проект "Волшебница осень"
проект (младшая группа) на тему
Проект «Волшебница осень»
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Сроки реализации:01.10.2016 г.- 13.11.2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень.
Актуальность: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?». Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Дети очень любознательны и хотят все знать.
Цель: - Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
- Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Задачи:
- Расширить представления детей об осени.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
-Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;
-Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.
Предполагаемый результат:
· развивать умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
· обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах;
· пополнить словарный запас детей.
Разработка проекта:
ü подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации, репродукции картин на осеннюю тематику;
ü подобрать настольно – печатные, дидактические, подвижные игры;
ü подобрать материалы для художественного творчества.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1.Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
2.Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
3.Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений об осени, наблюдения, беседы.
4.Участие в выставке работ группы №1 и группы №2 «Волшебный гербарий».
II этап – основной.
1. Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны овощи и фрукты?»
2.Проведение НОД согласно режиму образовательной деятельности на тему «Осень».
3. Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке?», «Когда это бывает?», «Найди такой же листик »(по форме).
4. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».
5.Подвижные игры: «Собери букет из листьев», «Сбор грибов», «Солнышко и дождик», «Игра с зонтиками»( по цвету).
6. Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».
7. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».
8.Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила», сказка «Репка», В. Сутеев «Мешок яблок».
9. Загадывание осенних загадок, разучивание песен об осени.
10. Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
11. Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».
12.Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
III этап – заключительный.
1.Выставка поделок группы № 1 и группы № 2 «Волшебный гербарий».
2.Просмотр мультфильма Сутеев В. «Мешок яблок».
3.Совмест ное мероприятие группы№1 и группы№2 «Здравствуй, осень золотая».
Используемые источники:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
2. О. А. Скоролупова «Осень» части 1,2. Москва 2005г.
3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.
4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.
5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» ». Москва 2008г.
6. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Москва 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_set_rabotnikov_obrazovaniya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница осень»
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Сроки реализации:01.10.2016 г.- 13.11.2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень.
Актуальность: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?». Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Дети очень любознательны и хотят все знать.
Цель: - Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
- Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Задачи:
- Расширить представления детей об осени.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
-Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;
-Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.
Предполагаемый результат:
- развивать умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнить словарный запас детей.
Разработка проекта:
- подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации, репродукции картин на осеннюю тематику;
- подобрать настольно – печатные, дидактические, подвижные игры;
- подобрать материалы для художественного творчества.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1.Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
2.Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
3.Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений об осени, наблюдения, беседы.
4.Участие в выставке работ группы №1 и группы №2 «Волшебный гербарий».
II этап – основной.
1. Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны овощи и фрукты?»
2.Проведение НОД согласно режиму образовательной деятельности на тему «Осень».
3. Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке?», «Когда это бывает?», «Найди такой же листик »(по форме).
4. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».
5.Подвижные игры: «Собери букет из листьев», «Сбор грибов», «Солнышко и дождик», «Игра с зонтиками»( по цвету).
6. Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».
7. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».
8.Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила», сказка «Репка», В. Сутеев «Мешок яблок».
9. Загадывание осенних загадок, разучивание песен об осени.
10. Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
11. Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».
12.Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
III этап – заключительный.
1.Выставка поделок группы № 1 и группы № 2 «Волшебный гербарий».
2.Просмотр мультфильма Сутеев В. «Мешок яблок».
3.Совмест ное мероприятие группы№1 и группы№2 «Здравствуй, осень золотая».
Используемые источники:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
2. О. А. Скоролупова «Осень» части 1,2. Москва 2005г.
3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.
4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.
5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» ». Москва 2008г.
6. Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Москва 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...