Пальчиковые игры
картотека на тему
В своей работе с детьми во время проведения индивидуальных и групповых занятий, я постоянно использую пальчиковые игры. С младшими дошкольниками сначала мы играем с одной рукой, а уже со средней группой мы начинаем играть сразу с двумя руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palch.igr_.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение пальчиковых игр для развития детей.
В своей работе с детьми во время проведения индивидуальных и групповых занятий, я постоянно использую пальчиковые игры. С младшими дошкольниками сначала мы играем с одной рукой, а уже со средней группой мы начинаем играть сразу с двумя руками. Положительное значение пальчиковых игр доказано педагогами и психологами давным-давно. Пальчиковые игры способствуют и развитию речи, и развитию мыслительных процессов, развитию внимания, координации движений. А когда, во время игры мы массируем всю ладошку, то происходит массаж всех внутренних органов, способствующий активизации работы всего организма во время занятия. Очень нравятся детям игры с ладошками. Когда старшие дошкольники, играя с пальчиками, работают сразу двумя руками - это ещё и способствует кинезиологическому развитию детей. Наши дети из средней, старшей, подготовительной группы очень любят играть в игры, где задействованы сразу две ладошки. Во время этих игр ребята также учатся взаимодействовать друг с другом, уступать и помогать друг другу. И это очень здорово!
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки "танцуют)
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (несколькими пальцами делаем кусающие движения)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался – долго отдувался! (двумя пальцами показываем,
как заяц движется по столу)
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, (загнуть мизинец)
этот пальчик - чистит стол, (загнуть безымянный палец)
этот резал, (загнуть средний палец)
этот ел, (загнуть указательный палец)
ну а этот лишь глядел! (загнуть большой палец)
Этот теленочек травку жует,
Этот теленочек громко поет,
Этот теленочек в луже играет,
Этот теленочек в лес удирает.
А этот все лежит
И только мычит-
Вот я его прогоню, прогоню!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчиковая игра на соединение отдельных пальчиков.
Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"
(соединить мизинцы обеих рук)
И двое щенят: "Гав-гав", (соединить безымянные пальцы обеих рук)
И две лошадки: "Тпру-тпру",
(соединить средние пальцы обеих рук)
И две коровки: "Му-му",
(соединить указательные и большие пальцы обеих рук)
А рогатые ж, ну и ну!!!
(показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы)
Мышка в норку пробралась
("шагать" двумя пальчиками по столу)
На замочек заперлась
(зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку)
В дырочку глядит
(сделать колечко из большого и указательного пальцев и посмотреть в колечко)
Кошка не бежит?
(ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из-под нее, как будто вглядываемся вдаль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...