Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
консультация (средняя группа) на тему

Кириченко Елена Сергеевна

Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

 

 Рисование - большая и серьезная работа для самого ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых всегда удивляет то, что спустя некоторое время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом  случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных, не всегда понятных, неправильностей в рисунках  они  строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению.  

Возможно, у Вас не раз возникал вопрос, что дает детям рисование. Сейчас мы постараемся ответим на этот вопрос:


-Формируется   самовыражение у детей - «я тот, кто рисует».  

-Во время рисования активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга.  

-Когда ребёнок рисует, в конце концов, он получает результат. Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности.   

-Следующий момент достаточно понятный – ребёнок благодаря занятиям живописью приобщается к общечеловеческой культуре. Если мы говорим с ним об этом, показываем произведения искусства, картины, мы тем самым показываем значимость искусства и культуры в целом для нас и для других людей.  

-У ребёнка появляется большее количество интересов. Люди с малым количеством интересов, чаще подвержены депрессиям, больше склонны к асоциальному поведению.  

- Плюс к этому идёт структурирование времени. «Я могу себя чем-то занять» - для ребёнка это тоже важно, потому, что ему тогда не скучно.  

-У ребёнка формируется творческий подход к реальности. Художники по-своему воспринимают, преобразуют и выражают в своих произведениях реальность. Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов, а значит, учится вариабельности. 

- У него совершенствуется воображение и пространственный интеллект. Большинство людей, не приобщённых к искусству, видят все достаточно плоско.

- Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются рисованием, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации.  Они всё познают через ощущения, через движение. Человек ориентированный преимущественно на визуальное восприятие может, как правило, прогнозировать и свою жизнь и деятельность более эффективно, простраивать их на большие промежутки времени, чем кинестетики. Как звучат фразы: «Перспективу я вижу» или «я чувствую перспективу»? Визуально ориентированному человеку зачастую легче принимать и находить решения, запоминать что то, поэтому он более эффективен, особенно, если подключаются и другие каналы восприятия реальности. Это увеличивает возможности человека.

 

10. В результате занятий нарабатываются визуальные стратегии поведения и множество новых поведенческих реакций.  

11. Занятия живописью также являются важным элементом подготовки к школе. Помимо всего прочего, занятия способствуют также развитию мелкой моторики.

12. Плюс к этому, так как ребёнок сидит и выполняет свою работу какое-то время, сидя за столом, и делает это с интересом, то он постепенно привыкает к дисциплине.

13. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также находить тонкие различия, т.е. способность сравнивать и обобщать.

14. При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_risovanie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

 

 Рисование - большая и серьезная работа для самого ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых всегда удивляет то, что спустя некоторое время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом  случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных, не всегда понятных, неправильностей в рисунках  они  строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению.  

Возможно, у Вас не раз возникал вопрос, что дает детям рисование. Сейчас мы постараемся ответим на этот вопрос:


-Формируется   самовыражение у детей - «я тот, кто рисует».  

-Во время рисования активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга.  

-Когда ребёнок рисует, в конце концов, он получает результат. Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности.   

-Следующий момент достаточно понятный – ребёнок благодаря занятиям живописью приобщается к общечеловеческой культуре. Если мы говорим с ним об этом, показываем произведения искусства, картины, мы тем самым показываем значимость искусства и культуры в целом для нас и для других людей.  

-У ребёнка появляется большее количество интересов. Люди с малым количеством интересов, чаще подвержены депрессиям, больше склонны к асоциальному поведению.  

- Плюс к этому идёт структурирование времени. «Я могу себя чем-то занять» - для ребёнка это тоже важно, потому, что ему тогда не скучно.  

-У ребёнка формируется творческий подход к реальности. Художники по-своему воспринимают, преобразуют и выражают в своих произведениях реальность. Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов, а значит, учится вариабельности. 

- У него совершенствуется воображение и пространственный интеллект. Большинство людей, не приобщённых к искусству, видят все достаточно плоско.

- Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются рисованием, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации.  Они всё познают через ощущения, через движение. Человек ориентированный преимущественно на визуальное восприятие может, как правило, прогнозировать и свою жизнь и деятельность более эффективно, простраивать их на большие промежутки времени, чем кинестетики. Как звучат фразы: «Перспективу я вижу» или «я чувствую перспективу»? Визуально ориентированному человеку зачастую легче принимать и находить решения, запоминать что то, поэтому он более эффективен, особенно, если подключаются и другие каналы восприятия реальности. Это увеличивает возможности человека.

10. В результате занятий нарабатываются визуальные стратегии поведения и множество новых поведенческих реакций.  

11. Занятия живописью также являются важным элементом подготовки к школе. Помимо всего прочего, занятия способствуют также развитию мелкой моторики.

12. Плюс к этому, так как ребёнок сидит и выполняет свою работу какое-то время, сидя за столом, и делает это с интересом, то он постепенно привыкает к дисциплине.

13. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также находить тонкие различия, т.е. способность сравнивать и обобщать.

14. При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...

Консультации для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со в...

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. ...

Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл....

Консультации для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со в...

Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Зачем и почему дети рисуют? Почему все какое-то время столь самозабвенно увлекаются рисованием и отчего интерес к нему так внезапно угасает примерно в одном и том же возрасте? Почему существует соверш...