План самообразования воспитателя Аглиевой Фирдании Хасановны 2015 - 2020 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА Ф.И.О. воспитателя: | Аглиева Фирдания Хасановна | | Дата рождения: | 06. 06. 1977 | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
| ЧОУ ВО «Академия социального образования», 2015г. | Специальность по диплому: | Педагог-психолог | Место работы: | МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида» | |
| Занимаемая должность: | воспитатель | | Дата назначения на должность: | 21. 11. 2011 | | Общий стаж трудовой деятельности: | 7 лет | | Педагогический стаж: | 3 года | | Квалификационная категория, дата присвоения: | - | Курсы повышения квалификации: _____ НОУ ДПО «ЦСГО», «Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 04/2015г.___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: Формирование навыков КГН через театрализованную деятельность по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия». Цель программы: воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков КГН через театрализованную деятельность по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия». Программа направлена на развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности. Цели и задачи: Базовые задачи: развитие речи, освоение новых слов и понятий из театрального словаря, воображения и фантазии, а также внимания, памяти, выразительности, мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках. Задачи: - 1.Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- 2.Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- 3.Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
- 4.Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).
В своей работе с детьми мы использовали интересную технологию успешного обучения и воспитания учебно-методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной.. Эта программа рассчитана для работы с детьми всех возрастов, от младшего возраста до подготовительного дошкольного возраста. Программа создана для работы с детьми в театральной студии, или как дополнительное образование. Но ее можно использовать и в основной деятельности. «Кукляндия»-это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их руках, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром- творческим воображением. Эта программа обладает особым чудесным средством – имя которому «игра в театр». Цель работы с детьми –это использование разных видов театра не в показе спектакля, а именно в воспитании детей, развитии нравственных и волевых, творческих качеств личности. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях. Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких артистах интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности. Основное условие успеха- это увлеченность педагогов. Их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками. Используя элементы программы» Кукляндия», я составила план работы по ознакомлению детей с младшего дошкольного возраста с разными видами театра. Освоение кукол и актерского мастерства- весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого- к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом этапе уже освоенные навыки и умения.
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации Закон об образовании РФ Закон об образовании РТ Конвенция по правам ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности М. И. Родиной, А. И. Бурениной «Кукляндия» 1. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006. 3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001. 4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001. 5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000. 7. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006. 8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 9. Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательские дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 320с. 10.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.-М.: Просвещение, 1989.-192с.:ил. 11.Под. Редакцией Тимофеевой Л.Л., Авторы-составители: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т.В., Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования, 2010.-320с. Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Расширение и обогащение словаря, освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика). Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей». Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебно-тематический план
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ) | 1. Изучение литературы. | В течение года | Беседа «Водичка, водичка, умой моё личико!», разучивание потешек: «Водичка - водичка», «Глазки», «Лады-лады» и стишков: «Мама - кошка», «Ладушки - ладошки» и т.д. | Предоставление информации для родителей: папка-ширма «Развитие культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», консультация для родителей «Чистота залог здоровья». | 2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности. | Январь-апрель | Совместный кукольный театр: «В гостях у Федоры», беседа с детьми с привлечением сказочного персонажа: Мойдодыра. Чтение литературных произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Замарашка» И. Демьянова, «Научу обуваться и братца» Е Благининой, «Ай да суп!» И. Токмаковой, «Петушок» Г. Лагздынь и т.д. | Выставка фотографий: «Мыли мылом ручки – мыли мылом ножки» в том числе и семейные фото на данную тему. Обыгрывание ситуации «Кукла Маша не хочет мыть руки перед едой, что делать?». | 3. Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста после проведения мероприятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков с помощью театрально-игровой деятельности | май | Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду». Сюжетно-ролевые игры, закрепляющие приёмы КГН: «В гостях у Мишутки», «Кукла Маша собирается в гости к Зайчику». Игры соревновательного характера: «Кто быстрей помоет ручки», «Кто быстрей оденется после дневного сна», «Кто правильно держит ложку» и т. д. | Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: мыло, салфетки, расчёски, зубной пасты, щётки и т.д. Итоговый досуг: «В гостях у бабушки Федоры». |
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение методики А.И. Бурениной и М.И. Родиной «Кукляндия» | 2014 – 2015 год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта. | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры) Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2015– 2016 год
| Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию. Выборка художественных произведений для разыгрывания сказок, для совместного разучивания стихотворений, игр. Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май.
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2016 – 2017 год
| 1.Консультация для родителей «Значение кукол в развитии речи детей I младшей группы”
2. Открытое мероприятие с детьми. 3. Составление конспектов занятий с различными видами кукол. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы | 2017-2018 год | 1. Мастер – класс по проведению занятий в I младшей группе по методике «Кукляндия» 2. Консультация для воспитателей по теме самообразования 3. Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте» 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
| |