Что такое адаптация?
статья по теме

Статья: "Что такое адаптация?" автор воспитатель ГБДОУ №90 Ковалева Наталия Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое адаптация детей?

Сколько тревог и волнений переживает семья, когда малыш подрос  и его собираются отдать в детский сад?  Любые трудности  можно преодолеть, если проявить терпение. Разберемся в начале, что происходит в этот период времени с ребенком.

Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспособление организма к новым условиям существования. Адаптация маленького ребенка к новым для него условиям общественной жизни предполагает перестройку очень многих биологических, собственно психологических, бытовых и социальных стереотипов. Этот период достаточно серьезное испытание для психики малыша и его организма в целом. Поэтому особенно важно, как мы подготовим к этому периоду себя и своего ребенка.

В первую очередь необходимо заранее, за 2-3 месяца приблизить домашний режим, а также правила питания, сна и туалета к требованиям детского сада. Это значит, что время подъема, кормлений и древного сна должно соответствовать санитарно-гигиеническим и медицинским возрастным нормам. Поэтому в семьях, где дети укладываются спать поздно, а именно, дневной сон с 14-15, а ночной с 23-24, родители должны заранее постепенно перестраивать детский режим таким образом, чтобы он соответствовал режиму детского сада.

Немало важную роль при этом играет привычка ребенка к определенному типу питания и способам его организации. Необходимо заранее приучить ребенка к твердой пище, есть самостоятельно, не играть и не читать во время еды На первом этапе адаптации, который начинается еще до непосредственного посещения ребенком детского сада и продолжается первые 2-3 недели уже в детском саду, основной задачей родителей и воспитателей  является снижение стрессовых реакций и формирование эмоционально-положительного отношения. В это время маме нельзя демонстрировать свое тревожное состояние, которое передается ребенку, не фиксировать свое внимание на отрицательных деталях, только уверенный положительный настрой. От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка.

Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основании этой информации рекомендаций, которые помогают воспитателям построить наиболее адекватные и комфортные  отношения с каждым ребенком.

Что необходимо ребенку с первого дня пребывания в детском саду:

  1. Одежда для прогулки (по погоде)
  2. Два  мешочка, подписанных (фамилия, имя ребенка):

первый со сменной одеждой 2 маечки (футболки с короткими рукавами), 2 пары трусиков, 2 колготок, носовые платочки, шортики для мальчиков, платье или юбочки для девочек (для того, чтобы переодеть ребенка в случае необходимости);

второй для грязного белья с вложенным непромокаемым пакетом

  1. Клеенчатый нагрудник, которые будут надевать ребенку во время приема пищи.
  2. Сменная обувь с фиксированной пяточкой, т.е. не шлепки и не тапочки (профилактика плоскостопия), с застежкой на липучке
  3. Вся одежда, включая верхнюю, и обувь должны быть подписаны (имя ребенка и первая буква фамилии или наоборот)
  4. Можно на первые дни давать ребенку любимую игрушку, с которой ему легче будет пережить разлуку с родителями.

Подготовьте также пижаму, для послеобеденного отдыха, теплую кофточку на случай похолодания, индивидуальную расческу.

Пожелания педагогов - захватите с собой хорошее настроение и положительный настрой на посещение детского сада и тогда все будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...