Дидактические игры для дошкольников к проекту "Математический Знайка"
картотека (младшая группа) на тему
Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие
Задачи:
Образовательная:
Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5)
Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.
Формировать пространственную ориентировку.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать тактильное восприятие, внимания.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Воспитывать терпимость и уважение к людям с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_k_proektu_matematicheskiy_znayka.docx | 222.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»
Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие
Задачи:
Образовательная:
Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5)
Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.
Формировать пространственную ориентировку.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать тактильное восприятие, внимания.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Воспитывать терпимость и уважение к людям с ограниченными возможностями.
Ход игры:
Ребенку предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками.
Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам принесла. Это кармашки с секретом. Вы хотите узнать в чем секрет?
Дети: Да
Все вкладыши достаются, рассматриваются
Воспитатель: ребята скажите что вы видите?
Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – одни, два, три, четыре.
Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.
Дети: из бусин.
Воспитатель: да, ребята, все выложено из пуговичек. Ощупайте из своими пальчиками. Какие бусины?
Дети: гладкие, круглые, большие, маленькие, разного цвета
Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?
Дети: с помощью пальчиков.
Воспитатель: правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке. Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол бусинами в вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?
Дети высказывают предположения.
Дидактическая игра для дошкольников «Собери цветок»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; о цветовом восприятии.
Задачи:
- Учить детей соотносить серединку цветка в соответствии с данным цветом
- Развивать зрительное внимание и логическое мышление
- Формировать эстетическое восприятие, видеть красоту цветов.
Описание игры:
- Воспитатель предлагает детям собрать цветок, чтобы серединка цветка соответствовала цвету лепестков.
- Воспитатель предлагает собрать букет из цветов. Заготовки разноцветных цветов разложены на столе, воспитатель предлагает детям собрать букет по цветам.
В конце игры дети рассматривают полянку цветов и называют какой геометрической фигуры серединка цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"
В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...
Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.
Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....
Дидактические игры для дошкольников. Пальчиковые игры
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Дидактические игры для дошкольников...
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....
Дидактически игры для дошкольников при обучении игры в шахматы
Дидактические игры и задания...
Сборник дидактически игры для дошкольников при обучении игры в шахматы
Данные игры помогут легко и быстро обучить детей игре в шахматы...
"Музыкально-дидактические игры для дошкольников" СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей....