Краткосрочный проект "Елочная игрушка" старшая гр.
проект (старшая группа) по теме
Краткосрочный проект в старшей группе "Елочная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_v_starsh.gr_elochnaya_igrushka_2013.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
УДПРФ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ
Творческий проект
В старшей группе
Тема: «Новогодняя игрушка»
Болотенкова О.Е.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москва, 2013 г.
Творческий проект
В старшей группе № 4
Тема:"Новогодняя игрушка"
2013 – 2014 уч.гг.
Продолжительность проекта: Декабрь (краткосрочный)
Тип проекта:
∙ по составу участников - старшая группа № 4: дети, родители, педагоги
∙ по целевой установке – познавательно - творческий.
Возраст детей: 5- 6лет
Актуальность и значимость.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сего- дня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которая включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе. Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что- то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика. История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и елочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях. Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!
Проблема:
∙ Мало игрушек на ёлке у детей из младшей группы. Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками из различного материала.
Цель проекта:
- Повышение интереса к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать. Укрепление связи поколений.
- Развитие чувства заботы о малышах, желания помочь справиться с трудностями.
Задачи:
Познавательное развитие
- Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки
- Формировать умение решать проблемные ситуации.
- Развивать познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Социально – коммуникативное развитие
Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми
Физическое развитие
- Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции
- координацию движений, пространственные представления.
- Формировать умение согласовывать движения с речью.
Речевое развитие
1. Развивать умение отвечать на вопросы других детей, используя разные формы предложения
. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Новогодняя игрушка», совершенствовать навык
и словообразования и словоизменения.
Художественно-эстетическое развитие
1. Использовать полученные знания, умения и способности в различ- ных видах художественно-творческой деятельности.
2. Воспитывать смелость, уверенность и открытость в художественных опытах с разным материалом. Задачи проекта: для детей
∙Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
∙ Выявить проблему и найти способы её решения.
∙ Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала,
. для педагогов
∙ оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
∙ воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
∙ развивать навыки коммуникативного общения;
∙ развивать познавательную активность дошкольников; ∙ познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
∙ привлекать родителей к участию в проекте;
∙ налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; для родителей
∙ Помочь детям достичь положительных результатов.
∙ Участие родителей в организации выставки, изготовление Новогодних игрушек.
Основные формы работы:
∙ НОД, экскурсии, беседы, творческая мастерская детей старшей группы;
∙ Просмотр видео, выставки, презентации;
∙ Сюжетно-ролевые и дидактические игры;
∙ День открытых дверей для малышей;
∙ Новогодний утренник.
Форма проведения итоговых мероприятий проекта:
∙ Экскурсия на выставку «Мастерская Деда Мороза» в детском саду.
∙ Экскурсия в музей «История новогодней игрушки».
∙ Новогодний утренник в детском саду.
∙ Посещение новогоднего утренника старшими детьми на утреннике малышей и вручение для них игрушки «Елочка», (сделанными ребятами старшей группы) для дальнейшей продуктивной деятельности малышами (продолжение работы – украшение елочки).
Продукты проекта:
для детей
∙ Поделки своими руками «Ёлочные игрушки», Новогодние открытки - елочки
для педагогов
∙ Организация выставки детских игрушек «Чудо - елочка»
∙ Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» в ДОУ
для родителей
∙ Участие в выставке детских работ ДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
∙ Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки
∙ Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)
∙ Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству
. ∙ Получение эмоционального отклика от своей работы.
∙ Проявление заботы о младших сверстниках и учить их элементам творчества. для педагогов
∙ Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
∙ оформление проекта;
∙ изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка».
для родителей
∙ Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
∙ Активное участие родителей в
жизни детского сада и группы.
Полученный результат:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления а Новом годе, традициях и обычаях празднования.
· на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
· появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Продукты проекта:
1. Газета «Письма деду Морозу»;
2. Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба»;
3. Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми;
4. Книга речевого творчества детей "Зимние истории
5. Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" с рисунками и высказываниями детьми своих впечатлений о Новом годе.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер
• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• Иллюстрации о празднике Новый год
• Новогоднее украшение
• Схема плана проекта
• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник
План реализации проекта
1 Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап – основной, организационно-практический.
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• Изготовление поделок;
• Изготовление альбома «Что такое Новый год?»
• Создание фотогазеты «Письма Деду Морозу»
• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»;
• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза »;
• Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику;
• Создание книги речевого творчества детей «Зимние истории»;
• Дидактические игры : «Укрась ёлку» ; «Найди Новогоднюю вещь»;
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;
• Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладоши»
• Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике
• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
Взаимодействие с семьей.
• Оформление газеты «Письма Деду Морозу»
• Совместное творчество-изготовление поделок
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Мастер-класс «Новогодние шары»
• Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба».
Третий этап – презентация.
Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Письма Деду Морозу», книги речевого творчества детей «Зимние истории» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях о празднике «Что такое Новы год?»
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, альбомы и книги речевое творчество детей.
Направление работы | Формы сотрудничества и их содержание | Задачи | |
1 этап подготовительный проблема, планирование, прогнозирование результатов. | |||
Взаимодействие с детьми | Постановка проблемы: малыши обратились с просьбой «Мало игрушек». Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками, Устроить выставку игрушек, сделанных с родителями. | Выявление проблемы и поиск способов её решения. | |
Взаимодействие с родителями | Объявление о проекте в родительском уголке. | Знакомство родителей с темой проекта | |
Взаимодействие с педагогами | Обсуждение темы проекта | Внесение корректировки в занятия | |
II этап реализация проекта | |||
Социально- коммуникативное развитие | Трудовое воспитание Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику. Социализация, развитие обще- ния, нравственное воспитание Дидактические игры: «Скажи наоборот» (легкая – тяжелая ), « Хорошо – плохо». Просмотр мультфильма «Снежная королева» Формирование основ безопасности Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды «Зачем праздник делать грустным». | Развитие навыков коммуникативного общения детей разного возраста . Умении работать в коллективе малышей и детей старшего возраста. Эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми | |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром: «Новый год шагает по стране», «Путешествие елочной игрушки» | . Развитие познавательной активности дошкольников | |
Речевое развитие | Развитие речи Составление рассказов для малышей "Как мы встречаем Новый год дома, Составление описательного рассказа для младшей группы около елочки о своей елочной игрушке. Чтение художественной литера туры Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев" , В. Одоевский "Мороз Иванович" Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александро- вой "Дед Мороз", Е. Ильина 'Наша елка", Я. Аким "Елка наряжается", К. Чуковский "Елка", Е. Трутнева "Елка", Е. Серова "Новогоднее' Игры с пальчиками «Елочка», Волина «Мы на елке веселились» Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Новый год» | Знакомство с историей возникновения новогодней игрушки. Развитие умение составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи Расширение и активизация словаря по теме «Новогодняя игрушка», совершенствование навыков словообразования и словоизменения. Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно- творческой деятельности. Изготовление Новогодней игрушки разными способами из раз- личного материала, привлекая детей младшего возраста. Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству. Проявление заботы о младших сверстниках и обучение их эле- ментам творчества. Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, умению согласовывать движения с речью \Активное участие родителей в жизни детского сада и группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Рисование вот какая елочка», «Снежный ком», «Символ года» Лепка «Снегирь», «Снеговик» Конструктивно-модельная деятельность «Снег идет», «Елочка», «Новогодняя открытка», «Символ года» из бумажных салфеток, Новогодние игрушки из бросового материала Выкладывание елочки из треугольных призм Музыкальная деятельность «Елочка» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова; «Наша елочка» муз.Красева, сл. М.Клоковой; Новогодняя хороводная» муз. С. Шайдар, «Новогодний хоровод» муз. Т. Потапенко, «Елка» муз. Е.Тиличевой, сл. Е.Шмановой, «К нам приходит Новый год» муз.В. Герчик, сл. В.Петровой | ||
Физическое развитие | Физическая культура Подвижная игра «Догони снежный ком», «Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони» «Провожаем старый год», (пение с движением) | ||
Взаимодействие педагога, родителей и детей | Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома. Рекомендации по закреплению правил с детьми безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды. Совместное изготовление новогодних игрушек; Участие в украшении группы; | ||
Взаимодействие детей и родителей | Совместное изготовление новогодних игрушек , для участия в конкурсах «Новогодняя игрушка» и «Новогодний калейдоскоп». | ||
III этап :подведение итогов | |||
Украшенная елочка, «Клуб бабушек» «Изготовление новогодней игрушки». Выставка « Новогодние игрушки своими руками» Участие в конкурсах: ∙ в общесадовском. | Получение эмоционального от- клика от результатов, полученных в совместной деятельности всех поколений (малыши, дети старшей группы, родители и бабушки) в ходе реализации проекта |
Для реализации проекта отобраны педагогические технологии, которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для педагогов, детей, родителей и бабу Развивать навыки коммуникативного общения детей разного возраста . Упражнять детей в умении работать в коллективе детей старшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...