проект "Дымково"
проект (младшая группа) на тему
проект для детей второй младшей группы включает в себя работу с родителями и детьми по изучению истории дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_dymkovo.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 20 Кировского района
Детско –взрослый педагогический проект
по социально – коммуникативному развитию
для детей младшего возраста
« Дымковская игрушка в прошлом, будущем и настоящем!»
Автор: Павлова А.Ю.
Санкт – Петербург
2016 г
«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют!» А.П. Чехов
Актуальность проекта
Одним из способов достижения нового качества дошкольного образования является знакомство с русским народным творчеством. Через приобщение детей к произведениям русского народного творчества возникает интерес и любовь к родному искусству, любовь к своей стране и своему народу. Дети учатся замечать, понимать красоту и необычность окружающей нас жизни, у них возникает положительное эмоциональное состояние, которое в свою очередь побуждает желание сделать что то самому.
Народное искусство является неиссякаемым источником художественных образов, которые понятны детям уже младшего дошкольного возраста. В рукодельных предметах русских умельцев четко и ярко представлена красота и самобытность природы родного края, особенности быта русского народа.
Знакомство с произведениями русского народного творчества в дошкольном возрасте формирует у детей первые яркие представления о жизни своего народа, его неповторимости и индивидуальности, способствует формированию у детей чувства патриотизма, гордости за свой народ, за свою Родину!
Срок реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Цель проекта: формирование у детей представлений о предметах народного творчества на примере народных дымковских игрушек, желания любоваться предметами, сделанными самими и своими близкими, своим народом, обратить внимание детей на особенности этих игрушек, узоров, украшающих их, неповторимость, яркость образов.
Девиз проекта: «Третья способность души после ума и воли – творчество» В.А. Жуков
Задачи проекта: воспитание интереса к русскому народному творчеству, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского района, развитие творчества, интереса к рисованию, развитие общения между взрослыми и детьми, умения находить общее решение в процессе продуктивной деятельности.
Планируемый результат работы с детьми: дети заинтересуются русскими народными игрушками, творчеством русского народа, появится интерес к изучению русского народного творчества, познакомятся с различными предметами дымковской игрушки, с техникой ее изготовления,
Планируемый результат работы с родителями: установление более доверительных отношений с семьями воспитанников, создание доброжелательной атмосферы в процессе общения, повышение педагогической компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания детей, активное вовлечение родителей в педагогический процесс и участие в жизни группы.
Планируемый результат работы с педагогами: повысить уровень возможностей педагога в процессе внедрения в образовательный процесс проектной деятельности.
Расширение возможностей для более тесного общения между участниками образовательного процесса: родителями и педагогами.
План реализации проекта:
1 этап
Определение актуальности проблемы, методов реализации поставленных задач, подготовительная работа с родителями, педагогами, дошкольниками…
Консультации с педагогами, сбор актуальной информации по вопросу, составление планов мероприятий и подготовка к их проведению, беседы с родителями и их активное привлечение к процессу подготовки мероприятий.
Срок:1.03 – 6.03
2 этап
Практический: выполнение всех намеченных мероприятий данного проекта.
Срок: 9.03 – 18.03
3 этап
Заключительный: обобщение результатов проведенного проекта, анализ проделанной работы в ходе проекта, отчет в форме презентации перед педагогами ДОУ и родителями, открытие «Музея Дымковской игрушки».
Срок: 21.03. - 25.03.
Мероприятия с педагогами:
- Консультация на тему: « Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ»
- Обсуждение реализации проекта в ОУ
- Разработка положения творческого конкурса «Моя дымковская игрушка!»
- Консультация на тему: «Реализация детско – взрослых проектов в процессе тесного сотрудничества между активными участниками образовательного процесса ДОУ»
- Составление альбома: «Какие бывают дымковские игрушки!?»
- Подготовка и проведение развлечения «В гости к дымковской игрушке!»
Мероприятия с родителями:
- Оформление информационного стенда: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с произведениями русского народного творчества»
- Консультация для родителей по вопросам знакомства ребенка с русским народным творчеством.
- Проведение конкурса «Моя Дымковская игрушка»
Мероприятия с детьми:
- Тематическая беседа « Дымковская игрушка»
(знакомство с дымковской игрушкой, ее видами, своеобразием цветовой палитры, форме украшений)
- Рассматривание альбомов, репродукций картин, иллюстраций с изображением дымковской игрушки.
- Проведение конкурса «Моя дымковская игрушка», подведение его итогов
- Организация мини – музея в группе «В гостях у нас Данила мастер»
- Рисование «Дымковская уточка»
- Коллективная работа «Мы на ярмарку пришли!» (аппликация, пластилинография, рисование при помощи трафарета)
- Вечер досуга: «Это ярмарки краски…!!!»
Литература:
- Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 2009. №9 С. 33- 40
- Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2009. №1. С. 63-65
- Волкова М.С. Проект « Школа дошкольных наук»// справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010.№9. с. 6-9.
- Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А.. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей.//Управление ДОУ. Научно- практический журнал. 2004. №2. С. 40-56.
- Зукау Е.Ф. проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников//Управление ДОУ. Научно –практический журнал. 2009.№1. С. 96-98.
- Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно - ролевых игр// Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.
- Тимофеева Г.Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу// Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2009. №1.С. 83-85.