Исследовательская деятельность старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследовательской деятельности:
Задачи исследовательской деятельности
Програмно-методическое обеспечение
Умения детей
Исследовательское обучение:
- эвристические беседы - постановка и решение вопросов проблемного характера - наблюдения - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) - опыты - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы - подражание голосам и звукам природы - использование художественного слова - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации - трудовые поручения, действи я Методы и приемы исследовательской деятельности
Типы исследования по технологии НА.Коротковой : 1. Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; 2. Коллекционирование ( классификационная работа); 3. Путешествие по карте; 4. Путешествие по «реке времени». Познавательно - исследовательская деятельнось старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования — вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?..)
Опыты (экспериментирование) L5 - освоение причинно-следственных связей и отношений (представления о связях и зависимостях в неживой и живой природе и т.п.) Содержание познавательно- исследовательской деятельности: *Состояние и превращение вещества *Движение воздуха, воды. *Свойства почвы, минералов. *Условия жизни растений. *Оптические эффекты:микро и макро - мир *Как «устроены» стихи
Коллекционирование ( классификационная работа). - Это освоение родо-видовых (иерархических) отношений представлений о видовом разно- образии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.) Содержание познавательно- исследовательской деятельности: *Времена года *Мир растений, животных *Виды минералов (камни) *Виды местности (природные Ландшафты) *Виды транспорта *Виды строительных *Виды профессий *Виды спорта
Путешествие по карте Данный тип исследования создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае). Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия). Алгоритм деятельности взрослого и детей «Путешествия по карте» Этапы. Последовательность деятельности 1 этап Выбор пункта назначения. 2 этап Выбор транспортного средства передвижения. 3 этап Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 4 этап Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 5 этап Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) 6 этап Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали .
Путешествие по «реке времени». Форма работы «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи) . Обсуждение реального или вымышленного события Постановка цели исследования (узнать) Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности деятельности Алгоритм проведения «Путешествия по «реке времени»
Панно «река времени»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад.Воспитатель, семья, общество в модернизации системы образования. Исследовательская деятельность старших дошкольников.
Доклад. Воспитатель, семья, общество в модернизации системы образования. Исследовательская деятельность старших дошкольников....
Презентация к занятию по опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников на тему "Интересное рядом"
Данная презентация поможет провести опытно - исследовательскую деятельность на тему "Интересное рядом"(опыты с яйцом). Текст к презентации на моей страничке....
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы»....
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников. Тема «Жидкости. Растворы».
Данный конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования....