Дидактические игры для дошкольников к проекту "Математический Знайка"
картотека (младшая группа) на тему

Борисова Екатерина Владимировна

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие

Задачи:

Образовательная:

Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5)

Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.

Формировать пространственную ориентировку.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать тактильное восприятие, внимания.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Воспитывать терпимость и уважение к людям с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_k_proektu_matematicheskiy_znayka.docx222.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие

Задачи:

Образовательная:

Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5)

Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.

Формировать пространственную ориентировку.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать тактильное восприятие, внимания.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Воспитывать терпимость и уважение к людям с ограниченными возможностями.

Ход игры:

Ребенку предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками.

Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам принесла. Это кармашки с секретом. Вы хотите узнать в чем секрет?

Дети: Да

Все вкладыши достаются, рассматриваются

Воспитатель: ребята скажите что вы видите?

Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – одни, два, три, четыре.

Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.

Дети: из бусин.

Воспитатель: да, ребята, все выложено из пуговичек. Ощупайте из своими пальчиками. Какие бусины?

Дети: гладкие, круглые, большие, маленькие, разного цвета

Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?

Дети: с помощью пальчиков.

Воспитатель: правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке.  Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол бусинами в вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?

Дети высказывают предположения.

Дидактическая игра для дошкольников «Собери цветок»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; о цветовом восприятии.

Задачи:

  1. Учить детей соотносить серединку цветка в соответствии с данным цветом
  2. Развивать зрительное внимание и логическое мышление
  3. Формировать эстетическое восприятие, видеть красоту цветов.

Описание игры:

  1. Воспитатель предлагает детям собрать цветок, чтобы серединка цветка соответствовала цвету лепестков.
  2. Воспитатель предлагает собрать букет из цветов. Заготовки разноцветных цветов разложены на столе, воспитатель предлагает детям собрать букет по цветам.

В конце игры дети рассматривают полянку цветов и называют какой  геометрической фигуры серединка цветка.

E:\DCIM\156___09\IMG_8487.JPG


E:\DCIM\156___09\IMG_8490.JPG

E:\DCIM\156___09\IMG_8480.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...

дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по экологическому воспитанию ...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

Дидактические игры для дошкольников. Пальчиковые игры

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11             Дидактические игры для дошкольников...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....

Сборник дидактически игры для дошкольников при обучении игры в шахматы

Данные игры помогут легко и быстро обучить детей игре в шахматы...