"В мире доброты"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему доброты. Социально-личностное направление. Воспитание добрых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 17.22 КБ |
v_mire_dobroty.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ
на тему доброты. Социально-личностное развитие.
Воспитание добрых чувств.
«В мире доброты»
Воспитатель: Комиссарова И.Г. МБДОУ №80. 2016 год.
Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию внутренней собственной позиции.
Материал. Подвижная игра «Добрые дела»; зернышки(семечки), живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер.
Ход занятия.
Ведущий(воспитатель). Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы). Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети. О человеке, поступке, вечере, пути…
Ведущий. Добрый человек… А если он добрый, то он еще какой?
Дети. Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный…
Ведущий. А если человек недобрый, то он какой?
Дети. Злой, жадный, нетерпеливый, равнодушный….
Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (Ответы.) Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети. В поступках, действиях, чувствах человека….
Ведущий. Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы.) Легко ли быть добрым? (Ответы.) Сейчас мы послушаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта», и с помощью стихов мы узнаем мнение этого человека.
Ребенок. Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
Ведущий. Прекрасное стихотворение! А теперь послушаем, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок. Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда-забуду я о них.
Грязная чашка,
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят!
Ведущий. Теперь, ребята немного поиграем.
Игра «Добрые дела»
Ведущий. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети. Незлое, веселое, радостное, с улыбкой…
Ведущий. Сейчас, сию минуту, сможете вы подарить друг другу добро? Как это сделать?
Дети. Улыбнуться, взяться за руки…
Ведущий. Подойдите, пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная кружка, листок бумаги, фломастер, маленькое детское платье.
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Какой?
Дети. Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку починить, книгу заклеить, чашку вымыть, на листе нарисовать что-нибудь приятное и подарить рисунок маме.
Ведущий. Молодцы, доброта-это очень важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.
Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться красивой песней «Добрые дела».
Дети исполняют песню с музыкальным руководителем.
МБДОУ № 80 г.Шахты 2016 г.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ
на тему доброты. Социально-личностное развитие.
Воспитание добрых чувств.
«В мире доброты»
Воспитатель: Комиссарова И.Г. МБДОУ №80. 2016 год.
Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию внутренней собственной позиции.
Материал. Подвижная игра «Добрые дела»; зернышки(семечки), живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер.
Ход занятия.
Ведущий(воспитатель). Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы). Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети. О человеке, поступке, вечере, пути…
Ведущий. Добрый человек… А если он добрый, то он еще какой?
Дети. Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный…
Ведущий. А если человек недобрый, то он какой?
Дети. Злой, жадный, нетерпеливый, равнодушный….
Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (Ответы.) Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети. В поступках, действиях, чувствах человека….
Ведущий. Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы.) Легко ли быть добрым? (Ответы.) Сейчас мы послушаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта», и с помощью стихов мы узнаем мнение этого человека.
Ребенок. Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
Ведущий. Прекрасное стихотворение! А теперь послушаем, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок. Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда-забуду я о них.
Грязная чашка,
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят!
Ведущий. Теперь, ребята немного поиграем.
Игра «Добрые дела»
Ведущий. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети. Незлое, веселое, радостное, с улыбкой…
Ведущий. Сейчас, сию минуту, сможете вы подарить друг другу добро? Как это сделать?
Дети. Улыбнуться, взяться за руки…
Ведущий. Подойдите, пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная кружка, листок бумаги, фломастер, маленькое детское платье.
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Какой?
Дети. Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку починить, книгу заклеить, чашку вымыть, на листе нарисовать что-нибудь приятное и подарить рисунок маме.
Ведущий. Молодцы, доброта-это очень важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.
Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться красивой песней «Добрые дела».
Дети исполняют песню с музыкальным руководителем.
МБДОУ № 80 г.Шахты 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Статья: "В мире доброты"
В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....
Конспект НОД в подготовительной группе "В мире доброты"
Конспект по коммуникации....
"В мире ДОБРОТЫ"
Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....