Мастер-класс для родителей "Тюльпаны".
материал по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Мастер-класс для родителей (день открытых дверей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.

Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства как источника развития детей.

Задачи:-способствовать развитию понимания родителями ценности развития детского творчества;

             -познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования;

            -способствовать сплочению детей и родителей через совместное творчество.

Предварительная работа:

  1. Оформить стенд с образцами применения некоторых нетрадиционных техник рисования.
  2. Оформить выставку детских работ с применением нетрадиционных техник рисования.
  3. Оформить выставку литературы по нетрадиционным техникам рисования.
  4. Подготовить памятки для родителей.
  5. Провести анкетирование родителей по теме: «Любит ли ваш ребенок рисовать?».
  6. Оформить стенд «Значение нетрадиционного рисования в развитии детей».

План работы:

  1. Ознакомить родителей с результатами анкетирования.
  2. «О роли нетрадиционного рисования в развитии ребенка».
  3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
  4. Рисование «Волшебные тюльпаны».
  5. Мое настроение: «Узнай рисунок своего ребенка».
  6. Вручение памяток, обмен мнениями.
  7. Совместное чаепитие.

Ход работы:

Родители приглашаются в группу, рассматривают выставку детских рисунков, литературу и выставку образцов применения техник нетрадиционного рисования. Затем занимают места за столами вместе с детьми.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества. Кто-то скажет, что нам уже все известно, но, надеюсь, какие-то открытия нас все-таки ждут.

Все мы рисовали в детстве, а кто-то и сейчас продолжает рисовать. Рисование-это обязательный этап в жизни каждого человека, тем более, ребенка. Творческая деятельность имеет огромно значение для развития и воспитания ребенка. Продукт изобразительной деятельности – это отображение его внутреннего мира, его настроения.

Данные анкетирования показывают, что многие любят рисовать дома, почти у всех есть необходимый для этого материал. Но для того, чтобы ребенок приучился к изобразительной деятельности, недостаточно просто поставить краски на стол, положить на видное место кисточки и бумагу. Многие дети боятся этого вида деятельности из страха, что что-то не получится. Для подкрепления интереса к рисованию необходимо создавать условия:

-привлекательно оформить рабочий стол;

-красиво оформлять творческие работы детей;

-поощрять, помогать, проявлять свою заинтересованность увлечением ребенка, радоваться его успехам.

В создании ситуации успеха нам на помощь приходит нетрадиционное рисование. Т.е. рисование всеми возможными подручными материалами без применения кисточки. Применение нетрадиционных техник рисования стимулирует положительную мотивацию, т. к. здесь невозможно ошибиться, любое получившееся изображение будет правильным, красивым и неповторимым. (Обратить внимание родителей на стенд). Оно вызывает радостное настроение, развивает пространственное мышление, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, а тем самым способствует развитию речи. Формирует умение детей свободно выражать свой творческий замысел, дети получают удовольствие от самого процесса рисования, в них вселяется уверенность в собственных силах. Применение техник нетрадиционного рисования снимает страх перед процессом рисования, потому что рисовать можно как угодно, чем угодно и что угодно, здесь невозможно ошибиться.

-Посмотрите на стенд, попробуйте догадаться, каким способом выполнены это рисунки. Дети могут помогать, т.к. со многими техниками они уже знакомы:

«Осенний букет» - набрызг по трафарету, печать листьями, рисование пальчиком и ватными палочками.

«Кошечка» - рисование губкой по трафарету, рисование пальчиком и ватными палочками.

«Весенний пейзаж» - Рисований ватными дисками, губкой, пальчиками, набрызг.

«Космос» - рисование солью, свечой.

«Волшебный замок» - витражная техника.

-Как же научить ребенка рисовать, если сами не умеете? Как вы сейчас убедились, существует много способов создать рисунок, даже не умея держать кисточку. Сейчас мы попробуем создать необычный рисунок. Но сначала мамы возьмите за руку своего ребенка, почувствуйте тепло друг друга, закройте глаза и прислушайтесь. (Раздается запись звуков леса: шумит листва деревьев, поют птицы). Как вы думаете, в какое время года мы попали. (Лето). Правильно – лето. А летом вовсю цветут цветы. Кто знает, что это за цветок? (Показываю иллюстрацию с изображением тюльпанов). Букет вот таких тюльпанов мы с вами будем рисовать.

(На столах подготовлены материалы: краски, кисточки, шишки, салфетки, трафарет вазы, губки, полоска бумаги с волнистым краем, картон 5см*5см, манная крупа, маленькие вилочки, ватные палочки).

Выполнение работы:

  1. Ваза (рисование губкой по трафарету с выкладыванием волнистой полоски, затем получившуюся не закрашенную полоску смачиваем и посыпаем манкой.)
  2. Стебли тюльпанов (рисование ребром картона).

Пауза-физминутка (проводит любой желающий ребенок).

  1. Листья (рисование комочками салфеток).

Пальчиковая гимнастика – перекатывание шишки по столу и между ладошками.

  1. Цветки (рисование вилочками).
  2. Пчелки по желанию (рисование пальчиком и ватными палочками).

-Замечательные работы у нас получились, покажите их друг другу. Вы убедились, как много работы выполняют наши пальчики, а чем лучше они работают, тем лучше развивается речь ребенка.

-Мы с ребятами освоили уже много техник: посмотрите на стенд с рисунками и попробуйте найти работы ваших детей. Кто угадает, может забрать рисунок домой.

-Возьмите памятки, которые для вас приготовлены, теперь вы сможете дома с детьми попробовать нарисовать все, что захотите.

Надеюсь, мы провели время с пользой, и вы открыли что-то новое для себя.

Думаю, вы пересмотрите свое отношение к рисованию и будете привлекать к этому виду деятельности своих детей.  А сейчас предлагаю на листочках написать ваши отзывы и предложения. Выразить свой эмоциональный отклик от мастер-класса. Листочки положите в сундучок, подписывать их не надо.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...