Педпроект "Кошки"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Ключникова Татьяна Юрьевна

Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_koshki.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Подготовили воспитатели

 второй младшей группы

 МБДОУ №18 «Аленушка»

Прокудина М.И.

Ключникова Т.Ю.

Содержание проекта.

Актуальность  проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сроки проведения:  май-июнь  2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: воспитатели: Прокудина М.И.; Ключникова Т.Ю.; дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

1 этап. Разработка проекта

1.1 Довести до детей и их родителей важность проблемы.

1.2 Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

1.3 Подобрать материалы для игровой деятельности.

1.4 Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

2  этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

2.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», « Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».

Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 *** Словесные игры «Кто  где живёт? », «Исправь  ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

2.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь  к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.

Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».

Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.

2.3 Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление коллективных работ «Васька»,  «Такие разные кошки».

2.4 Выставка мягкой игрушки.

Цель: развивать интерес к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

2.5. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Наш дружок-Васька кот».

- Аппликация: «Кошечка».

-Лепка: «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для кошки».

3 этап. Продукт проектной деятельности

3.1. Коллективная работа «Васька»

4.2. Коллективные работы «Такие разные кошки»

3.3. Выставка мягкой игрушки в группе

3.4. Фотовыставка в группе «Мой питомец»