"Мой город. Моя страна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_kalendarnogo_plana_dopolnennaya.docx | 77.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой город. Моя страна»
Цель: создавать условия для формирования представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Длительность: 1 неделя
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой город. Моя страна»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Овчинникова Е.В., Коледнева О.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 24.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Поливка комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
| по развитию речи с Ксюшей и Артуром – проговаривание сложных слов по слогам – Нижнеудинск, горожанин, область, государство. |
Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова | |
( беседа по теме недели) | Беседа «Наша планета». – |
Цель: уточнение представлений детей о планете. | |
| «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ. Закреплять знания об адресе, фамилии |
4.Восприятие художественной литературы | |
Цель: | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
| |
Занятие 19 Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | |
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | |
Тема: «Жилища народов мира» Цель: создавать условия для знакомства детей с историей жилища человека, его эволюцией, познакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. | |
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. | |
| Беседа о наступающей зиме, отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий снежок. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. |
| Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
| «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку |
4.Индивидуальная работа по разв-ю осн. дв-й (прыжки) | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
| «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство |
| Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. |
| Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Нижнеудинск» |
ПРОГУЛКА II | |
1.Подвижная игра | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. |
2.Игровые физ. упражнения | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. |
3.Самостоятельная игровая деятельность | д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.) |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
| |
| |
| |
Свободная самостоятельная деятельность детей | |
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Центр природы: предложить детям лупы и различные камешки для рассматривания. Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели. Центр книги: внести книгу «Три поросенка» Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Воздух». Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «Семья». Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Три медведя» Центр конструирование: предложить конструктор «Лего», схему для конструирования «Дом». |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Побеседовать с родителями о необходиости соблюдения режима ДОУ. Порекомендовать выучить с детьми домашний адрес. |
ВТОРНИК Дата: 25.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
| «Покажи животное, мы угадаем» Цель: развивать, память, мышление | |
| Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» | |
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | ||
| Опыт: «Волшебные лоскуточки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. | |
| Приметы осени Цель: развитие памяти, внимания | |
| «Домовенок Кузя и его друзья» | |
Цель: знакомить детей со сказочными персонажами, придуманными русским народом | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
| ||
По плану музыкального руководителя | ||
| ||
Тема: «Двухэтажный домик» | ||
Цель: создавать условия для обобщения представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент». Методические рекомендации см. технологическую карту. | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
1.Наблюдение за животным миром. | Наблюдение за собакой Цель:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме? К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. | |
2. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | |
3. Подвижные игры | П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |
4.Инд. работа по развитию осн. движений(бег) | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | |
5.Игры с прир. материалами | «Снежок» Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
| Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | |
2.Сам-я деят-ть в уголке сенсорного развития; н/ игры | «Цветные жалюзи» Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные. | |
3.Д/ и (на развитие слуха, на клас-ю предметов и др.) | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1.Народные игры | «Городки». Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | |
2.Наблюдение | Продолжить наблюдение за собакой Цель: формирование положительное отношения | |
3.Игровые физические упражнения, п/ игры | «Отбей мяч». Цель: упражнять в умении отбивать мяч двумя руками | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке | |
Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня. Центр конструирования: предложить конструктор «Лего» Центр игротеки: предложить разрезные картинки «Даша следопыт» Центр двигательной деятельности: предложить атрибуты к игре «Боулинг». Центр экспериментирования: предложить различные камни для исследовательской деятельности. Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки Центр книги: предложить иллюстрации по теме недели | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
СРЕДА Дата: 26.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |||
1 нед.-краеведение, 2.-патриотическая тематика. 3.- нравственное воспитание | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | ||
| (звуковая культура речи) | ||
Игра «Позови меня» | |||
Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов | |||
| Чтение и заучивание стихотворения | ||
Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию текста, запоминать и рассказывать с выражением | |||
| «Найди свой домик» Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| |||
ФЭМП Занятие 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А.Помораева, В.А.Позина стр18 | |||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |||
| |||
ЛепкаТема: «Домик в деревне».Цель: создавать условия для знакомства детей с последовательностью строительства деревенской избы. | |||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |||
| |||
Занятие 20 Основные виды движений. 1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза). 3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании вверх и ловле мяча двумя руками. | |||
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | |||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма | |||
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. | Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | ||
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | ||
3. Подвижные игры | «Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега. | ||
4.Индивидуальная работа по развитию осн-х дв-й (метание) | С Миланой и Владом Развитие движений. «Самый меткий». Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
| Обыгрывание сказки «Три медведя» Цель: развивать умение передавать характер героя | ||
| СРИ «Семья», «Магазин» Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. | ||
| Индивидуальная работа с Катей и Веттой по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание | ||
ПРОГУЛКА II | |||
1.Игровые физические упражнения , подвижные игры | «Вышибалы» Цель: упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. | ||
2. Самостоятельная игровая деятельность | Рисунки на снегу Цель: развитие воображения | ||
3.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром | «Раздели на группы». Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |||
| |||
| |||
| |||
Свободная самостоятельная деятельность детей | |||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного | Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке | ||
Центр книги: - энциклопедия «Страны мира», государственная символика: герб, флаг, гимн, иллюстрации природы России. Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Спящая красавица…» Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Дом». Центр двигательной деятельности: предлжить маску медведя для П/и «Совушка» Центр игротеки: предложить счетные палочки и схему «Дом». Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Магазин». | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе. Предложить м нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город» |
ЧЕТВЕРГ Дата: 27.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
| Д.И. «Когда это бывает?» Цель: ознакомление с природой; Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | |
| (конструирование и ручной труд) с Давидом и Степой | |
Индивидуальная работа по сенсорике с Колей В., Дашей, Максимом, упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. | ||
| Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разн. народов.) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.
| |
| Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
| ||
Тема: «Мой дом». Цель: создавать условия для развития у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. | ||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | ||
| ||
Занятие 21 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | ||
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма | ||
1.Наблюдение за неживой природой. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу, направление, закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? | |
2.Трудовая деятельность | Труд на участке, подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. | |
3.Подвижные игры | П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
| по развитию связной речи с Виталией и Даниилом Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог. | |
| «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Новосибирске, Волгограде, Красноярске. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон. | |
| Игры с конструктором. Цель: стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1.Элементы спортивных игр | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность | |
| «Продолжи фразу» Цель: учить строить предложение | |
| Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Железная дорога». Центр книги: внести сказку «Домовенок Кузя и его друзья» Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными растениями. Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три поросёнка». Центр экспериментирования: предложить деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; |
ПЯТНИЦА Дата: 28.10.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.
Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н....
ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа....
« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»
Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Лексическая тема недели 10.02.-14.02. "Мой город. Моя страна"
Рекомендации для родителей....
"Мой город, моя страна". Достопримечательности и памятные места города Воронежа (презентация).
Любите родной город! В презентации много фото и мало текста. Это не случайно. Почему? Каждый человек, знающий свой город, расскажет о нём по-своему интересно. Что делать тому, кто не знает? ...
"Мой город, моя страна". Этот город самый лучший (презентация).
Очень жаль, что презентацию нельзя опубликовать с музыкальным сопровождением. Люблю свой город и не устаю об этом говорить. В презентации подобраны фото в соответствии с текстом песни "Этот город...
Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...