кружок "Развивайка"
материал (средняя группа) на тему

Сергеева Людмила Яковлевна

Данная программа «Развивайка»  направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и графических навыков у детей  необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayka_kruzhok.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

« Куженерский детский сад №2 «Теремок»

         

                                                                     

Тема кружка «Развивайка»

Программу разработала

Воспитатель I кв. категории

Сергеева.Л.Я

Куженер

2015г

Тема кружка «Развивайка»

Пояснительная записка.

Данная программа «Развивайка»  направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и графических навыков у детей  необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают и развивают графические навыки: обводка, штриховка,  рисование по точкам. Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Всего 32 занятий.

Цель: Создание условий для развития графических навыков.  Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

1.Учить детей владеть графическими навыками:

 а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо.

б) обводить контуры предмета по точкам,

в) дорисовывать предметы,

г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.

Развивающие:

1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.Развивать творческую активность, пространственное мышление,

4. Развивать графические навыки у детей 4-5 лет.

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Результатом работы по данной программе должно стать:

1.Развитие графических навыков у детей должны   соответствовать данному возрасту.

2.У детей должно улучшиться координация движений пальцев и кистей рук.

3.Формирование мелкой моторики.

Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Методическое обеспечение.

А.М. Граб.Развиваем графические навыки у детей 4-5 лет.

Рабочая тетрадь.

Работы детей оформлены в папки ,для просмотра родителями.

Список используемой литературы

А.М. Граб .Развиваем графические навыки у детей 4-5 лет.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Физкультурные минутки.

Е.Данилова. Пальчиковые игры.

Т.И. Тарабарина Н.В. Елкина   Пословицы ,поговорки,потешки,скороговорки, физкультминутки.


Руководитель: Сергеева Людмила Яковлевна

Список детей:

Березина Маша.

Васильева Наташа.

Кочугаева Таня

Лоскутова Лиза

Михеев Сергей

Мурзанаева Саша.

Пирогова Катя

Романова Ариана

Фазылова Юля.

Федорова Полина

Время проведения кружка:

                                                                Вторник: 15.20-15.40.

ОКТЯБРЬ

Занятие I Тема: Осень

Стихотворение про осень.

1. Учить детей обводить по контуру листочки.

2. Раскрашивать листочек.

3. Нарисовать прожилки у листочка.

4. Нарисовать как падают листья ,как идет дождь.

5.Физкультминутка.

Занятие II Тема: Овощи

Загадки про овощи.

1. Учить детей рисовать горошинку в стручке.

2. Поместить овощи в корзинку.

3.Порезать морковку, картошку.

4.Превратить геометрические фигуры в овощ.

5.Пальчиковая гимнастика.

.

Занятие III Тема: Овощи

Стихи про овощи.

1.Учить детей складывать из палочек морковь.

2. Раскрашивать каждый овощ своим цветом (закрепить цвета)

3.Нарисвать по клеткам овощи (огурец, морковь, помидор)

4.Гимнастика для глаз.

Занятие IV Тема: Фрукты

Загадки про фрукты.

1. Учить детей обводить и раскрашивать фрукты.

2.Мыть фрукты.

3.Дорисовывать  симметрично.

4.Порезать фрукты.

5.Воспитывать аккуратность в раскрашивании.

6.Пальчиковая гимнастика.

 

НОЯБРЬ

Занятие I Тема: Фрукты

Стихи про фрукты.

1.Обвести только фрукты (закрепить фрукты).

2.Составить из палочек ящик.

3.Нарисовать кисть винограда.

4.Учить детей рисовать фрукты по клеткам.(смотреть образец).

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

6. Пальчиковая гимнастика.

Занятие II Тема: Инструменты

Д\И Опиши.

1. Учить детей рисовать зубья у пилы.

2. Распилить дерево, расколоть полено.

3. Учить соединять точки поочередно и обвести предмет по пунктиру.

4.Учить складывать из палочек предмет.

5.Рисовать инструменты по клеткам.

6. Обращать внимание на результат.

7. Гимнастика для глаз.

Занятие III Тема: Деревья

Чтение стихов про деревья.

1. Учить детей рисовать листья на ветке.

2. Прожилки на ветке.

3.Дорисовать и раскрасить листок.

4.Дорисовать лист симметрично.

5.Дорисовать чешуйки у шишки.

6. Пальчиковая гимнастика.

Занятие IV Тема: Деревья

Д\И Назови дерево по описанию.

1. Учить рисовать, как падает лист.

2. Распилить дерево.

3.Нарисовать предметы по клеткам.

4. Физкультминутка.

ДЕКАБРЬ

Занятие I Тема: Дом

Песня  Строим дом.

1.Учить детей составлять домики из геометрических фигур, палочек.

2. Дорисовать доски на крыше.

3. Нарисовать окна у дома.

4. Воспитывать аккуратность.

5. Гимнастика для глаз.

Занятие II Тема: Дом

Стихотворение про дом.

1. Учить рисовать по клеткам предметы (по образцу).

2. Рисовать свой план квартиры по данному образцу.

3.Учить соединять поочередно точки, чтобы получились дом и забор.

3. Пальчиковая гимнастика.

Занятие III Тема: Электроприборы

Д/И Назови.

1. Дорисовать шнур по пунктиру. (по образцу).

2. Выложить из палочек телевизор, лампу.

3.Нарисовать по клеткам электроприборы.

4. Пальчиковая гимнастика.

Занятие IV Тема:  Мебель

Загадки про мебель.

1. Учить составлять из палочек стол,стул,кровать.

2.Поставь книги на полку. (дорисовать)

3.Нарисуй по клеткам мебель.

4.Расставь мебель по образцу.

5.Учить соединять точки.

6.Вызвать у детей интерес к графическим навыкам.

7. Развивать у детей мелкую моторику.

ЯНВАРЬ

Занятие I Тема: Посуда

Загадки про посуду.

1. Учить дорисовать, что не хватает.

2. Нарисовать полоски на посуде.

3. Раскрась посуду (закрепить цвет).

4. Выложить из палочек посуду.

5. Сплющить с одной стороны (ладошки)

6. Нарисовать по клеткам посуду.

7. Пальчиковая гимнастика.

Занятие II Тема: Продукты

Чтение рассказа Федорино горе.

1. Учить детей украшать торт.(по образцу)

2. Нарисовать дырки в сыре.

3. Порежь колбасу, пирог.

4. Нарисовать по клеткам яблоко и грушу.

5. Воспитывать аккуратность.

Занятие III Тема: Город

Чтение стихотворения.

1. Учить детей рисовать пешеходный переход.

2. Проведи машинку по улицам города.(дидактическая игра)

3.Нарисовать по клеткам дом и машинку.

4. Гимнастика для глаз.

Занятие IV Тема: Транспорт

Загадки про транспорт.

1. Упражнять детей в рисовании по клеткам транспорта.

2. Учить детей рисовать самолет ,машинку.

3. Закрепить с детьми цвета машин .

4. Физкультминутка.

ФЕВРАЛЬ

Занятие I Тема: Семья

Д\И Семья.

1. Д/И Помоги бабушке довязать шарф. (развивать мелкую моторику).

2. Доделать бахрому на салфетке.

3. Помоги папе распилить дерево.

4.Помешать суп в кастрюле.

5.Собрать бусы на нитке.

6. Гимнастика для глаз.

Занятие II Тема: Части тела

Д\И Назови.

1.Учить детей рисовать человека.

2.Дорисовать у куклы лицо.

3.Дорисовать выражение лица (по образцу)

4. Физкультминутка.

Занятие III Тема: Зима

Чтение стихотворения про зиму.

1. Учить детей составлять снеговика из геометрических фигур.

2.Составить из палочек елочку, снежинку.

3.Учить пришивать заплатку на мешок Деда Мороза.

4.Учить детей раскрашивать елочную игрушку и украсить елку.

5.Гимнастика для глаз.

Занятие IV Тема: Зима

Загадки о зиме.

1.Нарисовать по клеткам снежинку ,елку, снеговика, санки.

2. Дорисовать симметрично шарик,снежинку,елочку.

3.Учить рисовать следы лыжника.

4.Пальчиковая гимнастика.

МАРТ

Занятие I Тема: Игрушки

Скороговорки о игрушках.

1. Учить детей дорисовывать недостающие детали игрушек.

2. Обвести рисунки по точкам и раскрасить их.

3 .Составить игрушки из геометрических фигур.

4. Составить из палочек геометрическую фигуру.

5.Физкультминутка.  

Занятие II Тема: Игрушки

Стихи про игрушки.

1. Дорисовать  симметрично игрушки.

2.Нарисовать по клеткам игрушки.

3.Раскрасить игрушку (развивать графические навыки)

4. Пальчиковая гимнастика.

Занятие III Тема: Одежда

Загадки про одежду.

1. Д/И  Пришей пуговицу.

2.Д/И Дорисуй юбку,брюки,платье.

3. Д/И Пришей карманы.

4. Нарисуй по клеткам одежду

5Дорисуй симметрично.

6. Физкультминутка.

Занятие IV Тема: Обувь

Стихи про обувь

1. Учить детей обводить по трафарету сапоги и  раскрасить его.

2. Соединять поочередно точки.

3.Нарисовать по клеткам сапог.

4. Пальчиковая гимнастика.


АПРЕЛЬ

Занятие I Тема: Весна

Стихи про весну.

1. Учить детей проводить  кораблик по ручейку.

2. Дорисовать лучики у солнышка.

3. Дорисовать сосульки на крыше

4.Перебраться через речку по льдинкам.

5.Нарисовать по клеткам цветок.

6.Построить кораблик из палочек.

Занятие II Тема: Цветы

Загадки про цветы.

1. Дорисовать и раскрасить цветы.

2. составить цветы .

3. Нарисовать стебель у цветка.

4. Полить цветы.

5.Нарисовать по клеткам цветы.

6. Пальчиковая гимнастика.

Занятие III Тема: Домашние птицы .

Д\И  Назови какая птица.

1. Учить детей обводить по пунктирам и раскрасить петуха.

2. Составить цыпленка.

3. Покормить утенка и цыпленка.

4.Д\И Спаси цыпленка- посади лису в клетку.

5.Нарисуй по клеткам домашних птиц.

6 . Гимнастика для глаз

Занятие  Тема:  Птицы.

Загадывание загадок о птицах.

1.Д/И Насыпь корм в кормушку.

2. Дорисуй доски у скворечника.

3.Дорисуй перышки у птицы.

4.Дорисуй оперение у кукушки.

5.Научи птенчика прыгать.

6.Нарисуй по клеткам птиц.

7. Гимнастика для глаз.

МАЙ

Занятие I Тема: Дикие животные

Пословицы о диких животных.

1.Обведи белочку и раскрась.

2 .Соедини точки.

3. Посади лису в клетку.

4.Составь из фигуры медведя и зайца.

5.Дорисуй полоски у зебры, тигра.

6.Нарисуй по клеткам диких животных.

7. Физкультминутка.

Занятие II Тема: Домашние животные

Поговорки о домашних животных.

1. Дорисуй доски у будки.

2. Дорисуй полосатого кота.

3.Дорисуй пятна у собаки.

4.Нарисуй по клеткам домашних животных.

5. Гимнастика для глаз

Занятие III Тема: Насекомые

Скороговорки о насекомых.

1. По пунктирам нарисовать полет бабочки с цветка на цветок, дорожку по которой ползет гусеница.

2.Нарисовать паутинку.

3.Дорисовать брюшко у осы.

4.Дорисовать бабочку и стрекозу.

5.Физкультминутка.  

6.Раскрасить бабочку и сложить ее из палочек.

7.Нарисовать насекомых.

8.Нарисовать гусеницу.

Занятие IV Тема: Лето

Потешки о лете.

1. Дорисуй дождик из тучки, лучик у солнышка.

2.Дорисуй леску у удочки, чешую у рыбы.

3.Дорисуй волны на море.

4.Объедь на велосипеде фишки.

5.Нарисуй по клеткам рыбу.

6. Физкультминутка.

Итогом кружка провести диагностику по методике  пройденному материалу и выявить уровень графических навыков у детей 4-5 лет.