Консультация для родителей " Волшебство оригами"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей " Волшебство оригами" познакомит родителей с японским искусством складывания бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок –
зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из
бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Такие
способности считались у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку?
Ведь существует столько захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры пятисотлетней давности? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться ,с какими проблемами постоянно сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема для ребенка .Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех.
Для творческого развития главное – ребенок должен постоянно решать проблемы( и простые и сложные). Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблики, самолетики, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.
Оригами в переводе с японского – это искусство бумажной пластики. «Найди скрытые в бумаге сгибы и изломы – и ты получишь оригами». Оно привлекло внимание многих жителей России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики. Психологи считают, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, они еще и разнообразны.
Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятия оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами :
- дисциплинируют;
- воспитывают усидчивость, ответственность; аккуратность;
бережное отношение к предметам и материалу(бумаге);
-способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность
выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими
руками;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе,
самооценки;
- позволяют детям испытывать свои возможности и проявить способности:
-конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей,
использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний,
чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей, изобретение вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
Оригами. Советы родителям
Упражнения складывания необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:
- Где угол квадрата? и так далее.
- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок,
предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него
слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться более 25 минут.
- При проявлении усталости используйте патешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
Основные задачи занятий по изготовлению поделок в стиле оригами:
1. Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с помощью изготовления поделок из бумаги, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. Развивать умение планировать, анализировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, пооперационным картам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
4. Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
7. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
Литература
1. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников»
Санкт-Петербург. «Детство-пресс» 2005г.
2. С.Ю. Афонькина и Е.Ю.Афонькина « Уроки оригами в школе и дома»
Москва. «Аким» ,1996г.
3 И. А. Коротеев «Оригами для малышей»
Москва. « Просвещение» АО «Учебная литература» 1996г
4. С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду»
Москва «Школьная Пресса» 2005г.
5. Е. Черенкова «Оригами для малышей»
Москва. Рипол классик ДОМ 21век. 2006г
6. И.И. Кобитина «Работа с бумагой: поделки и игры».
Торговый центр Сфера. Москва. 2001г.
7. Сунбоук Смит «Волшебный мир оригами».
Книжный клуб семейного досуга. Харьков.2007г.
8. Т. Сержантова «366 моделей оригами»
Москва. Айрис пресс. 2003г.
9. С.Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова «Оригами и аппликация»
Кристалл. Санкт-Петербург. 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Волшебство Театра в саду и дома»
для родителей...
Консультация для родителей: «Волшебство песочной страны».
Главная цель игровых сеансов с песком состоит в формировании гармоничного позитивного взаимодействия между детьми и родителями, адаптации малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения и о...
Консультации для родителей "Волшебство арт-терапии"
Консультации для родителей "Волшебство арт-терапии"...
Оригами. Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»
консультация...
Консультация для родителей "Волшебство аппликации"
Консультация для родителей "Волшебство аппликации"...
Консультация для родителей "Волшебство аппликации"
Поделки своими руками очень легко делать из бумаги, в частности, это любимые взрослыми и детьми аппликации....
Консультация для родителей «Волшебство Театра в саду и дома»
Театр – это волшебство! Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному в...