Электронное портфолио учителя-логопеда
презентация на тему
Электронное портфолио учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_suhovoy_a.a.kopiya.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фамилия: Сухова Имя: Анастасия Отчество: Александровна Дата рождения: 13 февраля 1991 год Место рождения: Семейное положение: Не замужем О себе:
Образование Высшее Учебное заведение Восточно-Казахстанский Государственный Университет им. С. Аманжолова г. Усть-Каменогорска. Год окончания 2013 год Специальность: Дефектология Специализация: Логопедия Общий стаж работы 1 год Педагогический стаж 1 год Стаж по специальности 1 год Должность и место работы: Учитель-логопед МБДОУ д /с КВ №10 «Антошка» Кемеровская область, г.Таштагол.
Организация логопедического воздействия Цель: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1 . Комплексное обследование Задача 2 . Организация коррекционных логопедических занятий с учетом типических и индивидуальных проявлений речевого недоразвития Развитие звуковой стороны речи Формирование лексического и грамматического строя речи Формирование связной речи Задача 3. Взаимодействие в сферах логопед-педагоги , логопед-родители Задача 4. Оптимизация коррекционной логопедической работы
Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ДОУ
Нормативный документ: Письмо Министерства образования РФ от 14.12 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Цель логопедического воздействия – обеспечение образовательного процесса и оптимальной социальной интеграции обучающихся, имеющих различные формы речевых нарушений, путем их коррекции и формирования речи как средства коммуникации. Задачи логопункта : Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Принципы логопедического воздействия принцип этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. принцип учета «зоны ближайшего развития» принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы (на начальных этапах работы). принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности. принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма принцип комплексности принцип системности принцип деятельностного подхода онтогенетический Педагогические принципы: принцип от простого к сложному, принцип учета объема и степени разнообразия материала (объем должен быть «комфортным», не загружать внимания, лучше работать на малом объеме и при малом разнообразии материала); принцип учета эмоциональной стороны материала (вербальный и невербальный материал должен создавать благоприятный фон, стимулировать положительные эмоции).
Положение об организации логопедического пункта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю) Инструкция по охране труда и технике безопастности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет) Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет) Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения (дата, тема, лексич.материал – хранятся у детей). Речевые карты (срок хранения до 5 лет) Календарно-тематическое планирование на каждую группу ( срок хранения 1 год) Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет). Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ). Формы отчетной деятельности учителя-логопеда
Взаимосвязь специалистов учреждения Психолог Мед.сестра Муз.работник Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию ЛОГОПЕД
Педагогическое кредо Когда человек любит то дело, которым занимается, отдает себя этому делу, он черпает в нем радость, удовольствие, силы для дальнейшей работы.
Участие в жизни детского сада:
Конкурс среди логопедов
Методическая литература Документация
Зона индивидуальной работы
На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Педагог я и психолог, Врач, учитель-языковед, Воспитатель, дефектолог, А все вместе логопед. И пусть возражают, что трудно порою, Но в детские глазки вгляжусь Работу свою я люблю беззаветно. Логопед – я, и этим горжусь!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио учителя - логопеда
Иконникова Т.В....
Электронное портфолио учителя-логопеда.
Электронное портфолио учителя-логопеда отражает результаты моей педагогической деятельности за последние 2 года. Структура портфолио: введение, портрет, папка подтверждающих документов, папка до...
Электронное портфолио учителя - логопеда
Электронное портфолио учителя - логопеда отражает результаты моей педагогической деятельности. Портфолио в 3 частях. В 1 части представлены визитная карточка педагога, автобиография и харак...
Электронное портфолио учителя логопеда
Моё призвание - учитель-логопед...
Электронное портфолио учителя - логопеда Ензак Ай - Кыс Анзоровны
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение - детский сад №34 "Светлячок" комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва...
Электронное портфолио учителя-логопеда
Электронное портфолио учителя - логопеда отражает результаты моей педагогической деятельности. Портфолио в 4 частях. В 1 части представлены визитная карточка педагога, моя педагогическая фи...
Электронное портфолио учителя-логопеда
В презентации представлено портфолио учителя-логопеда....