РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (младшая группа) на тему

Кравец Татьяна Юрьевна

Перечень интегративных качеств личности, формируемых у детей в процессе воспитательно-образовательной работы, их 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_integrativnyh_kachestv.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.  Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку.

     У дошкольников основная деятельность - игра. Поэтому игра является ведущим средством развития и формирования в данном возрасте.

    Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира.

    Игра определяется как наиболее адекватная дошкольному возрасту форма построения образовательного процесса, в ходе которого формируются интегративные качества дошкольника.

   

3.   Перечень интегративных качеств личности, формируемых у детей в процессе воспитательно-образовательной работы, их 9.

4.   Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

       У ребенка формируются основные физические качества и потребность в двигательной активности как на занятиях, так и в подвижных играх. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, применяет их в сюжетно-ролевых играх

5.   Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

       Познавательная активность младших дошкольников, формируемая через игры-экспериментирования, дидактические, подвижные. 

6.    Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

        Как известно дети познают мир эмоциями. Игра и несет в себе эмоциональные импульсы, которые способствуют возникновению познавательной мотивации дошкольников.

7.   Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

         Через сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и другие игры формируются коммуникативные способности и качества ребенка: умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивное отношение к другим людям, умение сопереживать. Развивается так же умение выражать свои потребности и чувства, взаимодействовать и сотрудничать в коллективе. 

8.   Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

        В рамках игровой деятельности развивается умение ребенка обобщать. Игра способствует так же речевому развитию детей, поскольку для взаимодействия в игре требуется активное говорение.

       С помощью малоподвижных, дидактических, театрализованных игр можно пополнять словарный запас, развивать звуковую культуру, связную речь, умение наблюдать и описывать предметы и явления.

9.   Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

        Игра оказывает влияние, прежде всего, на развитие личностной стороны психики ребенка. В игре возникает и реализуется важный мотив – желание стать взрослым и реально осуществить функции взрослого.

 

10.   Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

          В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения. Например, в сюжетно - ролевой игре, во многом благодаря тому, что ребенок замещает реальные предметы и берет на себя разнообразные роли.
         

          Развитию умения воображать и фантазировать способствует использование разных имитационных игр, связанных с передачей различных образов, игры с элементами ряженья и театра, игры с сюжетными игрушками, строительным материалом, игровые действия с песком, водой, снегом, игры-фантазии с использованием пальчикового театра и т.д. 

11.   Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

         В играх, дети выделяют и осознают определенные социальные нормы и требования, учатся им подчиняться, действовать согласно правилу.

         В играх с правилами, в отличие от сюжетных, всегда есть заранее заданный результат, т.е. выигрыш. Игра с правилами может сочетаться с другими видами игры и часто совмещается с ними. Например, в сюжетно-ролевой игре роль — это образец того, как надо действовать. Умению ребенка работать по образцу, способствуют так же дидактические, подвижные игры

12.    Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

           Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.

          Ценность игры заключается и в том, что она позволяет создавать детям любые формы общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие речи детей-дошкольников в игровой деятельности"

Статья из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предназначена для родителей, воспитателей дошкольных учреждений....

План самообразования «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»

Цель: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.Задачи:ž  Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидак...

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»...

«Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность»

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Овладенье речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном ...

«Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность».

     Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, познавать мир не только умо...

Развитие словаря детей через организацию игровой деятельности

Методические рекомендации как развивать словарь детейчерез организацию игровой деятельности....