Проект "Свет Великой Победы"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Свет Великой победы" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
№271
Педагогический проект
«70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается»
Воспитатель:
Исаева О.С.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Вид проекта: познавательный , краткосрочный.
Участники проекта:
- дети средне-старшей группы «Радуга» МБДОУ № 1 «Улыбка»;
- педагоги;
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель
- ветераны Великой Отечественной Войны.
Срок реализации проекта: Февраль – май 2015 года.
Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта): Что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?
Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для детей, особенно дошкольного возраста, являемся мы - взрослые.
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проблема: низкий уровень осведомлённость старших дошкольников и родиетлей об истории России в период Великой Отечественной войны. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Цели: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
|
|
- Формировать элементарные представления детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. - Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, восприятие произведений литературы, живописи, музыки; развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне. -Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, гордость и уважение к ветеранам ВОВ. | - Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне. -Организовать совместную деятельность родителей и детей. |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Анкетирование.
- Проблемные ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Акции.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- НОД
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | мероприятия | Задачи | ответственные | Сроки |
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. | ||||
1. | Анкетирование родителей | Выявить знания родителей о ВОВ, их заинтересованности к данной теме | Воспитатели родители | 1-я неделя |
2. | Создание проблемной ситуации для детей | Выяснить, что дети знают о ВОВ, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. | воспитатели | 1-я неделя |
3. | Акция: Подари книгу детскому саду (книги о ВОВ) | Возобновить интерес родителей к данной тематике Пополнить книжный уголок группы книгами с материалами о ВОВ Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. | Воспитатели, родители | 1-2-я недели |
4. | Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. | Просвещение родителей. | воспитатели | В течение всего проекта |
5. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала(аудио и видео) для НОД, бесед и т.д. | Организовать совместную деятельность детей и родителей | Воспитатели, родители | 1-2-я недели |
2 этап – основной. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. | ||||
Познавательное развитие | ||||
1. | Беседа «Миру – мир во всем Мире!» ,«Что должны уметь солдаты?»; «Что такое героизм?»,«На привале» (беседы о военных профессиях) Рассматривание литературы о войне. | -Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны; -Формировать представления детей о моральных качествах солдата, героизме, многообразии военных профессий. | Воспитатели | 2-3 неделя |
2. | Интервью с детьми «Как ты будешь поздравлять дедушку и бабушку с Днем Победы?» | Воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам, уважение к их подвигам и заслугам; развивать связную речь. | Воспитатели | 4-я неделя |
3. | Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?» «Найди место» и др. | Формировать знания детей о ВОВ, военной технике, военных профессиях, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление. | Воспитатели, | В течении всего проекта |
4. | Просмотр презентации «Этот День Победы!» «Дети – герои!» | Дополнять и систематизировать знания детей о событиях ВОВ, детях – героях, их подвигах; воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Воспитатели | 3 неделя |
5. | Изготовление «Книги памяти» | Дополнять знания детей о подвигах людей в военное время, их заслугах перед Отечеством, воспитывать стремление быть похожими на своих предков. | Воспитатели, родители | 2-3 неделя |
6. | Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны- сравнение. | Формировать знания детей о военной технике, ее назначении в мирное и военное время, сравнить с современной техникой, найти отличия. | Воспитатели | 4 неделя |
7. | НОД «Техника военных лет» | Формировать представления детей о технике военных лет, ее назначении; закреплять умения детей обводить по шаблонам; продолжать совершенствовать навыки вырезывания по контуру; закреплять умения детей пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги, пользуясь салфетками; | Воспитатели | 4 неделя |
Социально – коммуникативное развитие | ||||
8. | Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. | Формировать представления детей о тружениках тыла, объяснить значение данного слова, воспитывать уважительное отношение к ним. | Воспитатели, родители | 2-3 неделя |
9. | Сюжетно – ролевые игры: «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня», «На границе», «Военный корабль» | Формировать умение выступать в различных ролях, передавать характерные особенности персонажей, развивать артистические качества. | воспитатели | В течение сего проекта |
Речевое развитие | ||||
10. | Чтение рассказов, стихов Л. Воронкова «Девочка из города», Н. Тихонов «Так жили в те дни…», «Елка», К. Паустовский «Похождение жука – носорога»;Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы» | Закреплять знания детей о событиях войны через чтение художественной литературы; развивать познавательный интерес, воспитывать чувства сострадания к людям, прошедшим войну. | Воспитатели, родители | В течение всего проекта |
Физическое развитие | ||||
11. | Эстафеты и подвижные игры «Рота, подъем!», «По болоту», «Перенеси раненого бойца», «Лабиринт», «Меткие снайперы», «Наездницы; | Закреплять умение детей действовать по сигналу, выполнять командные действия, формировать умение выполнять различные виды физических упражнений; активизировать двигательную активность детей. | Воспитатели | В течение всего проекта |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
12. | Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Журавли», «Последний бой» | Формировать интерес к военным песням, умение понимать их смысл, вызывать эмоциональный отклик. | Воспитатели | 4 неделя |
13. | Рисование: «Пограничник с собакой», «Боевые машины»,«Солдат на посту», «Салют Победы» | Закреплять знания детей о ВОВ через художественное творчество, формировать умение передавать в рисунке отличительные черты солдата, военной техники; развивать творческий потенциал детей. | Воспитатели, родители | В течение всего проекта |
14. | Лепка: «Солдат», «Военная техника» | Формировать умение лепить фигуру человека, передавать характерные особенности военной техники; развивать познавательный интерес, творческую активность. | Воспитатели | 2-3 неделя |
15. | Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей» | Формировать умение передавать в рисунках войну; развивать воображение, творческую активность, формировать умение работать вместе, задумывать тему работы. | Родители, дети, воспитатели | 4 неделя |
16. | Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников | Организовать совместную творческую деятельность родителей и детей. | Воспитатели, родители | 4 неделя |
17. | Коллективная детская работа «Салют над городом в честь Победы!» | Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ, развивать творческий потенциал детей | Воспитатели, дети | |
3 этап – заключительный . Самореализация всех участников проекта. | ||||
1. | Выставка детских рисунков, сделанных совместно с родителями. | Развивать навыки совместного творчества, умение радоваться результатам творчества. | Родители, дети, воспитатели | 7-я неделя |
2. | Праздничный концерт для ветеранов | Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, закреплять знания о Празднике Победы, повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания. | Воспитатели, родители | 8-я неделя |
3. | Презентация проекта | Представить творческий отчет о проделанной работе. | Воспитатели | 8-я неделя |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-Повысить уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
-Сохранить интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт проекта
-Изготовление «Книги Памяти»;
-Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей»;
-Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников;
-Коллективная детская работа «Салют над городом в честь Победы!»;
-Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
-Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
-Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
-Презентация для детей «Этот славный День Победы», «Дети- герои»;
-Познавательное занятие «Техника военных лет»;
-Праздничный концерт для ветеранов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...