Что такое адаптация?
статья по теме
Статья: "Что такое адаптация?" автор воспитатель ГБДОУ №90 Ковалева Наталия Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое адаптация детей?
Сколько тревог и волнений переживает семья, когда малыш подрос и его собираются отдать в детский сад? Любые трудности можно преодолеть, если проявить терпение. Разберемся в начале, что происходит в этот период времени с ребенком.
Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспособление организма к новым условиям существования. Адаптация маленького ребенка к новым для него условиям общественной жизни предполагает перестройку очень многих биологических, собственно психологических, бытовых и социальных стереотипов. Этот период достаточно серьезное испытание для психики малыша и его организма в целом. Поэтому особенно важно, как мы подготовим к этому периоду себя и своего ребенка.
В первую очередь необходимо заранее, за 2-3 месяца приблизить домашний режим, а также правила питания, сна и туалета к требованиям детского сада. Это значит, что время подъема, кормлений и древного сна должно соответствовать санитарно-гигиеническим и медицинским возрастным нормам. Поэтому в семьях, где дети укладываются спать поздно, а именно, дневной сон с 14-15, а ночной с 23-24, родители должны заранее постепенно перестраивать детский режим таким образом, чтобы он соответствовал режиму детского сада.
Немало важную роль при этом играет привычка ребенка к определенному типу питания и способам его организации. Необходимо заранее приучить ребенка к твердой пище, есть самостоятельно, не играть и не читать во время еды На первом этапе адаптации, который начинается еще до непосредственного посещения ребенком детского сада и продолжается первые 2-3 недели уже в детском саду, основной задачей родителей и воспитателей является снижение стрессовых реакций и формирование эмоционально-положительного отношения. В это время маме нельзя демонстрировать свое тревожное состояние, которое передается ребенку, не фиксировать свое внимание на отрицательных деталях, только уверенный положительный настрой. От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка.
Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основании этой информации рекомендаций, которые помогают воспитателям построить наиболее адекватные и комфортные отношения с каждым ребенком.
Что необходимо ребенку с первого дня пребывания в детском саду:
- Одежда для прогулки (по погоде)
- Два мешочка, подписанных (фамилия, имя ребенка):
первый со сменной одеждой 2 маечки (футболки с короткими рукавами), 2 пары трусиков, 2 колготок, носовые платочки, шортики для мальчиков, платье или юбочки для девочек (для того, чтобы переодеть ребенка в случае необходимости);
второй для грязного белья с вложенным непромокаемым пакетом
- Клеенчатый нагрудник, которые будут надевать ребенку во время приема пищи.
- Сменная обувь с фиксированной пяточкой, т.е. не шлепки и не тапочки (профилактика плоскостопия), с застежкой на липучке
- Вся одежда, включая верхнюю, и обувь должны быть подписаны (имя ребенка и первая буква фамилии или наоборот)
- Можно на первые дни давать ребенку любимую игрушку, с которой ему легче будет пережить разлуку с родителями.
Подготовьте также пижаму, для послеобеденного отдыха, теплую кофточку на случай похолодания, индивидуальную расческу.
Пожелания педагогов - захватите с собой хорошее настроение и положительный настрой на посещение детского сада и тогда все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...