Социально-значимая акция по ПДД совместное мероприятие с сотрудником ГИБДД «Безопасная дорога».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление правил движения на велосипеде
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социально-значимая акция
по ПДД
совместное мероприятие с сотрудником ГИБДД «Безопасная дорога».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
- формирование представлений детей о правилах езды на велосипеде.
- развитие интереса к безопасному образу жизни.
- развитие логического мышления детей.
- воспитание чувства ответственности за свое поведение на дороге.
– пропаганда безопасного поведения детей на игровых площадках двора.
Предварительная работа с детьми:
–– рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
– рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
–– дидактические игры: «Виды транспорта», «Угадай, какой знак», «Найди и
назови»;
– чтение художественной литературы по ПДД;
–– сюжетно-ролевые игры «Наша улица», «Дорожное движение»;
Предварительная работа с родителями:
1. Изготовление дорожных знаков.
Место проведения: начало акции - МБДОУ детский сад №31 «Журавлик», мкр. Жукова 31, продолжение акции – МБДОУ детский сад №31 «Журавлик».
Руководитель акции: Гугуман Тамара Владимировна, Романенко Ольга Гаррисовна воспитатели старшей группы №9
Участники акции: дети старших групп, воспитатели, родители, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по Старому Осколу младший лейтенант полиции Шинкарев Павел Иванович.
Оборудование: велосипед, нарисованные дорожные знаки, знаки на подставках, удостоверения для юных агентов дорожной безопасности.
Ход акции
- Организационный момент.
Дошкольники старших групп собираются на территории детского сада с родителями и педагогами и приходят на спортивную площадку.
2. Слово руководителю акции:
- Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию по ПДД «В лето на велосипеде ». Цель акции обратить внимание на формирование у детей старшего дошкольного возраста правил безопасного поведения во время катания на велосипеде, закрепление навыков безопасного поведения во дворах жилых микрорайонов города. Мы хотим привлечь внимание взрослых к проблеме организации самостоятельных стоянок для автомобилей во дворах домов и сокращением безопасных мест для катания детей на велосипедах и организации двигательной активности.
3. Вступительная беседа
Воспитатель загадывает загадку:
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу!
Правильно, дети - это велосипед. Наступило лето, и все дети катаются на велосипедах. Но чтобы вы не попали в беду, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Выходит клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребята! Я …. Решил я улучшать экологию и научиться ездить на велосипеде, хотя и у меня есть машина. Но ездить на ней дорого и не так весело. Мимо вашего детского сада я проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. Ух-ты, какой велосипед!
У кого велосипед,
Говорят - Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Воспитатель: Ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
К нам пришел инспектор ГИБДД дядя Паша, он познакомит Вас, уважаемый … с правилами безопасного движения на велосипеде.
Дядя Паша: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.
Дети называют детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.
Дидактическая игра "Назови часть"
Дети называют деталь на велосипеде. (колесо, руль, педаль, седло)
Дядя Паша: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства. Перед началом движения Вам нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.
Родители: Мы просим привлечь внимание взрослых к проблеме организации самостоятельных стоянок для автомобилей во дворах домов и сокращением безопасных мест для катания детей на велосипедах и организации двигательной активности.
Клепа: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.
Воспитатель: Ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак запомните друзья:
И родители, и дети.
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Если ты даже мастер спорта,
Знак этот твердо помнить должен.
Велосипедист на синем диске:
Катайтесь, велосипедисты!
Воспитатель: Скажи, а знаете ли ты, где разрешается кататься на велосипеде.
- Знаю, все так говорят
Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно!
Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе!
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"
Дети выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.
Кататься на велосипеде в парке.
Кататься на велосипеде по проезжей части.
Катать на багажнике друга.
Ездить, не держась руками за руль.
Ехать на велосипеде и петь песню.
Везти на буксире другой велосипед.
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.
(родители помогают детям).
Воспитатель: теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.
Начинаем наши соревнования.
Второе задание. Я вам предлагаю участвовать в эстафете «Кто быстрее доедет до знака и правильно назовет его». Езда с автомашинками тех детей, которые не умеют ездить на велосипеде
Ход эстафеты: Напротив каждой команды стоят по два дорожных знака обратной стороной к командам. Соревнующихся четыре человека. Ребенок едет до первого знака, объезжает его, доводит до сведения команды какой там знак стоит. Второй ребенок объезжает второй знак. Два остальных участника едут, чтобы убедиться в правильности ответов своих товарищей. Очко дается за быстроту и правильность ответов.
3. задание: «Езда змейкой на трёхколёсном велосипеде» Расстояние 30 м.
4. задание: «Езда на двухколёсном велосипеде» Ширина 20 см.
5. задание: «Довези товарища до пункта первой медицинской помощи». По кругу расставлены дорожные знаки. Дети едут с родителями.
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели Тебе помочь. Приходи к нам чаще!
Дядя Паша вручает детям удостоверения «Агент дорожной безопасности»
6. Итог акции:
Руководитель акции:
- Наша акция прошла удачно!
Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «В лето на велосипеде ». Теперь вы знаете, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту. Мы научились соблюдать Правила дорожного движения, правильно ими пользоваться, и быть внимательными во дворах во время катания на велосипеде, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, правильно парковать автомобили. Эта акция помогла вам вспомнить закон дороги, который называется ….
Дети: Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сотрудничество :Детский сад -ГИБДД "Безопасные дороги- детям"
Проект долгосрочный....
Совместное мероприятие 2 младшей группы «а» И СОТРУДНИКА гибдд«Безопасная елка»
Совместное мероприятие2 младшей группы «а»И СОТРУДНИКА гибдд«Безопасная елка»...
Презентация "Безопасная елка" совместное мероприятие с сотрудником ГИБДД
безопасная елка...
Социально-значимый проект по правилам дорожного движения « Играй там, где безопасно» для старшего дошкольного возраста
Актуальность: ...
Социально- значимый проект по правилам дорожного движения "Играй там,где безопасно!" для старшего дошкольного возраста
Актуальность: ...
Фотоотчёт к социально-значимому проекту по правилам дорожного движения «Играй там, где безопасно» для старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения на улице, умения делать осознанный выбор мест для игр, пополнение знаний детей о правилах дорожного движен...
Фотоотчёт к социально-значимому проекту по правилам дорожного движения «Играй там, где безопасно» для старшего дошкольного возраста
Формирование у старших дошкольников основ безопасного поведения на улице, умения делать осознанный выбор мест для игр, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения...