План по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Шагидуллина Миляуша Сулеймановна

План по самообразованию на 5 лет воспитателя по обучению татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shagidullina_ms.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план по самообразованию

 воспитателя по обучению татарского языка

Шагидуллиной Миляуши Сулеймановны.

2015-2020 гг

Тема самообразования:

«Значение театрализованной деятельности детей в развитии связной речи»

Цели и задачи: Воспитывать у детей любовь к родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые не окружают, в предметах  быта , в названиях улиц, парков скверов); Приобщать к культуре и традициям татарского и русского народов; воспитывать лучшие качества присущие им; трудолюбие, доброту , взаимовыручку, сочувствие, через  ознакомление с устным народным творчеством, а также творчеством татарских и русских деятелей культуры; Развивать творческие и интеллектуальные способности, их речевую культуру; Культивировать эмоциональные, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам; Дать понятие о народном календаре национальных праздников.

   Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных. Растений. что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная  игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.   Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»- все это удивляет и привлекает.              

                                               Этапы работы по самообразованию 

Раздел плана

Сроки

         Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовитель

ный этап.

Цель: Повышение собственного уровня знаний, профес-сиональной компетентности.

.

 2015г

Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

 Подобрать методическую,художественную литературу,иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы,атрибуты,театральные куклы для театрализованной и игровой деятельности.

Курсы повышения квалификации

 Изучение ФГОС  ДО

Разработка перспективного плана на 2015-2016 учебный год

Сообщение на ПС или МС

2

Аналитико-диагностичес-кий

2016г.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 «Круглый стол» для родителей

 Разработка диагностического материала

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

 Распространение опыта работы на федеральном,республикан-ском ,муниципальном уровне.

 

  Проведение мероприятий по плану

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей  

Оформление наглядно-иллюстративного материала

 Оформление методической папки

материалов

 

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

3

Практический этап

Цель: Внедрение в практику подготовлено-го материала

2017  –  2019 г.

  Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО

 Разработать проект  

 Создать видеофильм по теме, над которой работаю

Создать собственные методические пособия, атрибуты

 Участвовать в работе конференций, семинаров

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в и участие в конкурсах сказок.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов работы по теме самообразова-ния

2019- 2020 г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми   дошкольного возраста  в соответствии ФГОС ДО

-подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

- представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях

 Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

 Участие  в конкурсах педагогического мастерства.

Определение целей и задач темы.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

.

5

Обобщение.

 2020г.

Подготовить консультации для родителей

Экспериментальная работа.  

Консультация на тему «Правила поведения в театре» (для воспитателей, родителей)

Показ открытого мероприятия для родителей

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Умение оказать практическую помощь коллегам

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы

Литература по теме самообразования

1. Нәкый Исәнбәт. Балалар фольклоры һәм җырлы-сүзле йөз төрле уен.

Казан, Татарстан китап нәшрияты, 1984.

2. Гәрәева Г.Г. Үз җырыбыз булсын әле. Чаллы эзлексез педагогик белем бирү институты, 1993.

3. Закирова К.В. Иң матур сүз. Казан, «Мәгариф» нәшрияты, 2000.

4. Шәехова Р.К., Закирова К.В. Иҗат баскычлары. Школа Казань, 2001.

5. Зарипова К.М. Балалар риторикасы. Казан, “Мәгариф” нәшрияты, 2002.68. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам, 1993.

6. Харрасова Р.Ф. Бармакларны уйнатыйк, туган телне өйрәник. ООО «Хәтер», 1997.

7. Хисамова Ф.М., Борһанова Р.А. Татар теле өйрәнә нәниләр. Казан, "Мәгариф", 1994.

8. Зарипова Ф. Бала бишеге - гомер ишеге. Яр Чаллы, «Идел - йорт» нәшрияты, 2000.

9. Гарипова. Ә. Тел ачкычы. Яр Чаллы, 1996.

10. Исмагыйлова С.Г. Туган тел ~ очар канат. Яр Чаллы, "КамАЗ", 1994.

11. Зарипова З.М., Хәмитов И.М. Бал бабай. Яр Чаллы, 2002.

12. Хәйруллина А.Х. Дөрес сөйләргә өйрәнегез. Казан, 1992.

13. Закирова К.В Мортазина Л.Р.Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак        Казан, 2012.        

14. Зарипова З.М.,Туган телдә сөйләшәбез” методик кулланма

15.И.А.Лыкова .Театр на пальчиках.

16.Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников

 Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Месяц

Дети

Родители

Оборудование

1

2

3

4

Сентябрь

Работа над темами:

-знакомство с театром.

Родительское собрание.

Тема: "Правила поведения в театре"

Презентация

Октябрь

Инсценировка сказки «Шалкан»

Консультация для родителей по теме: "Сөйләм үстерүдә татар халык иҗатының роле"

Оформление стенда, анкетирование, памятки.

Ноябрь

Беседы, просмотр картинок и видеороликов. Пополнение словарного запаса.

Информация для родителей о театральной деятельности в детском саду.

Оформление театрального уголка, изготовление папки передвижки.

Декабрь

Инсценировка сказки «Петух,лиса и заяц»

Конкурс "Игрушка для театрального уголка своими руками"

Изготовление костюмов и декораций.

Январь

Работа над темами:

-варежковый театр; пальчиковый театр.

Игра "Теремок"

 Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. 

Изготовление игрушек, костюмов и декораций

Февраль

Работа над темами:

-конусный настольный театр;

Инсценировка сказки "Варежки"

Консультация»Халык уеннары-тәрбия чарасы”

Аудиозаписи, видеозаписи

Изготовление атрибутов маски, трафареты, настольный театр

Март

Конкурс рисунков "В театре"

Конкурс рисунков с родителями "В театре"

Выставки и награждение грамотами.

Апрель

Магнитный театр:"Курочка ряба"

Беседы.

Презентация

Стенд - газета

Май

Подготовка и инсценировка сказки"Колобок на новый лад"

Консультация на тему "Уен гына димә уенны,уйдырып әйтә бел уенны"

Анкета, памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...