"Социализация"
картотека на тему
Данная картотека поможет развить чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы, снять нервно-психическое и эмоциональное напряжения, обучить детей приемам саморегуляции и способам выражения гнева в приемлемой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброе животное»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.
Дети встают в круг и берутся за руки. Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное". Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук— шаг вперед, стук— шаг назад и т.д.
Очень хорошо!
«Клеевой дождик»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.
Игра проводится под музыку, ритмы музыки меняется от быстрого к медленному и наоборот.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.
«Эстафета любви»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.
Взяться за руки и передать, как эстафету, пожатие. Начинает ведущий: "Я передала вам свою любовь, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть же она вас не покидает и греет.
Упражнение «Ток»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.
Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).
«Мой хороший попугай»
Дети стоят в круге. Затем ведущий говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.
«Молекула»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.
Все бегают по комнате. При слове «молекула», которое произносит ведущий, все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг к другу.
Игра «Газета»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности, сплоченность.
На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив, таким образом, физическую дистанцию.)
«Хромой ведет слепого»
Материалы: магнитофонная кассета с записью спокойной музыки (Музыка для релаксации), газета, веревка, повязки на глаза.
«Хромому» подвязывают ногу веревкой. У «слепого» глаза завязаны повязкой. На полу — газетные обрывки («трясина»), стулья («препятствия»). «Хромой» должен провести «слепого» так, чтобы тот не попал в трясину и не наткнулся на препятствия. После игры оговариваются ощущения «слепых». Что они чувствовали?
Упражнение на сплоченность группы
Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.
«Колокол»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.
Все встают в круг, один ребенок — в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола.
«Психологическая лепка»
Цели: снятие нервно-психического напряжения, развитие чувства сплоченности и единства;
Ведущий просит участников слепить из своих тел одну общую фигуру (морскую звезду, ракушку, птицу, кота, цветок и т.д.) и оживить её, начав плавно и синхронно двигаться, не нарушая целостности.
«Мостик дружбы»
Цели: снятие нервно-психического напряжения, развитие чувства сплоченности и единства.
Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).
Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы "построить" мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".
«Сороконожка»
Цель: развивать чувство единства, чувство принадлежности к группе, сплоченность группы.
Игра проводится под музыку, ритмы музыки меняется от быстрого к медленному и наоборот.
Детей встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожки начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке» проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих - не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.
Очень хорошо!
«Жужа»
Цель: обучить детей приемам саморегуляции, обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.
Материалы: полотенце.
Детям дается понятие слов гнев, злость
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.
Замечание: Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.
«Волшебный шар»
Минутка вхождения в день.
Ребята, с каким настроением вы встаете утром? Сейчас я открою вам один секрет, как сохранить хорошее настроение на целый день.
Дети встают в круг. Мы поднимаем руки в верх, кладем правую ладошку на левую и обрисовываем вокруг себя шар, смыкая ладошки левую на правой.
Этот шар очень крепкий он будет защищать вас целый день от всех неприятностей, невзгод, разочарований обид.
«Серебряное копытце»
Ведение сказочного героя «Серебряное копытце». Ребята олень умное, мудрое животное, красивое, сильное, спокойное животное и этими качествами он хочет поделиться с вами.
Представь себе, что ты — красивый, стройный, сильный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке — серебряное копытце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые, с каждой вновь появляющейся новой монетой ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.
Данная игра может стать групповым ритуалом в детском коллективе, одним из способов разрешения конфликтов.
«Подари камешек»
Цель: выработать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: мелкие разноцветные камушки;
Дети встают в круг. Ведущий, предлагает детям взять из коробки разноцветные камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: "Я дарю тебе камешки, потому что ты самый..." называется положительное качество ребенка.
Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Примечание: игра направлена на развитие умения регулировать свое состояние в критических ситуациях.
Игра «Пожелание»
Цель: выработать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.
«Доброе слово»
Цель: выработать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
«Если нравится тебе, то делай так»
Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки "Если нравится тебе, то делай так...", остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: "Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так...". Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.
«Все наоборот»
Выполним упражнение, в котором играющим нужно будет не повторять движения взрослого, а делать все наоборот. Если он поднимает руку, вы должны ее опустить. Он разведет ладони - вы сложите. Он махнет рукой вправо — вы немедленно влево. Он откроет книгу -вы закроете. А теперь без слов. Взрослый закрывает глаза... Кладет руку в карман... Сжимает пальцы рук... Идет вперед... Поворачивает направо... Ответ на любое движение всегда противоположен по направлению и скорости. Выполняющий неправильно упражнение выходит из игры.
«Я злюсь» (Я гневаюсь! И т.д.)
Цель: Научить детей выражать свои эмоции при помощи слов.
Объяснить детям «Что такое гнев и злость и как от них избавиться? Предложить ребятам еще один способ избавления от гнева.
1)ребенок осознает свое чувство
2)высказывает его, произносит фразу в нарастающем темпе, произношение семь раз (от шепота до крика).
«Ругаемся овощами»
Цель: обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.
Вы слышите к нам кто - то стучит.
Вводиться сказочный персонаж Крошка Ру и рассказывает, что когда его обзывают ему очень обидно и предлагает ребятам поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т. д.
«Стаканчик для криков»
Материалы: пластиковый стаканчик
Предложить ребятам еще один способ избавления от гнева.
«Стаканчик для криков» - одноразовый стаканчик.
Ребята этот стаканчик может выслушать все ваши отрицательные эмоции, обиды. Давайте попробуем.
Молодцы!
Ушла злость? Вам стало легче?
«Уходи злость, уходи»
Цель: обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.
Материалы: индивидуальные коврики, мягкие подушки, картинка «старуха Злость», магнитофонная кассета с записью спокойной музыки (музыка для релаксации – Шум моря, Лес).
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
Предостережение: Следите, чтобы ударяя руками по подушке, ребята не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.
Ушла злость? Вам стало легче?
«Клубочки»
Цель: обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.
Материалы: клубочки цветной пряжи;
Ребята смотрите как много у нас разноцветных клубочков, какие они все красивые. Это волшебные клубочки они тоже помогут избавиться нам от гнева. Каждый берет в руки по клубочку распускает кончик нитки, чем гнев сильнее тем кончик длиннее, и начинает быстро сматывать клубок.
Молодцы!
Релаксационное упражнение
«Мы маленькие птички»
Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения.
Материалы: индивидуальные коврики, магнитофонная кассета с записью спокойной музыки (музыка для релаксации – Шум моря, Лес и др.).
Дети лежат на ковриках, звучит музыка.
Давай представим, что мы маленькие птички. Мы летаем по душистому летнему лесу, вдыхаем его ароматы и любуемся его красотой. Вот мы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и мы вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, мы почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
«Теплый как солнце, легкий как дуновение ветра»
Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения.
Материалы: индивидуальные коврики.
Дети лежат на ковриках, звучит музыка.
Дети с закрытыми глазами представляют себе теплый чудесный день. Над их головами проплывает серое облако, на которое они поместили все свои заботы и горести. Ярко-голубое небо, легкий ветерок, мягкие лучи солнца помогают расслабить не только мышцы лица ребенка, но и всего тела.
«Кулачок»
Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения.
Материалы: несколько маленьких игрушек по числу участников (из киндер-сюрпризов);
Ребенок берет в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
Упражнение «Напряжение—расслабление»
Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения.
Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях, подбородок к коленям, руки обнимают колени — напряжение. Расслабление — свободная поза.
После проделанных упражнений дети обсуждают, что они чувствовали, каковы их ощущения. Например, при напряжении: «Я понял, что, если сжаться, мне неприятно, я ощущаю себя маленьким, ничтожным, колючим, мне хочется кого-нибудь ударить» и т. п. При расслаблении: «Я понял, что, если расслабиться, мне становится приятно, тепло, у меня хорошее настроение, я добрый, мне не хочется никого обижать» и т. п.
«Инсценировка»
Цели: коррекция эмоционально-личностной сферы детей. Дети по очереди инсценируют фразы, которые произносит ведущий. Возможные фразы: «Я съел шоколадку», «У меня болит зуб», «Мне купили велосипед», «Я поссорился с другом» и т. п.
«Волшебный сон»
Цель: Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения.
Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Ведущий обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра) "Волшебный сон". Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. "Волшебный сон" закончится тогда, когда я громко скажу: "Открыть глаза! Встать!". Внимание... Наступает "Волшебный сон"...
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем... (2раза)
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2раза)
Шея не напряжена
И расслаблена...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется... (2раза)
Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (2раза)
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые, и,
Но нисколько не усталые...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется... (2раза)
Нам понятно, что такое...
Состояние покоя... (2раза)
Долгая пауза (до конца медленной музыки).
Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
Ведущий обращается к детям:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Разыгрывание ситуаций
Цели: тренировка умения останавливаться, регулировать свое агрессивное поведение, развитие коммуникативных навыков
Материалы: мягкие игрушки, сценарии игровых ситуаций;
Пример описания ситуаций:
- Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.
- Тебе очень хочется качаться на качели, но там качается другой. Попроси.
- Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.
- Ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка — пожалей его.
- Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша мишки, и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает ... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).
- Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала их, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос ... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).
- Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик ... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).
- В гости в детский сад пришли две игрушки. На глазах у детей они поссорились.
Воспитатель просит ребят, которые наблюдали эту сцену, помирить игрушки. Каждый желающий ребенок (или по кругу) предлагает свое решение. Затем несколько из предложенных вариантов разыгрывается парами детей. По окончанию игры дети обсуждают, насколько удачным был тот или иной способ примирения и разрешения конфликта.
Иногда, и довольно часто, дети предлагают агрессивные способы выхода из создавшейся ситуации, например: закричать на друга, ударить отобрать игрушку, припугнуть и т.д.
В этом случае не надо критиковать и давать оценку предложению ребенка. Напротив предложить детям этот вариант для ролевой игры. В процессе его обсуждения они, как правило, сами убеждаются в неэффективности такого подхода к проблеме. Также можно пригласить в гости известных детям литературных героев.
Такие беседы помогут ребенку расширить поведенческий репертуар-набор способов реагирования на определенные события.
Важно дать возможность детям обыграть ситуации и понять, для чего нужно брать тайм-аут, как важно останавливаться, чтобы успокоиться, подумать, не обидеть друзей.
Обсуждение
После проигрывания ситуаций ведущий задает детям вопросы:
- Что мы учились делать?
- Трудно ли это?
- Нужно ли этому учиться?
- Жалко – ли вам поссорившихся героев?
«Оцени поступок»
Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного поведения в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими моральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера).
«Маленькое привидение»
Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения.
«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного по хулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (ведущий приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить „У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем ведущий хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
«Волшебный шарик»
Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения.
Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик - «болик» - и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди, расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.
группе.
«Ласковые слова»
Цели: развивать эмоциональную чувствительность.
Материалы: воздушный шарик.
Давайте, ребята встанем в круг, и будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он — своему и так — по кругу. Спросите детей, что приятнее получать - обидные или ласковые слова.
«Ласковые лапки»
Цели: снятие мышечного, эмоционального напряжения,
снижает агрессивность.
Материалы:
Взрослый кладет на стол 6-7 мелких предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату.
Ребенок закатывает рукава по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ребенка ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком ролями.
«Колпак мой треугольный»
Играющие сидят в кругу. Все по очереди начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.
«Липучка»
Цели: Упражнение помогает выходу энергии ребенка, развивает умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы: магнитофон, кассета с записью различной музыки.
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстника. При этом они приговаривают: «Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.
Отлично!
«Дождик»
Цели: Упражнение помогает выходу энергии ребенка. Ребенок вместе со взрослым хлопает в ладони во все убыстряющемся темпе.
Взрослый: «Набежали тучки и пошел дождик... Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!»
Хорошо!
«Эмоции героев»
Цели: формирование чувства эмпатии.
Материалы: текст сказки, пиктограммы
Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях.
По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен, подавлен... В эту игру лучше играть либо индивидуально, либо в малой подгруппе.
Текст сказки не должен быть очень большим, должен соответствовать объему внимания и памяти детей определенной возрастной группы.
«В тридевятом царстве»
Цели: формирование чувства эмпатии
Материалы: текст сказки, большой лист бумаги, краски.
Взрослый и ребенок, прочитав какую-либо сказку, рисуют ее на большом листе бумаги, изображая героев и запомнившиеся события, затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке, где бы он (ребенок) хотел бы оказаться.
Ребенок сопровождает рисунок описанием своих похождений «в сказке».
Взрослый же в процессе рисования задает ему вопросы: « А что бы ты ответил герою сказки, если бы он спросил тебя..?», «А что бы ты сделал на месте героя ?», «А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь..?»
Игра «Ура победителю!»
Стулья расставляются по кругу спинками внутрь. Стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегают вокруг стульев, пока ведущий не хлопнет в ладоши. Как только это произошло, нужно успеть занять стул. Участник, оставшийся без стула, выходит из игры. При этом он должен издавать звуки, имитируя какое-либо животное (хрю-хрю, или му-му, или мяу-мяу и т. п.). Бегающие по кругу, оставшиеся участники игры опять должны по сигналу ведущего успеть занять стулья, которых снова на один меньше, чем участников (ведущий убирает лишний стул). Игра продолжается, пока не останется один победитель. Он залезает на стул и кричит: «Ура победителю!», а все проигравшие хором издают звуки, которые они издавали во время игры.
Что и когда я чувствую
Цели: коррекция эмоционально-личностной сферы детей. Ведущий спрашивает у детей, какие чувства могут испытывать люди. Дети отвечают: злость, огорчение, удивление, радость, страх и т. п. Далее каждому ребенку предлагается выбрать из набора карточек со схематичным изображением эмоционального состояния одну карточку и рассказать, когда он бывает таким («Я радуюсь, когда...», «Мне бывает страшно, когда...» и т. п.)
Задачи-шутки
Детям предлагается решить задачу-шутку: «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?». Выслушав ответы, ведущий предлагает детям встать парами напротив друг друга и поочередно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями. Примерные задачи-шутки:
Едет тележка: два колеса впереди, два - сзади, два - слева, два - справа. Сколько всего колес ?
Тройка лошадей пробежала три километра. Сколько пробежала каждая лошадь ?
Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге?
Весело шагает ежик под дождем. Он решает задачку: может ли дождь идти два дня подряд?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
«Чем похожи эти загадки?»
Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один того не отстает. Как только с места тронусь я, все четверо начнут кружиться. - (Колеса автомобиля)
У него четыре лапки, лапки цап - царапки, пара чутких ушей, гроза всех мышей.- (Кот)
Спинка, доска и четыре ноги — что я задумал, скорей назови. - (Стул)
После анализа загадок и отгадок к ним взрослый просит детей нарисовать одну из отгадок.
Занимательные вопросы
Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? - (4)
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Два румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их? - (2 или 4)
На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче.)
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? - (Возможно, ни одной.)
Дети обосновывают ответ и решение каждой из занимательных задач, пользуясь при этом предметами и рисунками.
«Пословицы»
Ведущий читает детям и раскрывает смысл пословиц, связанных с поведенческим аспектом, например: Не рой другому яму — сам в нее попадешь. Кто свой гнев одолевает, тот крепок бывает. Гнев человеку сушит кости, крушит сердце. Добро творить — себя веселить. Злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Деревья смотри в плодах, а людей — в делах. В согласном стаде волк не страшен.
Сам не ест и другим не дает. Друга ищи, а найдешь — береги. Шелудивый баран все стадо портит. Умей взять, умей и дать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."
раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....
Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.
Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...
Презинтация: «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»(Выступление на педсовете)
Презинтация на ГМО...
«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...
Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...
Презентация "Что такое социализация дошкольника с ОВЗ ?" Важность игры в социализации дошкольника"
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать се...
«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...
- Мне нравится (1)