Мастер-класс для педагогов "Декупаж"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Мастер-класс по теме самообразования "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekupazh_master-klass_dlya_pedagogov.doc | 40.5 КБ |
dekupazh_master_klass.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
п. Алябьевский
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
« ДЕКУПАЖ »
Цель: познакомить педагогов с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»
Задачи: Расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания об особенностях выполнения.
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, художественный вкус, творчество.
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал:
-заготовки (пластиковые тарелки, баночки и т.д.)
-ножницы
-клей ПВА (разведённый пополам с водой)
-салфетки
-акриловые краски
-кисть ( шириной 1-2 см. она достаточно универсальна и подходит для нанесения как
красок, так и лака) -лак акриловый (Если вы хотите добиться блестящей поверхности, используйте глянцевый
лак. Если ваша цель заключается в том, чтобы придать предмету состаренный вид,
выбирайте матовый лак. Также существуют специальные лаки на водной основе,
которые позволяют использовать декорированные предметы на улице. Это очень
практично в тех случаях, когда вы декорируете мебель.)
-губка -прищепка
-зубочистки
-клеёнки
-стаканчики
-баночки стеклянные.
Планируемый результат: на основе полученных знаний создать украшение на выбранной заготовке в технике «Декупаж».
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть:
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с очень интересной техникой декоративно-прикладного творчества – «Декупаж».
2 слайд.«Декупаж» считается одним из самых популярных техник декорирования предметов интерьера. Этой техникой можно декорировать изделия из различных материалов: 3 слайд дерева, 4 слайд металла, 5 слайд стекла, 6 слайд пластика, 7 слайд ткани, 8 слайд кожи, 9 слайд можно обновить старую мебель, 10 слайд сделать оригинальные рамки для фотографий, 11 слайд тарелочки, свечки, вазочки и все, что душе угодно!
12 слайд «Декупаж» в переводе с французского “вырезать”. Соответственно “техника декупаж” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
13 слайд История: Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” возродилось с XII века. Страны, где практиковался «декупаж»: Китай, Германия, Франция, Англия, а сейчас и Россия. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки.
Среди известных людей, увлекавшихся «декупажем» были 14 слайд Мария - Антуанетта, мадам де Помпадур, Пикассо.
Практическая часть: 15 слайд
-Материал, необходимый для техники «декупаж»: различные заготовки, ножницы, клей ПВА, салфетки, краска водоэмульсионная белая, акриловые краски, кисти, лак акриловый, губка, прищепка, файлы, зубочистки.
Все материалы и инструменты собраны, можно приступать к декорированию:
1 Очищаем поверхность, покрываем грунтом, всё должно хорошо просохнуть;
2 Вырезаем или обрываем декупажный элемент, раскладываем, смотрим общую
композицию;
3 Приклеиваем к поверхности изделия, разглаживать рисунок необходимо по
направлению от центра к краям, пузырей и складок быть не должно изначально, еще раз
промазываем клеем, начиная от центра к краям, очень аккуратно, без усилий, не мазюкая
по одному месту несколько раз (ВАЖНО: Не стремитесь сделать всё поскорее —
любому изделию очень важно дать хорошенько просохнуть. Причём не с помощью
фена, а естественным способом);
4 Прорисовываем некоторые "черты" рисунка, дорисовываем фон;
5 При желании можно наклеить на изделие бусины, фольгу, блестки и многое другое.
Место, куда предположительно будут приклеиваться детали, промазываем клеем ПВА
6 Несколькими слоями лака закрепляем работу (как правило, лучшее результаты
оказываются тогда, когда слоёв два. Причём перед нанесением второго обязательно
нужно дождаться высыхания первого. ВАЖНО: Строительный лак сгодится, однако
предпочтителен акриловый, так как он не имеет запаха и не вызывает аллергию.
Новичкам полезно знать, что акриловые краски и лаки смываются обычной водой в
течение первых суток после работ. Таким образом, не совсем удачную работу можно с
лёгкостью исправить);
7. Ждем когда работа высохнет и несем всем показывать или дарить!
Подведение итогов
ВОСПИТАТЕЛЬ: БАХАРЕВА ОКСАНА ПЕТРОВНА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕКУПАЖ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТРУД !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...