«Дэльфа – обучение и развитие» (Презентация грантового проект)
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Проект «Дэльфа – обучение и развитие» является составной частью практической деятельности по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста в детском саду компенсирующего вида № 6 г Южно-Сахалинска. Проект «Дэльфа – обучение и развитие» направлен также на коррекцию, развитие и успешную подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к школе и реализуется на основе включения в коррекционную деятельность современных компьютерных технологий. Компьютерный тренажер «Дэльфа – 142.1» в практической реализации зарекомендовал себя как эффективное дидактическое средство в процессе коррекции речи в логопедической практике и его использование в нашем специализированном саду приведет к еще более успешной коррекции нарушений речи наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида № 6 г. Южно-Сахалинска.
«Дэльфа – обучение и развитие»
(Презентация грантового проекта)
Учитель – логопед: Исаченко Л.И.
Воспитатель: Синица Т.П.
2016 г.
Конкурсный проект «Дэльфа – обучение и развитие»
(презентация).
Данный проект был одобрен и поддержан Фондом социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи».
Сроки реализации проекта: с 25 апреля 2016 г. по 30 ноября 2016 г.
Проект «Дэльфа – обучение и развитие» является составной частью практической деятельности по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста в детском саду компенсирующего вида № 6 г Южно-Сахалинска.
Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является
коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, как важнейшего залога их дальнейшего успешного обучения в школе.
Основными средствами коррекции и развития выступают логопедические, физкультурные и музыкальные занятия, где используются специальные корригирующие упражнения (артикуляционная и дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, самомассаж, логоритмика.
Проект «Дэльфа – обучение и развитие» направлен также на коррекцию, развитие и успешную подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к школе и реализуется на основе включения в коррекционную деятельность современных компьютерных технологий.
Компьютерный тренажер «Дэльфа – 142.1» в практической реализации зарекомендовал себя как эффективное дидактическое средство в процессе коррекции речи в логопедической практике и его использование в нашем специализированном саду приведет к еще более успешной коррекции нарушений речи наших воспитанников.
Описание проекта.
Описание проблемы.
По результатам мониторинговых исследований при поступлении детей в МБДОУ № 6 прослеживается высокий, ежегодно увеличивающийся процент детей не только с тяжелыми нарушениями речи, но и с сопутствующими отклонениями в развитии.
Одной из самых сложных задач коррекционной работы является формирование у детей желания как участвовать в коррекционных занятиях, так и непосредственно заниматься коррекционной деятельностью. Исправление речи – это монотонные, однообразные, длительные тренировки, тяжелая, требующая напряженного внимания и значительных усилий работа, которая не всегда быстро дает положительный результат.
Применение компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями в развитии и, тем самым, повысить эффективность коррекционной работы.
Идея проекта:
поиск оптимальных средств организации условий коррекционного процесса для успешной подготовки к обучению в школе детей с ограниченными возможностями на основе использования современных компьютерных технологий и, в частности, логопедического тренажера «Дэльфа – 142.1».
Цель проекта:
включить в коррекционно-образовательный процесс логопедический тренажер, что явится дополнительным и эффективным дидактическим обеспечением процесса коррекции речи и общего развития дошкольников с ОНР; будет способствовать формированию высокой мотивации к коррекционной деятельности у детей с отклонениями в развитии.
Логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1»
- Логопедический тренажер включает в себя комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи.
- Логопедический тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные логопедические задачи от коррекции дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи.
- Логопедический тренажер одновременно с логопедической работой позволяет осуществлять коррекцию внимания, памяти, мышления.
Направления работы с тренажером
по устранению недостатков речевого развития у дошкольников:
- коррекция звукопроизношения (гласных и согласных звуков), речевого дыхания и голоса, устранение назального оттенка голоса;
- работа над слоговой структурой слова;
- формирование фонематического восприятия;
- формирование лексико-грамматической стороны речи;
- формирование и коррекция навыков чтения;
- обучение грамоте.
Кроме того, тренажер позволяет:
- ввести игровые моменты в коррекционный процесс;
- многократно дублировать необходимый тип упражнений;
- работать на разных уровнях сложности;
- развивать ВПФ (высшие психические функции) ребенка на логопедических занятиях.
Принципы построения занятий.
- Учет ведущей деятельности ребенка в дошкольном возрасте – игры.
- Опора на различные анализаторы, разнообразие стимулирующего материала, который способствует удержанию внимания ребенка.
- Дробное предъявление нового материала.
- Поэтапная система автоматизации полученных навыков.
- Опора на зону ближайшего развития ребенка.
- Уровневый подход к обучению, принцип усложнения речевого материала (от простого к сложному).
- Учет индивидуальных особенностей ребенка – усидчивость, утомляемость, скорость мышления и т.д.
Ожидаемые результаты.
- Реализация конкурсного проекта «Дэльфа – обучение и развитие» с использованием в практической коррекционной деятельности логопедического тренажера «Дэльфа -142.1» позволит создать оптимальные условия для коррекции и общего развития дошкольников с ОНР.
- Разработка и введение в коррекционный процесс образовательной программы с использованием компьютерных технологий позволит улучшить показатели коррекционно-образовательной деятельности воспитанников нашего детского сада.
Благодарим компанию «Сахалин Энерджи» и ее Фонд социальных инициатив «Энергия» за поддержку проекта «Дэльфа – обучение и развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грантовый проект "Обучающий видеожурнал на бурятском языке "Тохорюухан"
Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сф...
Отзывы партнеров грантового проекта "Радуга странствий"
Отзывы от дошкольных образовательных учреждений №6, №38, №43 по мероприятиям: Фестиваль "Радуга странствий"; "Туристский слет", "Зимние семейные старты"...
Положение о реализации грантового проекта "Радуга странствий"
Программа проекта "Радуга странствий"...
Ссылки на сайты о размещении информации по грантовому проекту "Радуга странствий"
Информация о реализации грантового проета "Радуга странствий" была размещена в различных интернет источниках...
Грантовый проект "Обучающий видеожурнал на бурятском языке "Тохорюухан"
Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сф...
Грантовый проект "Обучающий видеожурнал на бурятском языке "Тохорюухан"
Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сф...
Социально-коммуникативное развитие. Презентация патриотического проекта "Мы помним! Мы гордимся! "
Нравственно-патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. Дошкольное детство - пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить...