Рабочая программа 2016-2017 уч.год
рабочая программа (младшая группа) на тему

Дедкова Александра Васильевна

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dedkova.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 «Березка»

 ПРИНЯТО

на педагогическом совете

ПРОТОКОЛ

от ______________ №_____

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МДОУ

«ЦРР – детский сад № 12 «Березка»

от ________________№ 78/о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

на 2016-2017 учебный год.

возраст детей 2 – 3 лет

        

Составила:

Воспитатель первой младшей группы

Дедкова А.В.

п. Приводино

2016г


Содержание

1.

Целевой раздел

3

Пояснительная записка

3

1.1.

Цель и задачи на год (образовательные, развивающие, воспитательные с учетом требований ФГОС ДО)

3

1.2.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

4

1.3.

Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей в группе

5

1.4.

Ожидаемые результаты реализации программы (целевые ориентиры)

6

2.

Содержательный раздел

7

2.1.

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, компонент ДОУ

7

2.2.

Модель образовательного процесса: формы, средства, способы реализации программы

14

2.3.

Тематическое планирование

Папка планирование: (Приложение 1)

-Комплексно-тематическое планирование.

- Рекомендации по проведению итоговых мероприятий.  

- Календарное планирование (см. положение ОУ о планировании)

15

2.4.

Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников

- Модель совместной деятельности воспитателя и родителей;

- Перспективный план работы с родителями

15

2.5.

Особенности организации педагогической диагностики (Приложение 2)

18

3.

Организационный раздел

18

3.1.

Учебный план

18

3.2.

Циклограмма деятельности

20

3.3.

Организация режима пребывания детей в группе

21

3.4.

Сетка проведения непосредственно-организованной деятельности

21

3.5.

График проведения гимнастик

22

3.6.

Условия реализации рабочей программы

- Материально- техническое обеспечение, содержание центров развития;

- Учебно-методическое обеспечение программы.(учебные методические пособия, дид.  игры др.)

23

4.

Приложения к программе

4.1.

Календарное планирование (папка).

4.2.

Анализ результатов освоения программы (мониторинг)

4.3.

Методические разработки

- План-конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;

- Описание игр и игровых упражнений, картотек;

- Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, родительские собрания, мастер классы и др.);

- Визуальные средства информации (дети-родители-педагоги).


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа первой младшей группы  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014);
  • Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Березка» (приказ заведующего отделом образования МО «Котласский муниципальный район от 22.12.2015г. № 190)

и   на основе Основной образовательной программы ДОУ составленной с учетом  Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева  О.В.  и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014).

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей первой младшей группы и направлена на развитие  самостоятельности,  познавательной  и  коммуникативной  активности, продуктивной деятельности.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому, физическому. [ФГОС п. 2.1]

1.1. Цели и задачи по реализации рабочей Программы

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

• учет индивидуальных потребностей ребёнка;

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом. 

Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

         Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей Программы

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

  • принцип  полноценного  проживания  ребенком  всех  этапов  детства (младенческого,  раннего  и  дошкольного  возраста),  обогащение  (амплификация) детского развития;
  • принцип  построения  образовательной  деятельности  на  основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным  в  выборе  содержания  своего  образования,  становится  субъектом дошкольного образования;
  • принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • принцип сотрудничества с семьей;
  • принцип  приобщения  детей  к  социокультурным  нормам,  традициям  семьи, общества и государства;
  • принцип  формирования  познавательных  интересов  и  познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • принцип  возрастной  адекватности  дошкольного  образования  (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • принцип учета этнокультурной ситуации развития детей. [ФГОС п. 1.4]

1.3. Возрастные психологические и индивидуальные особенности детей 2-3 лет

Основные направления

Возрастные особенности

Индивидуальные особенности

ОО познавательное развитие

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Возраст 2 -3 года - проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях, принимает активное участие в продуктивной деятельности, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.

ОО речевое развитие

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы.

Возраст 2 -3 года - проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке.

ОО физическое развитие

Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения.

Возраст 2 -3 года - владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в подвижных, сюжетных играх; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

ОО социально - коммуникативное развитие

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Возраст 2-3 года -самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания, принимает участие в играх разного вида, пользуется индивидуальными предметами, соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их, выполняет простейшие поручения взрослого.

ОО художественно - эстетическое развитие

Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся ею представления о мире и успешнее деятельность.

Возраст 2 -3 года - проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

1.4. Ожидаемые результаты освоения Программы [«Детство» стр.31-33]

К трем годам:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

- ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Срок реализации рабочей программы с 01.09.16 года  до 31.05.17 года.

2. Содержательный раздел

Содержание работы с детьми даётся по пяти образовательным областям: «Социально–коммуникативное развитие» (социализация, общение; нравственное воспитание; семья и общество; самообслуживание и трудовое воспитание; основы безопасности), «Познавательное развитие» (предметный и социальный мир; мир природы; формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи», знакомство с книжной культурой, детской литературой); «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству; продуктивная деятельность и детское творчество; музыка), «Физическое развитие» (двигательная деятельность; здоровый образ жизни). По каждой области определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития.

2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми

образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, компонент ДОУ

ОО Социально – коммуникативное развитие.

Задачи образовательной деятельности:

-        Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

-        Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

-        Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

-        Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.

-        Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Содержание образовательной деятельности

Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых.

Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.

Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, название их, понимание заботы родителей

о        детях.

Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентация в помещении группы. Понимание правила «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.

Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек). Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад. относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит покатанные игровые действия в самостоятельные игры;

  • -эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
  • -ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;
  • -ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью:
  • -охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие;
  • -малыш активен в выполнении действий самообслуживания. стремится к оказанию помощи другим детям.

-ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита слабо;

  • -игровые действия с игрушкой кратковременны, быстро теряет интерес к своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой:
  • -общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым;
  • -игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично; игровые действия однообразны: предметами- заместителями пользуется только по предложению воспитателя;
  • -выполняет некоторые действия самообслуживания. но только совместно или по предложению взрослого;
  • -наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка интереса.

ОО Познавательное развитие.

Задачи образовательной деятельности

-        Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.

-        Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

-        Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

-        Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.

-        Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

Содержание образовательной деятельности

Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (но цвету, форме, размеру).

Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это, как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг).

Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.

Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета.

Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.

Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание фигуры». Различение по величине, сравнивание 3 предметов по величине.

В процессе ознакомления с природой малыши узнают: объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия.

Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов.

Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;

  • -успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
  • -группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
  • -активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;
  • -начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет);
  • -проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы;
  • -по показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.

-ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре;

  • -в основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел не пользуется;
  • -у ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно;
  • -малыш неспособен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству;
  • -ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;
  • -малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству;
  • -равнодушен к природным объектам;
  • ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.

ОО  Речевое развитие.

Задачи образовательной деятельности

-        Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

-        Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;

-        Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

-        Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Содержание образовательной деятельности

Связная речь.

Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простою предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания.

Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.

В словарь входят:

•        названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;

•        названия некоторых трудовых действий и собственных действий;

•        имена близких людей, имена детей группы;

•        обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.

Грамматическая правильность речи.

Освоение большинства основных грамматических категорий; окончаний слов; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.

Звуковая культура речи. 

Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела:

В звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.

В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.

Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми;

  • -проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;

-самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

-ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут;

  • -понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи;
  • -отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов.

-самостоятельно вступает в речевой контакт только с воспитателем.

-элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого.

ОО Художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи образовательной деятельности

-        Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

-        Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов бы та, произведений искусства).

-        Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

-        Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно- моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

-        Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Содержание образовательной деятельности

Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки - играть, посуда - используется в процессе еды и приготовления пищи и т.н.).

Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т.п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов.

Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом.

Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.

В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования.

В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления.

Освоение способов создания простых изображения: на основе готовых основ - нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.

Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят но показу воспитателя- элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов);

- -любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;

    -эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;

-узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;

-знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов. понимает. что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;

-самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым;

-называет то что изобразил:

-осваивает простые действия с инструментами. в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

-невнимательно рассматривает игрушки, предметы. иллюстрации; пытается рисовать, лепить, апплицировать. но при инициативе взрослого;

-увлекается манипулированием с инструментами. затрудняется ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами; теряет замысел в процессе выполнения работы;

-недостаточно хорошо (согласно возрасту) развита мелкая моторика, координация руки и зрения;

-ребенок неуверенно выполняет формообразующие движения: наблюдается неестественность позы, «зажатость» (напряженность) руки при деятельности;

-различает проявления свойств предметов (только 1-2 цвета. 1-2 формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название;

-испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности (сотворчестве): не умеет «приглашать» взрослого к совместной изобразительной деятельности, не следить за действиями взрослого, не принимает игрового подтекста ситуации.

ОО Физическое развитие.

Задачи образовательной деятельности

-        Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

-        Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

-        Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.

-        Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

-        Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Содержание образовательной деятельности

Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазанья, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.

На 3 году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.

По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений; строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный нм мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на 1рудн; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры.

Участие в многообразных играх и игровых упражнениях которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качества и быстроты (особенно быстроты реакции), а гак же - на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);

  • -при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы:
  • -с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;
  • -стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;
  • -переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.

-малыш не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.

  • -ребенок без особого желания вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, не инициативен;
  • -малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не стремится к получению положительного результата в двигательной деятельности;
  • -в контрольной диагностике его результаты ниже возможных минимальных.

2.2. Модель образовательного процесса: формы, средства, способы реализации программы

Направления развития

Формы реализации программы

Способы, методы, приемы, средства

ОО Познавательное развитие

Игровые развивающие ситуации, самостоятельная деятельность, развлечения, рассматривание картин и  иллюстраций, экспериментирование, индивидуальные и групповые занятия.

Наглядность, обследование, побуждение, поощрение, индивидуальная работа, совместная деятельность с семьей, подготовка к развлечениям, наблюдение, исследование. Макеты, картины, дидактический материал.

ОО Социально-коммуникативное развитие

Игровые развивающие ситуации, сюжеты, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с воспитателем, игровые задачи, индивидуальные и групповые занятия, сюжетно-ролевые игры, игры-импровизации, развлечения.

Побуждение, поощрение, показ, индивидуальная работа, наблюдение, подготовка к развлечениям. Дидактический материал, игры, игрушки.

ОО Физическое развитие

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность с воспитателем, подвижные игры, индивидуальные и групповые занятия, спортивные праздники, развлечения, двигательная деятельность

Показ взрослого, объяснение, поощрение, побуждение. Оборудования для ходьбы, бега, ползания, лазания, занятий с мячом, игрушки.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Театрализованные игры, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с воспитателем, индивидуальные и групповые занятия, рассматривание картин и иллюстраций, различные виды театра, высавки., конструирование, изодеятельность, музыкальная деятельность, чтение.

Рассказ, показ, объяснение, побуждение, поощрение, наблюдение. Книги для детского чтения, иллюстративный материал, оборудование и материал для лепки, аппликации, рисования и конструирования, детские музыкальные инструменты.

ОО Речевое развитие

Дидактические игры, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с воспитателем, индивидуальные и групповые занятия, рассматривание картин и иллюстраций.

Рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение, обсуждение, рассматривание, наблюдение. Книги для чтения, картины, иллюстрационный и дидактический материал.

2.3. Тематическое планирование по программе «Детство» в первой младшей группе

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема недели: (1-2)

«Воспоминания о лете»

Адаптация. Мониторинг

Тема недели: (3-4)

«Мой любимый детский сад»

Октябрь

Тема недели: (1-2)

«Осень, осень, в гости просим»

Тема недели: (3-4)

«Быть здоровыми хотим»

Ноябрь

Тема недели: (1-2)

«Животный мир»

Тема недели: (3-4)

«Мой дом, мой посёлок, моя страна»

Декабрь

Тема недели: (1-2)

«Здравствуй, гостья зима»

Тема недели: (3-4)

«Новогодний калейдоскоп»

Январь

Тема недели: (2)

«Зимние забавы»

Тема недели: (3-4)

«В гостях у сказки»

Февраль

Тема недели: (1-2)

«Что нас окружает»

Тема недели: (3-4)

«Труд взрослых»

Март

Тема недели: (1-2)

«К нам пришла весна»

Тема недели: (3-4)

«Народная культура и традиции»

Апрель

Тема недели: (1-2)

«Азбука безопасности»

Тема недели: (3-4)

«Земля – наш общий дом»

Май

Тема недели: (1-2)

«Неделя творчества»

Тема недели: (3-4)

«Мир игры»

Июнь,июль. август.

 «Здравствуй, лето»  

2.4. Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников

Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства. Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия, и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Отстраненное отношение воспитателя к ребенку препятствует полноценной деятельности. Родители должны видеть в воспитателе внимательного, знающего, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Основные формы взаимодействия с родителями

- Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал

- Анкетирование родителей по различным темам

- Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)

- Дни открытых дверей

- Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок - согласно годового плана

- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана

- Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)

- Изучение запросов, мнений родителей через «Коробочку для пожеланий»

- Участие родителей в реализации групповых проектов

- Посещение семьи

- Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно- развивающей среды.

План работы с родителями на 2016 год

Коллективные формы работы

Привлечение

специалистов

Наглядная информация

Праздники, развлечения

Итоги работы с родителями за год

Количество родителей, посещ. занятия

Количество родит,  участвующих в конкурсах, коллективных мероприятиях

январь

Постройки снежных фигур на участке

Буклеты в родительский уголок от логопеда. Проведение занятия по социализации педагогом-психологом

Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Картотека пальчиковых игр о зиме.

3 человека

февраль

Родительское собрание в виде семинара-практикума «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей раннего возраста».

Проведение занятия по социализации педагогом-психологом.

Консультация «Что делать, если ребенок кусает других детей»

Развлечение в группе «Мой папа самый сильный»

10 человек

5 человек

март

Проведение занятия по социализации педагогом-психологом

Консультации «Как одевать ребенка весной», «Весна без авитаминоза». Папки-передвижки «Весенние месяцы, сказка «Как зайка весну ходил встречать»

Развлечение в группе «Мамочкин день»

4 человека

апрель

Экскурсия по группе для родителей, с последующим чаепитием.

Проведение занятия по социализации педагогом-психологом

Консультация «Что делать, если ребенок не делится игрушками с другими детьми»

Развлечение в группе «Веселый день» (к 1 апреля)

май

Родительское собрание по итогам года.

Организованный поход с родителями на праздник, посвященный Дню Победы.

Проведение занятия по социализации педагогом-психологом

13 человек

июнь

Развлечение «Наши дети - наше счастье» приуроченное к Дню защиты детей.

июль

Развлечение «Солнечный день»

август

Подготовка группы и участка к учебному году.

3 человека

сентябрь

Изготовление пособий в музыкальный уголок

Консультации для родителей педагога-психолога, педагога-логопеда.

Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла»

2 человека

октябрь

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей первой младшей группы».

Конкурс «Сделаем вместе с мамой» (поделки своими руками).

11 человек

ноябрь

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук.

Развлечение «Маме я цветочек подарю» (к Дню матери)

декабрь

Родительское собрание по организационным вопросам.

Папка-передвижка «Зимушка-зима»

Новогодний утренник «Новогодний хоровод»

2.5. Особенности организации педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика воспитателя детского сада преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов ею поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.

В первой младшей группе используются такие виды диагностики, как наблюдения, карты поведенческих реакций ребенка в период адаптации, карты нервно-психического развития детей от 1 до 3 лет. Диагностика начинается в начале учебного года и продолжается на протяжении всего года. Приложение 2

3.Организационный раздел.

3.1.Учебный план.

Учебный план на 2016-2017 учебный год составлен в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы:

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией  Т.И.Бабаевой, А.Г Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО» Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

Содержание воспитательно-образовательного процесса обеспечивает совокупность пяти образовательных областей:

•        «Социально-коммуникативное развитие»,

•        «Познавательное развитие»,

•        «Речевое развитие»,

•        «Физическое развитие»,

•        «Художественно-эстетическое развитие»

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Нагрузка учебного плана

п/п

Возрастная группа

Инвариантная

часть

(кол-во)

Вариативная

часть

(кол-во)

Длительность одного занятия

(в мин.)

Недельная нагрузка

Кол-во занятий

Суммарное время занятий (в мин.)

1.

1-я младшая группа (с 2 до 3 лет)

10

10 мин

10

100 мин

В учебном плане выделяются:

•        основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС ДО;

•        дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент.

В группе раннего возраста непосредственно образовательная деятельность планируется в первой и второй половине дня.

Учебный план на 2016- 2017 учебный год МДОУ «ЦРР - детский сад № 12 «Березка» в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

I мл. гр (2-3)

Суммарная продолжительность НОД

п/пол. дня

10

в/пол. дня

10

Продолжительность НОД

10 мин.

Всего в нед.

1,40

Инвариантная часть

1

Познание

-  Первые шаги в математику

- Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

- Развитие сенсорной культуры

               1

                -

              0,5

       

 0,5

2

Коммуникация

- Речевое развитие

- Подготовка к обучению грамоте

                1

                         1

  -

3

Социализация

  0,5

4

Чтение художественной литературы

  -

5

Художественное творчество

- Рисование

- Лепка

- Аппликация

- Конструирование

               2,5

                1

                1

                -

0,5

6

Музыка

2

7

Физическая культура

3

Итого

10

Вариативная часть

Региональный компонент

-

Итого

10

Годовой календарный учебный график МДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Березка» на 2016-2017 уч. Год

Содержание

1 мл гр

(2-3г)

Количество возрастных групп

2

Сроки начала учебного года

(образ деят.)

01.09.2016

Сроки каникул

9.01.2017-

15.01.2017

Сроки окончания учебного года (образ деятельности)

31.05.2017

Продолжительность учебного года

39 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

Продолжительность непосредст-образоват деятельности

10 мин

Продолжительность перерыва между периодами НОД

10 мин.

Объём недельной образоват. нагрузки

10 зан- 1ч. 40 мин.

Уровень нервно-психического развития

2г, 2,5г, 3г

Соки проведения мониторинга

Организация образовательной деятельности в летний период

Режим функционирования групп учреждения

С 7.30-18.00

        Продолжительность учебного года включает периоды мониторинга 01.09 - 16.09.2016г, 16.05 - 31.05.2017 года, в ходе которого НОД не проводятся, а проводится совместная деятельность по циклограмме.

3.2. Циклограмма деятельности

Дн

Утро

Вечер

понедельник

1. « Позн.разв.»      Дидактические игры с предметами и игрушками.

2. «Худож-эст разв»  Озн. с цветом,  инд. работа

3. «Худ. эст. разв.» Хороводная игра

1.  «Позн. разв»  Действие с дидактическими материалами и игрушками (нанизывание, вкладыши)

2. «Соц-ком разв»  Сюжетно-ролевая игра

3. « Соц-ком разв»  Игры-забавы (игры с игрушками, пальч игры)

4. «Физ.разв» Подвижная игра

вторник

1. «Позн.разв»  Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, инд. работа. (фр. ов. жив)

2. «Позн разв» Действие с дидактическими материалами и игрушками, инд. работа

3. «Физ.разв» Подвижная игра, упражнения, инд. раб.

1. «Реч. разв»( потешки, рассказы, стихи).

2. «Соц. ком. разв.»  Действия со строительным материалом, констр деятельность.

3. «Позн. разв» Познавательно-исследовательская  деятельность (игры-эксперименты, развивающие игры)

4. «Худож-эст. разв»  Хороводные, музыкально-дидактические  игры

среда

1. «Позн. разв»  Рассматривание картинок, сост пр из 3 слов, рассказывание  сюжета)

2.  «Позн разв» Развитие сенсорной культуры, инд. работа

3.  «Худож- эстет разв»  Хороводная игра

1. «Реч. разв»   Театр. деят. Фланелеграф, настольный театр

2. «Соц. ком. разв» Игры-забавы

3. «Соц.ком разв»  Сюжетно-ролевая игра

4. «Физ. разв.»  Подвижная игра

четверг

1. «Реч .разв»  (потешки, рассказы, стихи) заучивание.

2. « Позн разв» озн. с формой, цветом, разм.

(инд. работа)

3. «Худож- эст. разв»  Музыкально-дидактическая игра, пение на звукоподражание.

1 «Позн  разв»  Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, игры-эксперименты, инд. работа.

2. «Худож- эст. разв»    Действия со строительным материалом,  кр. констр.,инд. работа

3. «Соц.ком разв»Игры на разв  Игры на разв.эмоц отз, самостоятельности  (заст шнур)

3  «Худож- эст разв» Хороводная игра

пятница

1. «Речевое разв» Театр. деят, фланелеграф, настольный театр

2.  «Соц-ком разв.» Сюжетно-ролевая игра

3.  «Соц.ком разв» Действия с предметами и орудиями тр., тр. действ , инд. работа (заст, шнуровка)

1. «Позн разв» Игры с предметами и игрушками, рассматривание картинок (пос, од, меб)

2. «Позн. разв»  Развитие сенсорной культуры

3. «Физич.разв»  Подвижная игра.

3.3. Организация режима пребывания детей группе  на 2016-2017 уч. Год

Группа

1 мл гр.

Прием детей, игры

7.30 - 8.00

Утренняя, артикуляционная гимнастика

7.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 - 8.20

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.20 - 8.40

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации)

8.40 - 9.10 (п/г)

Второй завтрак

9.00 - 9.10

Подготовка к прогулке,   прогулка

9.10 -11.30

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации)

Обед

11.30 - 12.00.

Полоскание рта, подготовка ко сну

12.00.-12.10.

Дневной сон

12..10 - 15.00

Бодр. гимн., одевание

15.00 - 15.20

Полдник

15.20 -15.35

Игры, досуги, совместная и самостоятельная деятельность с детьми

15.35 - 16.40.

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации)

15.40 -16.10 (п/г)

Ужин

16.40 -16.55.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.55.– 18.00

3.4.План образовательных ситуаций на игровой основе на 2016-2017 учебный год

Понедельник

1) Музыка

8.40-8.50 (1 гр)

9.00-9.10 (2 гр)

2) Социализ.(1,3 н) –

Констр.(2,4 н)

15.40-15.50 (1 гр)

16.00-16.10 (2 гр)

Вторник

1) Речевое разв.

8. 40-8.50 (1 гр)

9.00 - 9.10 (2 гр)

2) Физ-ра (инстр)

15.40-15.50 (1 гр)

16.00-16.10 (2 гр)

Среда

1) Музыка

8.40-8.50 (1 гр)

9.00-9.10 (2 гр)

2) Позн. исл. деят. окр. мир (1,3 н)

Разв. сенс. кул (2,4))

15.40-15.50 (1 гр)

16.00-16.10 (2 гр)

Четверг

1) Х/тв (рис)

8.40.-8.50 (1 гр)

9.00.-9.10 (2 гр)

2 Физ-ра (инстр))

15.40.-15.50 (1 гр)

16.00.-16.10 (2 гр)

Пятница

1) Физ-ра (восп)

8.40-8.50 (1 гр)

9.00-9.10 (2 гр)

2) Худ.тв. (лепка)

15.40-15.50 (1 гр)

16.00-16.10 (2 гр)

3.5. График проведения гимнастики на 2016-2017 учебный год.

Понедельник

Артик.  игры

7.40.

Утр.7.50 восп

Вторник

Артик.  игры

7.40.

Утр.7.50 восп

Среда

Артик.  игры.

7.40.

Утр.7.50 восп

Четверг

Артик. игры.

7.40.

Утр. 7.50 восп

Пятница

Артик  игры

7.40.

Утр. 7.50 восп.

3.6. Условия реализации рабочей программы

- Материально- техническое обеспечение, содержание центров развития

Центры

Содержание

Речевой центр

1) Дидактические пособия:

-«Угадай что на картинке?»

-«Найди пару»

- «Узнай по голосу»

-«Подбери ключик к замочку»

- «Волшебные мешочки» (с наполниителями

- «Найди матрешке подружку»

- «Игры с прищепками»

- «Чудесные втулочки»

- Поддувалочки (домики)

- «Посади цветочек на полянку»

- Многофункциональное пособия для развития речи «Веселая полянка»

2)Картотека артикуляционной гимнастики

3) Папка «Веселая артикуляционная гимнастика»

4) Картотека пальчиковых игр

5) «Ладушки-ладошки» пальчиковые игры и упражнения для детей 2-3 лет

6) Книги, соответствующие данному возрасту

Физический центр

1)Деревянный переносной мостик для ходьбы

2) Развивающие коврики

3) Мягкий мяч

4) Резиновые мячи

5) Дидактические пособия:

- «Божьи коровки» (островки)

- «Цветочки»

- Дуги для подлезания

- Вязанные змейки и кольцо

6) Флажки

7) Обручи

8) Кегли

9) Мешочки с песком

Музыкальный центр

1)Дидактические пособия:

- «Балалайка»

- Барабаны

- Марокасы

- Бубен

- Погремушки

- Ксилофон (двойной)

- Платочки

-Ленточки

- «Музыкальные рукавицы»

2) Музыкально-дидактические игры

3) Дидактическая игра «Спой песенку»

4) Картотека музыкальных игр для детей младшего возраста

Познавательный центр

1)Дидактические игры:

- «Домашние животные»

- «Назови фрукт, овощ»

- «Найди игрушку» (в крупе)

2) Природный материал:

-Камни

-Шишки

3) Сыпучие материалы:

- Горох

- Пшено

- Манная крупа

- Гречневая крупа

4) Разноцветная вода в бутылках (основные цвета)

5) Игрушки

- Домашние животные

- Дикие животные

6) Корзина с фруктами, овощами

7) Пособие «Зонт с ленточками» (по временам года)

Центр сенсорного развития

1)Дидактические пособия:

- «Гусеница» (с пробками)

- «Попади в окошечко»

- «Волшебные втулочки»

- «Застежки»

- «Цыплята» (большие - маленькие)

- «Собери цветочек»(из пробочек, скрепляющихся между собой)

2) Мозаика (большая, маленькая)

3) Разноцветный куб (большой - маленький)

4) Пирамидки

5) Лабиринты

6) «Стаканчики»

7) Кубики

Центр театра

1)Кукольный театр «Курочка Ряба»

2)Сюжетно-ролевые игры:

- «Баня»

- «Больница»

- «Парикмахерская»

3) Мини-театр (вязаные герои)

4) Театр на палочке «Теремок», «Репка»

5) Ширма «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» (найди героев)

6) Деревянный домик-ширма

7) Настольный театр:

- «Заюшкина избушка»

- «Репка»

- «Колобок»

- «Курочка Ряба»

8) Дидактические пособия:

-Курочка Ряба

- Зайчик

9) Сказка «Заюшкина избушка» (резиновые игрушки)

Изобразительный центр

1)Картон, цветная бумага, бумага для рисования

2)Стаканчики с карандашами, фломастерами, кисточками, стеками

3) Краски (акварель и гуашь)

4)Пластилин, дощечки

5) Игрушки:

- Куклы

- Неваляшка

- Цветок

6) Картинки

Учебно-методическое обеспечение программы

Возрастная группа

Образовательная область, направление

2-3 года

«Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. З.А. Михайловой , 2011 г.;

«Мониторинг в детском саду», 2011г

+

+

«ОО Познавательное развитие»

Развитие сенсорной культуры

 «Из чего сделаны предметы» О.В. Дыбина, 2004.

+

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

«Младший дошкольник в детском саду», Т.И. Бабаева

+

Развитие математических представлений

«Первые шаги в математику» З.А. Михайлова, 2005г.

+

«ОО Речевое развитие»

Развитие речи

 «Развиваем речь детей» О.Н. Сомкова, 2005г.

Программа ДОУ «Программа комплексного воздействия на детей младшего дошкольного возраста по профилактике нарушений звукопроизношения» Н.С. Шехурдина 2009г.

+

+

«ОО Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности

 «Младший дошкольник в детском саду», Т.И. Бабаева

«Первые сюжетные игры малышей», Е.В. Зворыгина, 1988г.

+

+

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми  и сверстниками, эмоций и самосознания.

 «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений», Т.И. Бабаева, 2005г.

+

 «Дошкольник и рукотворный мир» М.В. Крулехт, 2002г.

+

«ОО Художественно-эстетическое развитие»

Рисование, лепка, аппликация

 «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей» Н.А. Курочкина

+

А.И Буренина «Ритмическая мозаика» СПб 2000г.

О.Н Арсеневская «Музыкальные занятия 1 мл. гр» Волгоград 2012г.

+

+

«ООФизическое развитие»

Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»

Л.В Яковлевой, Р.А Юдиной «Старт»

С.Я. Лайзане «Физическая культура  для малышей».

 

+

+

+

 

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» ,                           Л.В. Гаврючина, 2007г.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Содержание.1       Целевой раздел        ...

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. ...

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

Целевой раздел.Пояснительная записка.Концептуальные основы программы      Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единиц...

Рабочая программа 2016-2017

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы» для детей 5-6 лет (старшая группа) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. По ос...

Рабочая программа 2016-2017 год

Рабочая программа 2016-2017 год...

Рабочая программа 2016-2017 гг.

Рабочая образовательная программа для ДОУ....

Рабочая программа 2016-2017 учебный год

  Рабочая образовательная программа    разработана   для построения   системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантии ка...