План по самообразованию "Метод пректов"
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Метод проектов с детьми старшего дошкольного возраста».
Актуальность проектов как особой формы развития детей.
Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержания и технологии обучения. Во многих исследованиях показано, что эти средства оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребёнка, в том случае, если он сам принимает участие в их конструировании, тогда содержание является личностно – значимым, а средства доступными. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования в современном развивающем образовании продуктивных и исследовательских методов, к числу которых относится «метод проектов»
Основной результат модернизации образования заключается в повышении уровня образованности обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Метод проектов имеет достаточно широкую трактовку. Он рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реорганизация предметных областей.
Педагогический проект рассматривается как мотивированный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности, а так же комплект документов, отражающие цели проектирования, состав, структуру объекта проектированных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта. Педагогическое проектирование представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Характерной особенностью проектирования является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того что может возникнуть.
Под проектирование понимается «осмысливание того что должно быть». Приводя это определение, мы подчёркиваем идеальный характер действия и его нацеленность на проявление чего – либо в будущем, отмечая, что именно эти две характеристики отличают проектирование как таковое от других видов деятельности.
Цель: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; освоение технологии метода проектов.
Задачи:
- изучение литературы о технологии метода проектов в деятельности в ДОУ;
- использование метода проектов на практике;
- обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно- исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
Основные вопросы:
- история проектной деятельности;
- актуальность применения проектного метода в ДОУ;
- методика организации исследований детей дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- участие семьи в проектной деятельности детей;
- реализация проектов детей дошкольного возраста на практике.
Предполагаемый результат: умение анализировать научно-методическую литературу; повышение педагогической компетенции, умение применять полученные знания на практике.
План работы:
№ | Содержание деятельности | Срок реализации |
1. | Изучение методической литературы и статей в журналах по данной теме. | В течение года. |
2. | Изучение и проведение анализа опыта педагогов ДОУ. | Сентябрь. |
3. | Консультация для педагогов ДОУ «Основные цели и задачи метода проектов». | Октябрь. |
4. | Разработка группового проекта с детьми старшего дошкольного возраста. | Ноябрь. |
5. | Консультация для родителей «Проектный метод». | Декабрь. |
6. | Использование методики проектов. | В течение года. |
7. | Выступление на педагогическом совете. | По плану старшего воспитателя. |
8. | Памятка для родителей «Помочь, а не сделать вместо». | Февраль. |
9. | Участие в методических объединениях. | В течение года. |
10. | Размещение сведений для родителей «Информация о проекте». | В течение года. |
11. | Презентация на тему «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». | Май. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Колокольчик» р.п. Турки.
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2016 г.
Тема:
«Метод проектов с детьми старшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Лёвина Е. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный прект "А что вы знаете про воду"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тема проекта входит в раздел программы «Ребенок и окружающий мир» и направлен на познание ребенком не разрывной связи человека с природой (водой). В процессе проекта ...
Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"
Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".
Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....
Презентация пректа
Презентация проекта "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»....
презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "
Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....
План мероприятийв рамках пректа "Скоро Новый год" в средней группе.
План мероприятийв рамках пректа "Скоро Новый год" в средней группе....