Эссе
статья на тему
На свете есть множество разных профессий. Моя учитель – логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«В, этом мире богатым нас делает
Не то, что мы получаем.
А то, что мы отдаём»
Бигер Генри Уорд
«Жить, каждый день, узнавая, что то, новое и полезное для себя», - вероятно, таков не всегда осознаваемый, но верный девиз любого человека, живущего в современном мире, ценность которого составляет образование и знание в широком смысле этого слова. Я полностью согласна с этим высказыванием, особенно если этот человек по профессии педагог.
Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Как сказал Ушинский: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится». Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжёлого, сложного, но бесценного для общества, так как все свои знания он должен передать и направить на то, чтобы научить, помочь, заинтересовать детей.
На свете есть множество разных профессий. Моя учитель – логопед. Пришла я в неё, уже состоявшимся педагогом - воспитателем детского сада.
Детский сад - это островок радости, особенный мир, в котором главные герои дети, такие разные и непохожие друг на друга. И к каждому нужно подобрать свой «ключик», чтобы в дальнейшем узнавать новое, пока неизведанное. Работа увлекала меня, но речевые проблемы детей, которых с каждым годом становилось всё больше, подталкивали к овладению новыми знаниями, ведь так хотелась помочь им преодолеть эти препятствия. Закончив, Московский государственный открытый педагогический университет, я не сомневалась в выбранной профессии и вот уже восемь лет работаю учителем – логопедом.
Учитель – логопед это универсальный педагог. Ведь логопедия сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я могу с твёрдой уверенностью сказать, что логопед это педагог, врач и психолог.
Что же важнее в работе логопеда – человеческие качества или профессионализм? Для меня эти понятия неразделимы. Только любовь к детям, доброта и внимание, творческая активность, инициативность и профессиональные качества педагога помогут ребёнку раскрыться, приобрести уверенность в собственных силах, а затем достичь хороших результатов.
Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке правильной, красивой и грамотной речи, но и в необходимости понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, со своим темпераментом, характером, привычками, способностями. А что бы раскрыть лучшие качества в ребёнке, я должна в первую очередь стать для него другом и помощником. Вот, на мой взгляд, основная моя задача, как логопеда. Ведь в каждом ребёнке – солнце! Только дайте ему светиться!
Как сказал Абдул - Баха:
« Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно растение любит солнечные лучи, другое – прохладную тень, одно – берег потока, другое – бесплодную горную вершину.
Одно процветает на песчаной почве, другое – на богатом суглинке, каждое требует наиболее подходящего для него ухода, в противном случае результаты будут неудовлетворительными». Так и наши дети, ведь они тоже цветы – « цветы жизни».
На своих занятиях я не просто учитель – я актриса, сценарист, волшебница, которая за руку может отвести в сказку. Дети приходят ко мне на занятия с широко раскрытыми глазами, ждущими чего - то нового, порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Поэтому стараюсь так организовать свою работу, чтобы этот огонёк интереса в глазах детей не иссяк, а только разгорался и вызывал желания добиваться успехов.
В своей образовательной деятельности, я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам я формирую новые умения и навыки. Но когда, что - то получается, этот маленький человечек горд за себя, за свою победу.
Мне, очень отрадно, когда дети с большой радостью и желанием идут ко мне на занятия. Ведь это выше всех похвал.
А как счастливы родители, видя достижения своего ребёнка.
Ведь они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе.
Когда видишь эмоции детей, поддержку родителей и результаты своей работы, понимаешь, что всё не зря и ты на своём месте.
Я люблю свою работу. С одной стороны, за те трудности, преодоления которых помогают двигаться вперёд, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребёнка впервые правильно произнесшего, звук, или сложную фразу.
А ещё люблю за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...