МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
материал на тему

Коваленко Марина Владимировна

                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_esse.docx155.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

КОВАЛЕНКО  МАРИНА

ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель  МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского  городского округа Приморского края.

26 мая 1974 года рождения.

Имею среднее образование.

Общий стаж работы - 21 год.

В МДОБУ № 21 работаю с 2005 года. Стаж работы в данном учреждении-11 лет. Педагогический стаж – 10 лет,5 мес.

Прошла курсовую подготовку в 2010 году с 6 апреля по 23 апреля на базе ПИППКРО по теме «Программа комплексного повышения квалификации воспитателей ДОУ» в количестве 108 часов.

В 2013 году прошла курсы « Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС» ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании г Омска , в количестве 144 часов.

В настоящий момент являюсь студентом  КГАПОУ «Спасского  педагогического колледжа».

Веду кружковую работу : «Радуга красок».

В своей работе использую элементы различных педагогических технологий:

  • Здоровьесберегающей
  • Проектной деятельности
  • Игровой
  • Портфолио группы и воспитателя
  • Информационно-коммуникативной

Выбор профессии –трудный выбор в жизни каждого человека, хочется найти дело, которое будет соответствовать твоему внутреннему миру, будет радовать тебя.

В эту профессию меня привел мой старший наставник,  грамотный педагог и просто замечательный человек. Прошло много лет, но  я до сих пор благодарна ей за это, иногда она меня спрашивает, не жалею ли о своем выборе - стать воспитателем? Несмотря на некоторые трудности в этой профессии, я всегда отвечаю : «Это мой выбор, моя судьба, мое призвание».

Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Воспитатель взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не наказывает, а старается предупредить, разобраться в той или иной ситуации,  должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, тем более востребован он  будет.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, применяющий в своей работе новые технологии, который разбирается в методических разработках, человек , всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи , умеющий работать в коллективе.

В настоящее время, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в ДОУ, появился большой объем для развития творческих и проектных возможностей, поэтому тема, которую  я взяла  по самообразованию на этот год : «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

 Активными участниками проектной деятельности являются дети, воспитатель и родители. Этот метод сближает родителей и детей в совместной деятельности., раскрывает их творческие способности, Семьи, которые откликаются на просьбы воспитателя , прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей , помогают нам в нашей работе. Взаимоуважение, доброжелательное отношение между детьми, педагогом и родителями ведут к положительным результатам в воспитании детей.

Свое эссе я бы хотела закончить словами  В.Г.Белинского :

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека».