проект "Дымково"
проект (младшая группа) на тему

Овсянкина Анна Юрьевна

проект для детей второй младшей группы включает в себя работу с родителями и детьми по изучению истории дымковской игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_dymkovo.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 20 Кировского района

Детско –взрослый педагогический проект

по социально – коммуникативному развитию

для детей младшего возраста

« Дымковская игрушка  в прошлом, будущем и настоящем!»

Автор: Павлова А.Ю.

Санкт – Петербург

2016 г

«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют!» А.П. Чехов

Актуальность проекта

Одним  из способов достижения нового качества дошкольного  образования  является знакомство с русским народным творчеством. Через приобщение детей к произведениям русского народного творчества возникает интерес  и любовь к родному искусству, любовь к своей стране и своему народу. Дети учатся замечать, понимать красоту и необычность окружающей нас жизни, у них возникает положительное эмоциональное состояние, которое в свою очередь побуждает  желание сделать что то самому.

Народное искусство является неиссякаемым источником художественных образов, которые понятны детям уже младшего дошкольного возраста. В рукодельных предметах русских умельцев четко и ярко представлена красота и самобытность природы  родного края, особенности быта русского народа.

Знакомство с произведениями  русского народного творчества в дошкольном возрасте формирует у детей первые яркие представления о жизни своего народа, его неповторимости и индивидуальности, способствует формированию у детей чувства патриотизма, гордости за свой народ, за свою Родину!

Срок реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Цель проекта: формирование у детей представлений о предметах народного творчества на примере  народных дымковских игрушек, желания любоваться предметами, сделанными самими и своими близкими, своим народом, обратить внимание детей на особенности этих игрушек, узоров, украшающих их, неповторимость, яркость образов.

Девиз проекта: «Третья способность души после ума и воли – творчество» В.А. Жуков

Задачи проекта: воспитание интереса к русскому народному творчеству, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского района, развитие творчества, интереса к рисованию, развитие общения между взрослыми и детьми, умения находить общее решение в процессе продуктивной деятельности.

Планируемый результат работы с детьми: дети заинтересуются русскими народными игрушками, творчеством русского народа, появится интерес к изучению русского народного творчества, познакомятся с различными предметами дымковской игрушки, с техникой ее изготовления,

Планируемый результат работы с родителями: установление более доверительных отношений с семьями воспитанников, создание доброжелательной атмосферы в процессе общения,  повышение педагогической компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания детей, активное вовлечение  родителей в педагогический  процесс и участие в жизни группы.

Планируемый результат работы с педагогами: повысить уровень возможностей  педагога в процессе внедрения в образовательный процесс проектной деятельности.

Расширение возможностей для более тесного общения между участниками образовательного процесса: родителями и педагогами.

План реализации проекта:

1 этап

Определение актуальности проблемы, методов реализации поставленных задач, подготовительная работа с родителями, педагогами, дошкольниками…

Консультации с педагогами, сбор актуальной информации по вопросу, составление планов мероприятий и подготовка к их проведению, беседы с родителями и их активное привлечение к процессу подготовки мероприятий.

 Срок:1.03 – 6.03

2 этап

Практический: выполнение всех намеченных мероприятий данного проекта.

Срок: 9.03 – 18.03

3 этап

Заключительный: обобщение результатов проведенного проекта, анализ проделанной работы в ходе проекта, отчет в форме презентации перед педагогами ДОУ и родителями, открытие «Музея Дымковской игрушки».

Срок: 21.03. - 25.03.

Мероприятия с педагогами:

  1. Консультация на тему: « Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ»
  2. Обсуждение реализации проекта в ОУ
  3. Разработка положения творческого конкурса «Моя дымковская игрушка!»
  4. Консультация на тему: «Реализация детско – взрослых проектов в процессе тесного сотрудничества между активными участниками образовательного процесса ДОУ»
  5. Составление альбома: «Какие бывают дымковские игрушки!?»
  6. Подготовка и проведение развлечения  «В гости к дымковской игрушке!»

Мероприятия с родителями:

  1. Оформление информационного стенда: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с произведениями русского народного творчества»
  2. Консультация для родителей по вопросам знакомства  ребенка с русским народным творчеством.
  3. Проведение конкурса «Моя Дымковская игрушка»

Мероприятия с детьми:

  1. Тематическая беседа « Дымковская игрушка»

(знакомство с дымковской игрушкой, ее видами, своеобразием цветовой палитры, форме украшений)

  1. Рассматривание альбомов, репродукций картин, иллюстраций с изображением дымковской игрушки.
  2. Проведение конкурса «Моя дымковская игрушка», подведение его итогов
  3. Организация мини – музея в группе «В гостях у нас Данила мастер»
  4. Рисование «Дымковская уточка»
  5. Коллективная работа «Мы на ярмарку пришли!» (аппликация, пластилинография, рисование  при помощи трафарета)
  6. Вечер досуга: «Это ярмарки краски…!!!»

Литература:

  • Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 2009. №9 С. 33- 40
  • Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ.  Научно – практический журнал. 2009. №1. С. 63-65
  • Волкова М.С. Проект « Школа дошкольных наук»// справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010.№9. с. 6-9.
  • Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А.. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей.//Управление ДОУ. Научно- практический журнал. 2004. №2. С. 40-56.
  • Зукау Е.Ф. проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников//Управление ДОУ. Научно –практический         журнал. 2009.№1. С. 96-98.
  • Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно - ролевых игр// Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.
  • Тимофеева Г.Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу// Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2009. №1.С. 83-85.