"Зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Орешкова Татьяна Николаевна

Организация образовательной деятельности направлена на закрепление знаний у детей о зимних явлениях природы,  интереса к образовательной деятельности , обогащение словарного запаса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Воспитатель: МБДОУ «Д/с  «Зоренька» Орешкова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема: Зимний лес (обобщающая НОД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка- зима»).

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о признаках зимы, как времени года.

Задачи:

1. Закреплять знания о зимних явлениях природы (познавательное развитие);

2.  Закреплять  знания цветов - красный, синий, желтый, зеленый (познавательное развитие);

3. Развивать память, воображение (познавательное развитие);

4.Побуждать детей к речевой активности, развивать  диалогическую  речь (речевое развитие);

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие);

6. Воспитывать бережное отношение к природе (социально- коммуникативное развитие).

 Организация детских видов деятельностей:

1.Общение ребенка со взрослым;

2.Общение ребенка со сверстниками.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется рюкзак.

Воспитатель не обращает на рюкзак  внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для проявления самостоятельности и инициативности

В.: Как вы думаете, что это такое?

Предположение детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В рюкзаке шапочки, варежки (красные, синие, желтые, зеленые), удочка- игрушка.

Воспитатель предлагает открыть рюкзак и посмотреть, что находится в нем (воспитатель сам открывает).

Дети подходят и  достают из рюкзака вещи.

Условия для поддержки инициативности и самостоятельности.

Воспитатель предлагает исследовать варежки и шапки:

- какие они по цвету;

- какие они на ощупь (гладкие - шершавые)

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий, сенсорного развития.

В.: Какое сейчас время года?

А вы любите зиму?

Что  можно зимой делать на улице?

Зачем нужны варежки и шапки?

Воспитатель показывает удочку и спрашивает: «Что можно делать зимой с удочкой?»

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Дети, а вы знаете, что зимой еще можно рыбачить?

Воспитатель предлагает детям отправиться к озеру на рыбалку.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Предварительно готовятся 4 ведра (красное, желтое, зеленое, синее), удочки по количеству детей.

Воспитатель предлагает ситуацию выбора:

Что нужно для рыбалки?

На улице холодно и, чтобы не замерзнуть, что нужно сделать?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель предлагает надеть  шапки, а потом выбрать рукавички такого же цвета.

Дети выбирают шапки и рукавички одним цветом.

Условия для проявления самостоятельности и инициативности

Условия для принятия детьми решения

В.: Все оделись?

Воспитатель предлагает детям определиться, кто понесет ведра, а кто удочки.

Дети определяются с выбором, договариваются друг с другом.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть

В.: Закройте глаза. Представьте, мы идем к озеру и вдруг увидели деревья. Какие деревья зимой?

Падает белый и пушистый снег. Покажите, как он падает.

Вдруг подул ветер. Как дует ветер? Сначала тихо, а теперь ветер дует громко.

И наши деревья закачались.

Дети закрывают глаза, отвечают.

 Показывают руками, как падает снег.

Дети показывают, как дует ветер (с начало тихо, потом громко).

Дети показывают руками, как деревья качаются.

Условия для развития памяти и воображения.

Условия для развития двигательных навыков.

Условия для развития дыхания.

Озеро, покрытое «льдом»(на полу лежит обруч, покрытый белым покрывалом, под которым спрятаны рыбки- игрушки)

В.: Открывайте глаза. Вот мы и пришли к озеру.

Воспитатель обращает внимание на озеро.

В.: Озеро покрыто льдом. А мы не взяли топорик, чтобы прорубить лед.  Что же делать? Придумала! Давайте поработаем волшебниками.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и дуть на лед, чтобы он растаял.

Пока дети дуют, воспитатель убирает покрывало.

Дети дуют на лед закрытыми глазами.

Условия для развития дыхания.

В «озере»  «плавают» рыбки (красные, синие, желтые, зеленые).

Воспитатель предлагает порыбачить:

Кто поймает красную рыбку, кладет в красное ведро, зеленую рыбку – в зеленое ведро, синюю - в синее ведро, желтую - в желтое ведро.

Дети рыбачат, кладут рыбок в соответствующие ведра.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для закрепления цветов

В.: А что ты делаешь?

Каким цветом рыбку поймал?

В какое ведро нужно положить?

Ответы детей.

Условия для осуществления индивидуальной работы с каждым ребенком.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Незаметно воспитатель подкладывает пластиковую бутылку и пакет.

В.: Молодцы! Всех рыбок поймали. Давайте, посмотрим вокруг. Мы не оставили после себя мусор?

Что нужно с мусором сделать?

Забрать с собой.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития воспитания бережного отношения к природе.

Завершение ООД

В.: Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова «Раз, два, три. Очутились в группе мы».

Понравилось, вам, ребята, наше путешествие?

Чем мы сегодня занимались?

Кого мы встретили?

Что они делали?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....