Рабочая программа ГКП
рабочая программа на тему
Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" ГКП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_16-17_gkp.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ РОЖ ДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ
ГБОУ ШКОЛА №883
ГКП № 5
(от 2 до 3 лет)
Подготовили воспитатели:
Ильина Светлана Александровна
Белан Юлия Анатольевна
Под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
г. Москва 2016-2017 г.
Содержание
Целевой раздел
Пояснительная записка………………………………………………………………….....2
Цели и задачи реализации Программы………………………………………………..….2
Отличительные особенности Программы…………………………………………..……3
Принципы и подходы к формированию Программы…………………………..………..3
Содержательный раздел
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
детей от 2 лет до школы…………………………………………………………………….4
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» ………………………………………….......4
Образовательная область «Познавательное развитие»…………………………...…..4
Образовательная область «Речевое развитие»………………………………………….4
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»………………………………………………5
Образовательная область «Физическое развитие»……………………………………..5
Организационный раздел
Приложения 1. Примерный распорядок дня детей от 2 лет до школы
Особенности организации предметно-пространственной среды
Приложение 2. Перспективный план работа с родителями в ГКП.
Приложение 3. Комплексно-тематическое планирование в ГКП.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ПРОГРАММЕ.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДО - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей группы кратковременного пребывания от 2 до 3 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет.
Цели и задачи реализации Программы
Образовательная программа группы кратковременного пребывания в ГБОУ школа883 разработана в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» от 21.12.2013г. № 273; - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13; - Программой развития «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - ФГОС от 17.09.2013г.
Цели и задачи дошкольного учреждения в работе группы кратковременного пребывания Основными целями группы кратковременного пребывания являются:
∙ содействие всестороннему развитию детей, не посещающих ДОУ, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям школы;
∙ формирование у детей основ готовности к школьному обучению;
∙ взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Задачи группы кратковременного пребывания:
Для детей:
∙ развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;
∙ укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
Для родителей:
∙ формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
∙ способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Отличительные особенности Программы
Главная особенность групп состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:
∙ охрана жизни и здоровья детей;
∙ обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка;
∙ забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;
∙ обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
∙ координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады.
Принципы и подходы к формированию Программы
В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:
∙ содействие успешной адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьного обучения;
∙ создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
∙ повышение культуры общения между взрослыми и детьми.
Функционирование группы осуществляется в детском саду под контролем медицинского персонала и психолого-педагогической службы.
Учебно-воспитательный процесс в ГКП основывается на следующих принципах:
∙ принцип индивидуализации - при подборе содержания занятий учитываются не только возрастные возможности, но и личный опыт каждого ребёнка, а главное – его интересы;
∙ принцип доступности - ведущая роль в обучении принадлежит игре- занятию;
∙ принцип приоритетности работы с родителями — деятельность и общение взрослых с детьми многофункциональны, направлены на решение сразу нескольких дидактических задач, задач развития;
∙ принцип максимального использования имеющихся материально- технических ресурсов;
∙ принцип личностно — ориентированной модели взаимодействия педагога с дошкольниками, обеспечивающий психологический комфорт и способствующий развитию детей, является основой педагогического процесса;
∙ принцип – не навреди!
Содержательный раздел
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
детей от 2 лет до школы
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
∙ социально-коммуникативное развитие;
∙ познавательное развитие;
∙ речевое развитие;
∙ художественно-эстетическое развитие;
∙ физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Учебно-методический комплект
к программе «От рождения до школы»
Образовательная программа группы кратковременного пребывания в ГБОУ школа 883 разработана с учетом программы нового поколения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста/ Под. Ред. Т.М. Бабуновой.- М,; ТЦ Сфера, 2010 .
Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: Практическое пособие.- М. АРКТИ, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...