Комплексное занятие «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ КВ Д/С №1 «Синяя птица»
Комплексное занятие
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
2 младшая группа
(художественная литература и аппликация)
Воспитатель: Балашова Надежда Юрьевна
Г. Дзержинский
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» (Комплексное занятие во 2 мл. гр. )
Обучающие цели:
*Познакомить детей с новой сказкой.
*Учить понимать содержание, сопереживать героям
произведения.
Развивающие цели:
*Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, узнавать и называть героев.
*Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы - полными предложениями, активизировать речь детей.
*Развивать память, интонационную выразительность речи.
*Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
*Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.
Воспитательные цели:
* Воспитывать в детях - желание сопереживать героям сказки, быть вежливыми.
*Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка – побегай-ка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок– серый бочок; медведь – Мишенька –; избушка лубяная, ледяная.
Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с картинками сказок. Игрушки: кот Мурлыка, лисичка. На альбомном листе – макет домика с крышей и окном, полоски коричневой бумаги, кисти для клея, клей, салфетки.
Ход занятия
1. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я? (ответы детей)
- А что у меня в руках? (ответы детей)
- А что в мешочке лежит, вы знаете? (ответы детей)
- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать какие? (ответы детей)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».
Дети поочередно достают из мешочка картинку сказки и называют её.
3. Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.
Воспитатель выставляет картинки домиков.
- Что это? (ответы детей-Домики)
- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно. (Рассказывание сказки)
4. Беседа по содержанию сказки.
- Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось? (ответы детей)
- А у зайца? (ответы детей)
- Что сделала лиса? Какая она была? (ответы детей)
- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису). (ответы детей)
- Кто же помог зайчику? Как он говорил? (ответы детей)
Спросить2—3 детей.
- Какой был петух? (ответы детей)( Смелый, храбрый, добрый)
5. Физкультминутка «Зайки».
И. П. — стоя.
Зайки скачут по лужайке. -Прыжки, руки согнуты вперед.
Вдруг в лесу мелькнула тень,- кисти вниз.
Зайки спрятались за пень, -Упор присев.
На носочки поднялись, -Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.
Серый зайка, оглянись, -Повороты головы направо - налево.
Не сидит ли за кустом Лисичка с рыженьким хвостом?
Появляется кот и просит построить лисичке домик.
6. Продуктивная деятельность (коллективная работа).
- Ух, и хитрая лисичка. Давайте, дети, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.Дети наклеивают полоски на бумагу (строят избушку).
7. Итог.
- А сейчас закройте глаза, лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель прячет игрушечную лисичку и открывает окно в домике, в нём лисичка). Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить. А сейчас расскажите лисичке:
Кто приходил к нам на занятие?
Что принёс кот Мурлыка?
Что нового узнали?
Как помогли лисичке стать доброй?
- За это, лисичка прислала вам угощение. (грибочки и орешки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...