План по самообразованию
методическая разработка на тему

Лебедева Наталья Эдуардовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-_2017_god.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого»

Цель: Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Задачи:

  • Устранение речевых нарушений;
  • Умение координировать движения с текстом;
  • Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении.
  • Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;

Актуальность  проблемы

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими , психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

 

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

  1. Создание развивающей среды.

  1. Работа с педагогическим коллективом

  1. Работа с родителями

Практический и коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.
  2.  Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.  Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного  плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации  поставленных задач.

  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий
  1. Провести консультацию для воспитателей «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»
  2. Осуществлять творческие связи с ЦРТД и Ю
  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Провести консультацию «Развитие ритмических способностей  детей.
  3. Провести консультацию «Ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»

  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности по теме.

    1.  Откорректировать планы для дальнейшей работы

  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Принимать участие в городских МО.
  3. Представить результаты работы на педагогическом совете

 

Октябрь

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Апрель – Май

Май

В течении года

Май

Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей   деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Используемая литература:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  9. «Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Зоряночка»

                                                                                                                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                               Заведующий МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»

                                                                                                                                                                                                _________________ Месикова С.Ю.

                                                                      ПЛАН     ПО      САМООБРАЗОВАНИЮ

                                                                                         2016 – 2017 уч. год.

                                                                                                                                        Музыкальный руководитель

                                                                                                                                        Высшей квалификационной категории

                                                                                                                                        Лебедева Н.Э.

                                                                                              г. Ессентуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...