кружок "Развивайка"
материал (средняя группа) на тему
Данная программа «Развивайка» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и графических навыков у детей необходимых для выполнения предметно-практических действий.
Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayka_kruzhok.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
« Куженерский детский сад №2 «Теремок»
Тема кружка «Развивайка»
Программу разработала
Воспитатель I кв. категории
Сергеева.Л.Я
Куженер
2015г
Тема кружка «Развивайка»
Пояснительная записка.
Данная программа «Развивайка» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и графических навыков у детей необходимых для выполнения предметно-практических действий.
Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают и развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Всего 32 занятий.
Цель: Создание условий для развития графических навыков. Развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить детей владеть графическими навыками:
а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо.
б) обводить контуры предмета по точкам,
в) дорисовывать предметы,
г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.
Развивающие:
1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3.Развивать творческую активность, пространственное мышление,
4. Развивать графические навыки у детей 4-5 лет.
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1.Развитие графических навыков у детей должны соответствовать данному возрасту.
2.У детей должно улучшиться координация движений пальцев и кистей рук.
3.Формирование мелкой моторики.
Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
Методическое обеспечение.
А.М. Граб.Развиваем графические навыки у детей 4-5 лет.
Рабочая тетрадь.
Работы детей оформлены в папки ,для просмотра родителями.
Список используемой литературы
А.М. Граб .Развиваем графические навыки у детей 4-5 лет.
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Физкультурные минутки.
Е.Данилова. Пальчиковые игры.
Т.И. Тарабарина Н.В. Елкина Пословицы ,поговорки,потешки,скороговорки, физкультминутки.
Руководитель: Сергеева Людмила Яковлевна
Список детей:
Березина Маша.
Васильева Наташа.
Кочугаева Таня
Лоскутова Лиза
Михеев Сергей
Мурзанаева Саша.
Пирогова Катя
Романова Ариана
Фазылова Юля.
Федорова Полина
Время проведения кружка:
Вторник: 15.20-15.40.
ОКТЯБРЬ
Занятие I Тема: Осень Стихотворение про осень. 1. Учить детей обводить по контуру листочки. 2. Раскрашивать листочек. 3. Нарисовать прожилки у листочка. 4. Нарисовать как падают листья ,как идет дождь. 5.Физкультминутка. | Занятие II Тема: Овощи Загадки про овощи. 1. Учить детей рисовать горошинку в стручке. 2. Поместить овощи в корзинку. 3.Порезать морковку, картошку. 4.Превратить геометрические фигуры в овощ. 5.Пальчиковая гимнастика. . |
Занятие III Тема: Овощи Стихи про овощи. 1.Учить детей складывать из палочек морковь. 2. Раскрашивать каждый овощ своим цветом (закрепить цвета) 3.Нарисвать по клеткам овощи (огурец, морковь, помидор) 4.Гимнастика для глаз. | Занятие IV Тема: Фрукты Загадки про фрукты. 1. Учить детей обводить и раскрашивать фрукты. 2.Мыть фрукты. 3.Дорисовывать симметрично. 4.Порезать фрукты. 5.Воспитывать аккуратность в раскрашивании. 6.Пальчиковая гимнастика.
|
НОЯБРЬ
Занятие I Тема: Фрукты Стихи про фрукты. 1.Обвести только фрукты (закрепить фрукты). 2.Составить из палочек ящик. 3.Нарисовать кисть винограда. 4.Учить детей рисовать фрукты по клеткам.(смотреть образец). 5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. 6. Пальчиковая гимнастика. | Занятие II Тема: Инструменты Д\И Опиши. 1. Учить детей рисовать зубья у пилы. 2. Распилить дерево, расколоть полено. 3. Учить соединять точки поочередно и обвести предмет по пунктиру. 4.Учить складывать из палочек предмет. 5.Рисовать инструменты по клеткам. 6. Обращать внимание на результат. 7. Гимнастика для глаз. |
Занятие III Тема: Деревья Чтение стихов про деревья. 1. Учить детей рисовать листья на ветке. 2. Прожилки на ветке. 3.Дорисовать и раскрасить листок. 4.Дорисовать лист симметрично. 5.Дорисовать чешуйки у шишки. 6. Пальчиковая гимнастика. | Занятие IV Тема: Деревья Д\И Назови дерево по описанию. 1. Учить рисовать, как падает лист. 2. Распилить дерево. 3.Нарисовать предметы по клеткам. 4. Физкультминутка. |
ДЕКАБРЬ
Занятие I Тема: Дом Песня Строим дом. 1.Учить детей составлять домики из геометрических фигур, палочек. 2. Дорисовать доски на крыше. 3. Нарисовать окна у дома. 4. Воспитывать аккуратность. 5. Гимнастика для глаз. | Занятие II Тема: Дом Стихотворение про дом. 1. Учить рисовать по клеткам предметы (по образцу). 2. Рисовать свой план квартиры по данному образцу. 3.Учить соединять поочередно точки, чтобы получились дом и забор. 3. Пальчиковая гимнастика. |
Занятие III Тема: Электроприборы Д/И Назови. 1. Дорисовать шнур по пунктиру. (по образцу). 2. Выложить из палочек телевизор, лампу. 3.Нарисовать по клеткам электроприборы. 4. Пальчиковая гимнастика. | Занятие IV Тема: Мебель Загадки про мебель. 1. Учить составлять из палочек стол,стул,кровать. 2.Поставь книги на полку. (дорисовать) 3.Нарисуй по клеткам мебель. 4.Расставь мебель по образцу. 5.Учить соединять точки. 6.Вызвать у детей интерес к графическим навыкам. 7. Развивать у детей мелкую моторику. |
ЯНВАРЬ
Занятие I Тема: Посуда Загадки про посуду. 1. Учить дорисовать, что не хватает. 2. Нарисовать полоски на посуде. 3. Раскрась посуду (закрепить цвет). 4. Выложить из палочек посуду. 5. Сплющить с одной стороны (ладошки) 6. Нарисовать по клеткам посуду. 7. Пальчиковая гимнастика. | Занятие II Тема: Продукты Чтение рассказа Федорино горе. 1. Учить детей украшать торт.(по образцу) 2. Нарисовать дырки в сыре. 3. Порежь колбасу, пирог. 4. Нарисовать по клеткам яблоко и грушу. 5. Воспитывать аккуратность. |
Занятие III Тема: Город Чтение стихотворения. 1. Учить детей рисовать пешеходный переход. 2. Проведи машинку по улицам города.(дидактическая игра) 3.Нарисовать по клеткам дом и машинку. 4. Гимнастика для глаз. | Занятие IV Тема: Транспорт Загадки про транспорт. 1. Упражнять детей в рисовании по клеткам транспорта. 2. Учить детей рисовать самолет ,машинку. 3. Закрепить с детьми цвета машин . 4. Физкультминутка. |
ФЕВРАЛЬ
Занятие I Тема: Семья Д\И Семья. 1. Д/И Помоги бабушке довязать шарф. (развивать мелкую моторику). 2. Доделать бахрому на салфетке. 3. Помоги папе распилить дерево. 4.Помешать суп в кастрюле. 5.Собрать бусы на нитке. 6. Гимнастика для глаз. | Занятие II Тема: Части тела Д\И Назови. 1.Учить детей рисовать человека. 2.Дорисовать у куклы лицо. 3.Дорисовать выражение лица (по образцу) 4. Физкультминутка. |
Занятие III Тема: Зима Чтение стихотворения про зиму. 1. Учить детей составлять снеговика из геометрических фигур. 2.Составить из палочек елочку, снежинку. 3.Учить пришивать заплатку на мешок Деда Мороза. 4.Учить детей раскрашивать елочную игрушку и украсить елку. 5.Гимнастика для глаз. | Занятие IV Тема: Зима Загадки о зиме. 1.Нарисовать по клеткам снежинку ,елку, снеговика, санки. 2. Дорисовать симметрично шарик,снежинку,елочку. 3.Учить рисовать следы лыжника. 4.Пальчиковая гимнастика. |
МАРТ
Занятие I Тема: Игрушки Скороговорки о игрушках. 1. Учить детей дорисовывать недостающие детали игрушек. 2. Обвести рисунки по точкам и раскрасить их. 3 .Составить игрушки из геометрических фигур. 4. Составить из палочек геометрическую фигуру. 5.Физкультминутка. | Занятие II Тема: Игрушки Стихи про игрушки. 1. Дорисовать симметрично игрушки. 2.Нарисовать по клеткам игрушки. 3.Раскрасить игрушку (развивать графические навыки) 4. Пальчиковая гимнастика. |
Занятие III Тема: Одежда Загадки про одежду. 1. Д/И Пришей пуговицу. 2.Д/И Дорисуй юбку,брюки,платье. 3. Д/И Пришей карманы. 4. Нарисуй по клеткам одежду 5Дорисуй симметрично. 6. Физкультминутка. | Занятие IV Тема: Обувь Стихи про обувь 1. Учить детей обводить по трафарету сапоги и раскрасить его. 2. Соединять поочередно точки. 3.Нарисовать по клеткам сапог. 4. Пальчиковая гимнастика. |
АПРЕЛЬ
Занятие I Тема: Весна Стихи про весну. 1. Учить детей проводить кораблик по ручейку. 2. Дорисовать лучики у солнышка. 3. Дорисовать сосульки на крыше 4.Перебраться через речку по льдинкам. 5.Нарисовать по клеткам цветок. 6.Построить кораблик из палочек. | Занятие II Тема: Цветы Загадки про цветы. 1. Дорисовать и раскрасить цветы. 2. составить цветы . 3. Нарисовать стебель у цветка. 4. Полить цветы. 5.Нарисовать по клеткам цветы. 6. Пальчиковая гимнастика. |
Занятие III Тема: Домашние птицы . Д\И Назови какая птица. 1. Учить детей обводить по пунктирам и раскрасить петуха. 2. Составить цыпленка. 3. Покормить утенка и цыпленка. 4.Д\И Спаси цыпленка- посади лису в клетку. 5.Нарисуй по клеткам домашних птиц. 6 . Гимнастика для глаз | Занятие Тема: Птицы. Загадывание загадок о птицах. 1.Д/И Насыпь корм в кормушку. 2. Дорисуй доски у скворечника. 3.Дорисуй перышки у птицы. 4.Дорисуй оперение у кукушки. 5.Научи птенчика прыгать. 6.Нарисуй по клеткам птиц. 7. Гимнастика для глаз. |
МАЙ
Занятие I Тема: Дикие животные Пословицы о диких животных. 1.Обведи белочку и раскрась. 2 .Соедини точки. 3. Посади лису в клетку. 4.Составь из фигуры медведя и зайца. 5.Дорисуй полоски у зебры, тигра. 6.Нарисуй по клеткам диких животных. 7. Физкультминутка. | Занятие II Тема: Домашние животные Поговорки о домашних животных. 1. Дорисуй доски у будки. 2. Дорисуй полосатого кота. 3.Дорисуй пятна у собаки. 4.Нарисуй по клеткам домашних животных. 5. Гимнастика для глаз |
Занятие III Тема: Насекомые Скороговорки о насекомых. 1. По пунктирам нарисовать полет бабочки с цветка на цветок, дорожку по которой ползет гусеница. 2.Нарисовать паутинку. 3.Дорисовать брюшко у осы. 4.Дорисовать бабочку и стрекозу. 5.Физкультминутка. 6.Раскрасить бабочку и сложить ее из палочек. 7.Нарисовать насекомых. 8.Нарисовать гусеницу. | Занятие IV Тема: Лето Потешки о лете. 1. Дорисуй дождик из тучки, лучик у солнышка. 2.Дорисуй леску у удочки, чешую у рыбы. 3.Дорисуй волны на море. 4.Объедь на велосипеде фишки. 5.Нарисуй по клеткам рыбу. 6. Физкультминутка. |
Итогом кружка провести диагностику по методике пройденному материалу и выявить уровень графических навыков у детей 4-5 лет.