали солдатами. Хотите стать военными?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?
(Ответы детей)
- А я вот думаю, что любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Он должен быть сильным, ловким, выносливым, смелым, грамотным, мужественным. Вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие, сильные, спортивные.
2. Физкультминутка
Раз – два – аты – баты,
Три – четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз – два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три – четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
- Ай-да бравые солдатики, молодцы!
3. Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией, это наше Отечество. Но на земле много и других разных стран и, к сожалению, не все страны хотят жить дружно. Иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя Армия, вооруженные силы. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. В Армии есть корабли и самолёты, танки, вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Ещё защитника Отечества изучают историю. Вооруженные силы можно разделить на три группы: сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы, которые защищают Родину в воздухе; военно-морские, несущие вахту в морях и океанах. И сегодня мы с вами отправимся в музей сухопутных войск, как только закончатся наши ученья.
4. - Ученья продолжаются. Задание на внимание. Я буду задавать вопросы об армии, а вы будете отвечать, если согласны «Да», если не согласны «Нет».
Игра «Наша армия сильна»
- Наша армия сильна?
- Охраняет мир она?
- Мальчишки в армию пойдут?
- Девочек с собой возьмут?
- Илья Муромец – герой?
- За Россию он горой?
- Соловья он победил?
- Из автомата подстрелил?
- У Буратино длинный нос?
- На корабле он был матрос?
- А в пруду он плавал в тине?
- Плавал он на субмарине?
- Стоит лётчик на границе?
- Летает выше он Жар птицы?
- Скоро праздник отмечаем?
- Мам и девчонок поздравляем?
- Мир важней всего на свете?
- Это знают даже дети?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличные защитники Отечества растут!
5. Ну что ж, отправляемся с вами в музей сухопутных войск. А вы помните, как нужно вести себя в музее?
(Ответы детей)
- Вам нравится музей, его экспонаты?
А ведь музей – это выставка. Давайте с вами сделаем свой военный музей, свою выставку. А экспонатами в нём будут ваши поделки из пластилина. Каждый из вас вылепит понравившуюся военную технику.
(Вспомнить все знакомые приёмы лепки)
6. Рассматривание выставки готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
От защитников богатырей - до защитников наших дней
Программное содержание:...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...
- Мне нравится (1)