"Эссе «Одаренный педагог. Какой он?»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatelya_mbdou_g._irkutska_detskogo_sada_no12_solodovnik_e._n.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Одаренный педагог. Какой он?»
Солодовник Елены Николаевны
Ст. воспитателя МБДОУ г. Иркутска детского сада №12
В школьном возрасте, когда все дети хотели стать космонавтами, учеными, продавцами или стюардессами, у меня была мечта стать воспитателем. Во дворе дома я была «мамой» для своих младших подруг, организовывала с ними игры, заботилась о них, пыталась утешить и развлечь.
Моя мечта осуществилась. Уже более двадцати лет я провожу в окружении милых, забавных, непредсказуемых ребятишек. И каждый раз удивляюсь, насколько они разные и неповторимые. В любом из них живет поэт или художник, великий математик или певец, конструктор или олимпийский чемпион, и я стараюсь помочь каждому маленькому чуду раскрыть себя, как прекрасный цветок раскрывается навстречу яркому солнцу и невозможно воплотить задуманное без плодотворной работы воспитателя.
Некоторым обывателям может показаться, что работа воспитателя не требует больших знаний, усилий, а достаточно терпимо относиться к детям и присматривать за ними. Но я - то знаю, что это не так. Моя профессия подразумевает знания в области психологии и педагогики, владение многими приемами и формами работы с детьми и родителями. Так же требует полной отдачи себя детям, я должна жить их заботами, интересами, тревогами и удовольствиями, чтобы лучше открыть для них мир взрослых, мир природы, мир добра и зла на нашей планете. И одна из важных задач не дать индивидуальности зачахнуть, вовремя определить ростки таланта и одаренности.
Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Но многими воспитание личности ребенка воспринимается как процесс сам собой разумеющийся, без специальной организации. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределение в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса. Это в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли в становлении личности, определение своей педагогической позиции в деятельности.
А воспитатель – это, прежде всего, педагог! И больше всего повезет тем детям, с которыми будет работать одаренный, не равнодушный педагог.
Его сразу видно по творческому отношению к своей деятельности, в любом ее проявлении. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им опыта, имеющихся знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы.
Важную роль в педагогической деятельности играет профессиональная позиция, которая выражает отношение к воспитаннику, к себе и коллегам. Позиция педагога - отражает его внутренние влечения, переживания, мотивы и цели, его ценностные ориентации, мировоззрение, и идеалы.
Каждый, кто выбирает профессию воспитателя, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свое самосовершенствование, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом, наставником, воспитателем. Мне кажется, что к деятельности одаренного педагога как нельзя более точно подходит цитата: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать», - эти слова можно считать девизом педагогической деятельности, ведь познание мира начинается с удивления. Я точно знаю, для того чтобы увлечь детей, педагог должен сам быть увлечен идеей…
Анализируя свой педагогический опыт, я понимаю, как важно: уважать в воспитаннике человека, личность (что является воплощением золотого правила древности – относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе). Необходимо постоянно искать возможность саморазвития и самосовершенствования, так как кто не учится сам, не может развить вкус к учению, «умственный аппетит» у других. И, конечно же, нужно передавать детям знания так, чтобы они хотели и могли их осваивать, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании. Ведь есть такие хорошие слова: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог всю жизнь учиться, изменяет, ищет, возвращается к старому, никогда не стоит на месте, ведь нет предела совершенству!
У счастья много составляющих, а для одаренного педагога одной из составляющих является его работа – это и удачно проведенное мероприятие, победа в конкурсе, это и огонек интереса в глазах воспитанников, встреча с повзрослевшими выпускниками, которые не забывают моменты проведённые вместе.
Свое эссе об одаренном педагоге хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремиться познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренный педагог какой он?
Сочинение...
Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"
Одаренный педагог - это педагог постоянно идущий вперед!...
Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"
Дети приходят в мир примерно одинаковыми, поэтому вся полнота ответственности за то, какими они впоследствии становятся, ложится на плечи тех, кто рядом. Достичь высокого уровня мастерства можно...
Эссе "Идеальный педагог. Какой он?"
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. ...
Консультация для педагогов "Одаренный ребенок - какой он?"
Консультация для педагогов...
Эссе «Компетентный педагог – какой он?»
Письменное обращение к педагогу, стремящемуся к саморазвитию и самосовершенствованию....