План по самообразованию
методическая разработка на тему

Сулейманова Альфия Миннисагитовна

Моё самообразование -  – это целенаправленная работа  по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.         

Постоянная работа над совершенствованием своего развития для меня важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию - моя ежедневная потребность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по самообразованию Сулеймановой Альфии Миннисагитовны

на 2016-2017 учебный год

Тема: Природное окружение . Экологическое воспитание.

Актуальность:

« Все хорошее в людях – из детства !

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить !

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли , как цветы , малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность

Человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое  равновесие

Окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране.

Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступен детям для не посредственного наблюдения растения и  домашние животные. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир , но видят не все, иногда даже не замечают главного.

Увлекательные наблюдения на прогулках , первые самостоятельные опыты, развивающие  занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя , своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Перспективный план работы с детьми:

СЕНТЯБРЬ:   

Наблюдения в природе в осенний период.

Выставка «Лучшая поделка из природного материала», с привлечением  родителей.

ОКТЯБРЬ

Знакомство с домашними животными.

Дидактические игры:

-  «Помоги маме найти детеныша»                                                                                                                          

-«Угадай животное по описанию»

-Подбор иллюстраций.

НОЯБРЬ   

Обустройство природного уголка.

Дидактические игры:

 «Что изменилось»,

 «Чей хвост?»

Акция «Синичкин день».

ДЕКАБРЬ        

Наблюдения в природе в зимний период.

Чтение художественной литературы

Коллективная работа «Новогодняя елка».

ЯНВАРЬ        

Знакомство с дикими животными.        

-Рассматривание картин о животных.

-Настольный театр «Заюшкина избушка».

ФЕВРАЛЬ        

Формирование у детей элементарных представлений о    растениях.

-Экскурсия в зимний сад.

-«Огород на окне», посадка лука.

МАРТ

Наблюдения в природе в весенний период.

-Игры с игрушками, приводимыми в движении

ветром(султанчики,

-вертушки и т. д, узнают направление ветра)

-Опыты с водой.

-Подготовка буклетов о природе нашего края.

АПРЕЛЬ

Выпуск стенгазеты о природе совместно с детьми.

Работа с родителями по экологии(консультация).

МАЙ

Ознакомление детей с насекомыми.

        Дидактические игры:

        -«Определи , на какое растение летят насекомые».-

Используемая литература:

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада «Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-Воронеж.

Зверев А.Т. «Экологические игры». Пособие для воспитателя детского сада. М. Дрофа 2008.

Богднец Т. И. «Экология для самых маленьких».Книга для родителей и детей 4-5 лет-М.Дрофа 2008

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с

растениями. Пособие для воспитателей детского сада М. Просвещение 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...