Родительское собрание во 2-1 младшей группе "Капельки"
материал (младшая группа) на тему

Илюхина Наталья Николаевна

Родительское собрание на тему: "Сенсорное развитие в раннем возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_2-1_mladshey_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                        Родительское собрание

                  В 2-1 младшей группе «Капельки»  

                  На тему: « Сенсорное развитие детей раннего возраста »

                  Воспитатель: Илюхина Наталья Николаевна

                                       «Что такое сенсорика?»

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- готовит к реальной жизни;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Как известно игра - это ведущий вид деятельности в детском саду. Детство без игры и вне игры ненормально.

Итак какие же игры есть для развития сенсорики.

1.   Для детей 2-3 лет:

  • «пирамидка»
  • «крышечки», «башенка»
  • «стучалочки»:
  • «подбери по цвету, форме»
  • «шнурочки»
  • «вкладыши»
  • «разложи по цвету и по цифрам»
  • всевозможный пазлы:
  • «мозаика»
  • «палочки Кьюзинеера»
  • «Блоки Дьенеша»
  • «Фигуры»
  • «Лего», «Магнитная мозаика»
  • «Игры с матрешками»

Многие игры по сенсорному воспитанию воспитатели в детском саду делают своими руками:

сенсорные мешочки (наполнители могут быть самыми разнообразными):

- скрепки:

крышечки

проведи пальчиками:

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1.  Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2.  Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4.  Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5.  Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.

6.  Чья рука? Игра довольно сложная, требующая чуткого восприятия. Пусть ребенок потрогает ладонь бабушки, мамы, папы, брата. После чего повторит задание с закрытыми глазами и попытается определить, чья ладонь к нему прикоснулась.

7.  Вспомни-ка. Проведите по ручке малыша разными предметами: игрушкой, перышком, пушистой варежкой. Попросите его закрыть глаза, вспомнить ощущение и назвать предмет.

8.  Дразнилки. Игра-подражание. Показывайте крохе разные гримасы: оскаленные зубы, нахмуренные брови, надутые щеки, округленные глаза, а он пусть повторяет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

             На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Все области жизни у малышей требуют активного, всеобъемлющего развития, не составляет исключение и сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию одну из игр «Разложи по цвету»

Цель: Закрепить знания об изученных цветах

Задачи: -продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый);

-учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой»;

-учить называть цвета, находить предмет определенного цвета по образцу;

-развивать внимание, память, интерес к игровой деятельности;

-мелкую моторику, координацию движения рук.

Оборудование: коробочки (красная, желтая, синяя, зеленая),  мозаика  4х цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитывайте, обучайте, развивайте свои детишек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"

Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного  взаимодействия с окружающей средой....

Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"

Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного  взаимодействия с окружающей средой....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)...

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...