План по самообразованию
методическая разработка на тему

Формирование навыков КГН через театрализованную деяельность по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной "Кукляндия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_aglieva_fh.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________

                                                 /                           /

«___»_____________2015 года

План самообразования

воспитателя

Аглиевой Фирдании Хасановны

2015 - 2020 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. воспитателя:

Аглиева Фирдания Хасановна

 

Дата рождения:

06. 06. 1977

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

ЧОУ ВО «Академия социального образования», 2015г.

Специальность по диплому:

Педагог-психолог

Место работы:

МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида»

 

Занимаемая должность:

воспитатель

 

Дата назначения на должность:

21. 11. 2011

 

Общий стаж трудовой деятельности:

7 лет

 

Педагогический стаж:

3 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

-

Курсы повышения квалификации: _____ НОУ ДПО «ЦСГО», «Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 04/2015г.___

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие.

Тема самообразования: Формирование навыков КГН через театрализованную деятельность по методике  М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия».

Цель программы: воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков  КГН  через театрализованную деятельность по методике  М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия». Программа направлена на развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности. 

Цели и задачи:

Базовые задачи: развитие речи, освоение новых слов и понятий из театрального словаря, воображения и фантазии, а также внимания, памяти, выразительности, мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках.

Задачи:

  • 1.Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • 2.Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • 3.Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
  • 4.Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).

В своей работе с детьми мы использовали интересную технологию успешного обучения и воспитания учебно-методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной..

Эта программа рассчитана для работы с детьми всех возрастов, от младшего возраста до подготовительного дошкольного возраста. Программа создана для работы с детьми в театральной студии, или как дополнительное образование. Но ее можно использовать и в основной деятельности.

«Кукляндия»-это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их  руках, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром- творческим воображением. Эта программа обладает особым чудесным средством – имя которому «игра в театр».

Цель работы с детьми –это использование разных видов театра не в показе спектакля, а  именно в воспитании детей, развитии нравственных и волевых, творческих качеств личности.

Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях.

Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких артистах интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности. Основное условие успеха- это увлеченность педагогов. Их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.

Используя элементы программы» Кукляндия», я составила план работы   по ознакомлению детей с младшего дошкольного возраста с разными видами театра.

Освоение кукол и актерского мастерства- весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого- к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом этапе уже освоенные навыки и умения.

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности М. И. Родиной, А. И. Бурениной «Кукляндия»

1. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

5.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

7. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9. Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательские дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 320с.

10.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.-М.: Просвещение, 1989.-192с.:ил.

11.Под. Редакцией Тимофеевой Л.Л., Авторы-составители: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т.В., Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования, 2010.-320с.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: Расширение  и обогащение словаря, освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика). Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

                   

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

1. Изучение литературы.

В течение года

Беседа «Водичка, водичка, умой моё личико!», разучивание потешек: «Водичка - водичка», «Глазки», «Лады-лады» и стишков: «Мама - кошка», «Ладушки - ладошки» и т.д.

Предоставление информации для родителей: папка-ширма «Развитие культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», консультация для родителей «Чистота залог здоровья».

2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности.

Январь-апрель

Совместный кукольный театр: «В гостях у Федоры», беседа с детьми с привлечением сказочного персонажа: Мойдодыра.

Чтение литературных произведений:

«Девочка чумазая» А. Барто, «Замарашка» И. Демьянова, «Научу обуваться и братца» Е Благининой, «Ай да суп!» И. Токмаковой, «Петушок» Г. Лагздынь и т.д.

Выставка фотографий: «Мыли мылом ручки – мыли мылом ножки» в том числе и семейные фото на данную тему.

Обыгрывание ситуации «Кукла Маша не хочет мыть руки перед едой, что делать?».

3. Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста после проведения мероприятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков с помощью театрально-игровой деятельности

май

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду».

Сюжетно-ролевые игры, закрепляющие приёмы КГН: «В гостях у Мишутки»,

«Кукла Маша собирается в гости к Зайчику». Игры соревновательного характера: «Кто быстрей помоет ручки», «Кто быстрей оденется после дневного сна», «Кто правильно держит ложку» и т. д.

Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: мыло, салфетки, расчёски, зубной пасты, щётки и т.д.

Итоговый досуг: «В гостях у бабушки Федоры».

Информационно-аналитический этап работы

                                     над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение методики                       А.И. Бурениной и                         М.И. Родиной «Кукляндия»

2014 – 2015 год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры) Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015– 2016 год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию.

Выборка художественных произведений для разыгрывания сказок, для совместного разучивания стихотворений, игр.

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2016 – 2017 год

1.Консультация для родителей «Значение кукол в развитии речи детей I младшей группы”

2. Открытое мероприятие с детьми.

3. Составление конспектов занятий с различными видами кукол.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

2017-2018 год

1. Мастер – класс по проведению занятий в I  младшей группе по методике «Кукляндия»

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей «Значение театрализованной  деятельности  в младшем дошкольном возрасте»  

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...