родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание во второй младшей группе по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_detskom_sadu_na_temu.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме "Красный, желтый, зеленый"
Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»
Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)
План проведения собрания:
1. Презентация уголка безопасного движения.
2. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
3. Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
4. Анкетирование
5. Памятка для родителей
Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические игры, книги, атрибуты уголка по дорожной безопасности, знаки дорожного движения и т.д.
Ход собрания:
(Родители делятся на три команды: «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры» - и рассаживаются за три стола)
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Ю. Яковлев
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Я. Пишумов
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала предлагаем разминку.
Машины
На улице нашей машины, машины - Родители идут по кругу, останавливаются. Машины-малютки - Приседают.
Машины большие - Поднимаются на носки, руки вверх.
Эй, машины, полный ход - Идут по кругу быстрее, останавливаются.
Я - примерный пешеход - Показывают на себя.
Торопиться не люблю - Поворачивают голову вправо- влево,
Вам дорогу уступлю - Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед
Я. Пишумов
А теперь игра - за правильные ответы фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель:
Ситуации для анализа
Внимательно прослушайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:
1. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
3. Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
Конкурс: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
1. Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки)? (запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)
2. Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь левой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
3. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)
4. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14- лет)
Песенный конкурс «Эх, дороги...»
Вспомните песню или строчку из песни, в которой упоминается о дорогах, транспорте. Подводятся итоги игры и вручаются призы (грамоты, изготовленные детьми).
«Памятка для родителей».
В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам:
- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?
- прививаем детям знания правил дорожного движения.
Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.
Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
Анкета:
1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?
- Да
- Со временем он все поймет сам.
- Нет, не считаю.
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?
- Да
- Нет в этом никакой необходимости.
Спасибо за участие!
Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...