План по самообразованю
материал на тему
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
инструктора по физической культуре
Аглямовой Регины Валерьевны
на 2016-2020 учебный год
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.
№ | Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения Название темы |
Методическая работа. | ||
1. | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2016-2020 год Сентябрь |
2. | Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп. | 2016-2020 год Сентябрь |
3. | Проработать методическую литературу. | 2016-2020 год |
«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с. | Коррекционные упражнения правильной осанки и плоскостопия. | |
Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Релаксация с речевым сопровождением. Коррекционные упражнения. | |
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007. | Комплексы общеразвивающих упражнений. | |
«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ Авт.-сост. А.К. Сундукова - М.: АРКТИ, 2010-104 с. | ||
«Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с. | ||
Т. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М, Мозаика – Синтез 2006 г | Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет | |
Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г | Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, на прогулке. | |
О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г | Задачи ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика в детском саду | |
Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие). М, «Скрипторий 2003» 2006 г | Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении а) физкультминутки б) гимнастика пробуждения | |
В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 | Организация двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях дошкольников в группе. | |
Э. Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2005 г | Формы организации а) утренняя гимнастика б) физкультминутки в) индивидуальная работа и активный отдых | |
Интернет-ресурсы | Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты. | |
Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 | Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности | |
Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г | Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям | |
В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» | Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий | |
А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007; | Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения; | |
А. А. Ошкина. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009. | Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС | |
4. | Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп. | 2016-2020 год Октябрь |
5. | В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами. Изучить комплексы пальчиковой гимнастики. | 2016 год В течение года |
6. | Подобрать новые комплексы упражнений для кружка – «Крепыш» | 2017 год Сентябрь |
7. | Создать проекты | 2016-2020 год |
«Если хочешь быть здоров!» | Январь-август, 2016 год | |
«Эти разные мячи» | Июнь-август, 2018 год | |
«Весёлая физкультура» | Сентябрь 2019- май 2020 год | |
8. | Изучить и внедрить в работу с детьми программу по «Мини-волейболу» | 2016-2020 год |
Физкультурно-оздоровительная работа. | ||
1. | Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. | 2016-2020 год Сентябрь |
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей. | 2016-2020 год |
Вводная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Сентябрь | |
Промежуточная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Январь | |
Итоговая диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Май | |
3. | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | 2016-2020 год 1 раз в квартал |
4. | Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. | 2016-2020 год Ежедневно в течение года |
5. | Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. | 2016-2020 год Ежедневно в течение года |
6. | Проводить физкультурно - оздоровительный работу кружка «Крепыш» | 2016-2020 год Ежемесячно в течение года |
Организационно-массовая работа. | ||
1. | Составить календарный план активного отдыха детей. | 2016-2020 год Сентябрь |
2. | Провести физкультурно-оздоровительные праздники. | 2016-2020 год 4 раза в год |
Музыкально - физкультурный праздник, посвящённый Дню здоровья. | Октябрь | |
Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» | Ноябрь | |
Музыкально - физкультурный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Смотр строя и песни. | Февраль | |
Малые олимпийские игры | Май | |
3. | Провести физкультурные досуги. | 2016-2020 год 2 раза в месяц |
Развлечение ко дню Знаний | Сентябрь | |
Развлечение «Путешествия в мир сказок» | Сентябрь | |
Развлечение «Здравствуй осень» | Октябрь | |
Развлечение «Мой папа самый спортивный» | Ноябрь | |
Зимние физкультурное развлечение «Зимние забавы» | Декабрь | |
Развлечение «Новый год в спортивном зале» | Декабрь | |
Спортивный досуг «Весёлые старты» | Январь | |
Спортивный досуг к Международному женскому дню 8 Марта. | Март | |
Развлечение ко Дню смеха | Апрель | |
Физкультурный досуг ко дню Космонавтики | Апрель | |
Физкультурный досуг «Здравствуй, Масленица!» | Апрель | |
Спортивно - музыкальное развлечение «Бегом к здоровью» | Май | |
Развлечение, посвящённое Дню защиты детей. | Май | |
4. | Организационная и тренировочная работа в рамках подготовки к Спартакиаде среди дошкольников и их семей | 2016-2020 год Декабрь, январь |
Работа с воспитателями. | ||
1. | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них. | 2016-2020 год В течение года |
2. | Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья. | 2016-2020 год В течение года |
3. | Выступить на педагогическом совете | 2016-2020 год 2 раза в год |
«Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» | Октябрь, 2016 год | |
Семинар-практикум «Урок - здоровья» | Февраль, 2016 год | |
«Утренние зарядки и физминутки с использованием речевого компонента на интерактивном оборудовании» | Октябрь, 2017 год | |
Мастер-класс "Будь здоров, воспитатель!" | Февраль, 2017 год | |
«Роль физической культуры в дальнейшей жизни дошкольников» | Октябрь, 2018 год | |
Презентация «Су – джок терапия» | Февраль, 2018 год | |
«Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» | Октябрь, 2019 год | |
Мастер-класс «Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ» | Февраль, 2019 год | |
«Здоровье – наше богатство» | Октябрь, 2020 год | |
Презентация «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» | Февраль, 2020 год | |
4. | Создать консультации на разные темы | 2016-2020 год Ежемесячно в течение года |
5. | Организовать смотр физкультурных уголков | 2016-2020 год Сентябрь |
6. | Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия. | 2016-2020 год |
Смотр физической подготовки воспитателей детского сада «А ну – ка, наши воспитательницы!» | Октябрь | |
Лыжные соревнования. | Февраль | |
Занятия фитбол-гимнастикой. | Ежемесячно | |
Легкоатлетические эстафеты. | Май | |
Производственная гимнастика | Ежедневно в течение года | |
Работа с родителями. | ||
1. | Провести Дни открытых дверей | 2016-2020 год Сентябрь |
2. | Проводить индивидуальные беседы и давать рекомендации. | 2016-2020 год в течение года |
3. | Проведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год. Показы итоговых физкультурных занятий. | 2016-2020 год май |
4. | Выступить на общеродительских собраниях | 2016-2020 год |
«Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году» | Сентябрь | |
«Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года» | Май | |
5. | Выступления на групповых родительских собраниях «Прогулка и ее значение в развитии детей» | 2016-2020 год Октябрь, 2016 год |
«Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» | Октябрь, 2017 год | |
«Одежда для физкультурных занятий в помещение и на свежем воздухе» | Октябрь, 2018 год | |
6. | Провести открытые занятия кружка «Крепыш» | 2016-2020 год Октябрь, апрель |
7. | Привлечь родителей к участию в: -физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях в детском саду, -лыжных спартакиадах, -соревнованиях по чудо - шашкам, -Малых олимпийских играх, -туристических походах, -Спартакиаде -создание проектов, -организации выставок работ, фото - выставок. | 2016-2020 год Согласно плану детского сада и города |
8. | Составить консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки на различные темы. | 2016-2020 год Ежемесячно в течение года |
9. | Провести анкетирование родителей. | 2016-2020 год |
«Ребёнок и физкультура – горизонты развития» | Декабрь, 2016 год | |
«Роль физкультуры в жизни семьи» | Декабрь, 2017 год | |
«Здоров ли ваш ребёнок?» | Декабрь, 2018 год | |
«Знаете ли, насколько развит ваш малыш?» | Декабрь, 2019 год | |
«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» | Декабрь, 2020 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...