Конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Республиканский конкурс
«Воспитатель года - 2016»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Зима и зимние развлечения»
Воспитатель:
Хаккарайнен Татьяна Викторовна,
МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Кармалы
Тема: | Зима и зимние развлечения |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Обогащение и активизация словаря о зиме и зимних забавах и использование развивающих технологий |
Задачи: | Расширять знания детей о времени года – зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие воображения, творческой активности; Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов); Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрические формы. Учить описывать картинку; Учить использовать в речи прилагательные; Учить отгадывать стихи-загадки; Пополнять и активизировать словарь детей. Учить выполнять упражнения, способствующие развитию крупной и мелкой моторики рук. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности Введение в «волшебную ситуацию»: появление говорящей снежинки Словесные – беседа, объяснение; Наглядные – показ иллюстраций, слайдов; Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза; Игровые – игровая мотивация, загадки; Метод похвалы. |
Оборудование и материалы: | Карточки «Зимние забавы» Интерактивная доска Мультимедийная презентация Заготовки для конструирования снеговика |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Изготовление наборов для конструирования Актуализация знаний детей о признаках зимы |
Ход занятия.
- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Викторовна. А вы, сейчас, касаетесь моих ладошек и называете свое имя.
– Ребята, посмотрите, сегодня к нам прилетела снежинка. У нее есть для вас загадка, слушайте внимательно:
(на слайде снежинка, которая загадывает загадку)
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой)
Ведущий:
- Как вы узнали, что зима пришла? (Снег лежит, холодно стало.)
-Ребята, если на улице холодно, значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова».
Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши. А когда услышите слова, которые не относятся к зиме, то топайте ногами.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
- Зима морозная пора и поэтому у снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку».
Сейчас вы по очереди возьмете по одной карточке, посмотрите на картинку и скажите, что можно делать зимой?(зимой можно лепить снеговика, зимой можно кататься на коньках,зимой можно строить горку и.т.д.).
Физминутка.
Ребята, а вам бывает холодно на улице? Давайте покажем, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
На улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну – ка, все взялись за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленям постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть – чуть потопали.
- У снежинки следующая загадка:
« Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
На экране снеговики
- Посмотрите внимательно на экран, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга?
(дети отвечают)
- Ребятки, посмотрите на снеговика и скажите какой он? Грустный? (дети отвечают). А почему?
Версия воспитателя:
- Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.
- Может им скучно?
Давайте сделаем им друзей, садитесь за столы.
- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
– А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем выкладывать снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
«Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает и смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть – поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.
- Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговика. Что изменилось? (Какой он?) (стал весёлый, обрадовался новым друзьям.) Как много друзей у снеговика и ему теперь не скучно.
- А сейчас, пришло время прощаться со снежинкой. Давайте скажем до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком времени года говорили? Кто прилетал к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1002491-1634631102.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208153-1579331612.jpg)
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073128-1540235816.jpg)
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...