Дидактическая игра – как форма обучение детей
консультация на тему

Зиганшина Лилия Амирзяновна

Дидактическая игра – как форма обучение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_npk.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра – как форма обучение детей

Цель:

  • Развивать активность мышления и речь у

детей, делать обучения более занимательным, эмоциональным,

  • Создать предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями, навыками.
  •  Воспитывать такие качества как находчивость,

сообразительность, усидчивость, умение преодолевать трудности, т.е. умение жить в коллективе сверстников.

  •  Закреплять знания детей, стимулировать детскую активность.

Актуальность:

Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя и ребёнка в образовательной деятельности.  

Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем  мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»       

 В.А. Сухомлинский

Соответствии ФГОС ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в процессе которой развивает у ребенка; внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Основные виды игр.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками), настольно-печатные и словесные игры.

Дидактические игры с предметамиочень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (куклы, машинки, пирамидки и др.), объекты природы (овощи, фрукты). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции ( сравнение, различение), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа «Магазин». Игры- инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях («Кукла Наташа заболела».

К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.

Играя  с предметами знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Настольно-печатные игры

Помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Настольно-печатные игры, устроенные по принципу разрезных картинок, складных кубиков, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Словесные игры - это игры для детей, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки.

«Когда это бывает?», «Что бывает круглое в природе?», «Назови, одним словом»

Планирование дидактических игр: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.

Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.

Сущность дидактической игры заключается в том,  что для взрослых она - средство развития детей, а для детей - игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как форма обучения детей

Теоритические основы использования дидактических игр. Классификация игр....

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

Дидакстические игры: функции, виды и применения...

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраст а.

Дидактические игры-это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, и реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой ...