Проект "Береза"
проект (старшая группа) по теме
Приобщение детей к народным традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zadachi_otchet_bereza.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
проект «Береза – символ России»
Цель проекта: Ознакомление воспитанников с березой, как символом России.
Задачи:
- познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;
- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
- приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Актуальность проекта:
Проблема:
Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники старшей группы.
Проект: познавательный, групповой.
Сроки проведения: июнь 2016г.
Этапы проведения проекта:
Этапы | Цели | Содержание |
1 этап подготовительный | Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы | Составить план совместных действий с детьми , поиск и сбор информации о празднике. Подобрать материал, литературу по теме стихи, частушки, загадки, заклички. Привлечь родителей совместно с детьми оформить информацию о березе. |
2этап Основной | Формирование представлений воспитанников о русской березе как символе России. | Беседы, просмотр презентаций. Заучивание закличек, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, чтение стихотворений, сказок по теме. Знакомство воспитанников с пословицами и народными приметами о березе . Консультирование для родителей «Как сделать куклу Берестушку». «Традиции и ритуалы Святой Троицы» |
3 этап заключительный | Обобщение представлений воспитанников о православном празднике «Троица», формирование устойчивого интереса к национальной культуре. | Организация развлечения «Троица». |
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Формы и методы работы |
Познавательное развитие | Беседы: «Что такое берёста и как её использовать?», « Берёза в природе» «Берёза - символ России», «Родное дерево обогреет и вылечит». оформление презентации на тему «Береза – символ России» провести и оформить индивидуальный исследовательский проект на тему «Почему Береза – символ России?» |
Речевое развитие | Речевые игры, чтение художественных произведений. Заучивание приговорок, закличек, поговорок. Чтение стихов Архип Куинджи «Берёзовая роща», Александр Прокофьев «Береза», Генрих Ужегов «Белоснежным символом России...», |
Художественно – эстетическое развитие | Оформление информации совместно с родителями о видах берез, о том какую пользу приносит береза людям. Представление познавательной информации о традициях празднования православного праздника «Троица». Изготовление из бересты «Берестушку».Чтение русских народных сказок: «Кораблик», «Бобры и деревья», Береза и три сокола, «Красавица береза» (удмуртская народная сказка)Слушание русских народных песен. Хоровод: "Во поле береза стояла:" "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко) Оформление консультации в родительский уголок «Традиции на Троицу». Оформление выставки рисунков на тему «Русская красавица Березка», конструирование из бумаги «Березовая роща». |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно ролевые игры «Путешествие в лес», «Семья». Дидактические игры: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок". |
Физическое развитие | Проведение русских народных игр «Зайцы и плетень», «Салки», «Горелки», «Венок». «Березка», Под.игра "Раз, два, три - к березе беги" |
Отчет о проведении проекта
С целью развития у воспитанников устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитания духовности в июне месяце в старшей группе № 2 совместно с родителями был реализован проект «Береза - символ России». Воспитанники совместно с родителями и воспитателями подбирали информацию о видах берез, о том какую пользу приносит береза, так же им была представлена познавательная информация о традициях празднования православного праздника «Троица».
Марина совместно с мамой подготовила презентацию на тему «Береза – символ России», Маша с родителями провела индивидуальный исследовательский проект и выяснила, почему Береза – символ России, свою информацию воспитанники представили перед сверстниками.
В совместной деятельности с педагогами воспитанники оформили выставку рисунков на тему «Русская красавица Березка», сконструировали из бумаги «Березовую рощу».
Елизавета совместно с мамой сделали из бересты «Берестушку» это народная тряпичная кукла - оберег в женском образе, которая хранит покой и благополучие в доме. Мы ее поместили на полочку, и она оберегает нашу группу.
В заключение проекта был организован праздник «Березки» приуроченный к православному празднику «Троица». Воспитанники исполняли песни, водили хороводы, читали стихи, играли в игры.
Используемая литература:
- «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»
- 1998 г. В.М. Петров
- «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г.
- «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г.
- «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М.А. Давыдова, Москва 2007 г.
- «Народные игры в детском саду», Л.А. Лялина, Москва 2008 г.
- «Календарные и народные праздники в детском саду», Г.А. Лапшина, Волгоград 2001 г.