Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.ppt | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Золотая осень» Аппликация на тему: «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» коллективная
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде. Различать и узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания . Материалы и оборудование: потолочная плитка, вырезанные из цветной бумаги листочки, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета, клей, кисть, салфетка. Предварительная работа: Экскурсия в осенний сад, разгадывание загадок,собирание листьев желтых,зеленых,красных.
Ход занятий: Организационный момент. Проговаривание стихотворения. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. Беседа с детьми о осенних явлениях в природе. -Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно). -Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. -Ребята, а какая погода осенью? ( холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.) -Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в тёплые края) -А животные тоже убегают в тёплые края? (Нет, животные готовятся к зиме). -Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (листья падают с деревьев). -Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (дети повторяют хором)
Проговаривание четверостишия: Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Под ногами шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад. -Ребята птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделась? (тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, тёплые сапоги). -Про какое время года мы с вами рассказали? (про осень) -А чтобы ребята наши не забыли слово «Осень», мы его напишем на стекле и будем каждый день читать.
Сравнение. Воспитатель. Продолжите предложение. В сентябре листья ещё зелёные, в октябре-…. (жёлтые). В сентябре тепло, в октябре-……(Прохладно) В сентябре дождь идёт редко, а в октябре-…. (часто) Игра «Осеннии листочки» -А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. ( дети имитируют движения под музыку.) Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуя свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю. -Вам понравилось быть листочками? ( Да, понравилось)
-Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (разные ответы) Сравнение. -А летом так бывает? -А весной так бывает? (ответы детей) -А зимой так бывает? -А когда же бывает много листьев на земле? (осенью) (В гости приходит девочка осень, приносит ребятам в подарок целую карзину с разными листьями, разбрасывает их по группе)
Игра: «Найди самый красивый листик». -А теперь давайте с листочками поиграем, хотите? (ответы детей) -Посмотрите через листик, Видно? (нет). -Листик непрозрачный. -Положите а руку , а теперь поднимите его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит? -Листик лёгкий. -Согните его пополам. Получилось? -Листик мягкий, гнётся. -А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой. Что вы почувствовали? (ответы детей). -Листик живой -А чтобы наш листик не грустил, давайте найдём листику одного дружка, другой листик. Познокомьте их между собой (дети ищут листик)
Этюд - драматизации. Дети слушают песню «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко. Сл. Е. Макшанцевой), выполняют танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
Коллективная аппликация. -Ребята недавно мы ходили на экскурсию в наш осенний сад. На земле мы увидели сплошной ковёр из листьев. -Какого цвета листья (жёлтые, зелёные, красные) - У нас в группе тоже есть красивый букет из листьев (дети любуются) -Возьмите себе тот листок, который вам больше всего понравился (дети выбирают листья) - В нашем саду сплошной ковёр из листьев, хотите, чтобы и в группе у нас был ковёр из листьев? (да, хотим) (воспитатель предлагает детям лист потолочной плитки. Затем предлагает наклеить на общий лист все листочки.
-Получился красивый ковёр. Давайте наш чудесный ковёр подарим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой. Дети вместе с воспитателем кладут ковёр перед куклами. -Ребята давайте ещё раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года (осень). - А теперь мы собираемся на прогулку в осенний сад. Игра «Зайчики»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»
Поддерживать познавательный интерес детей к природе. Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.
Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...
конспект интегрированного занятия на тему "Волшебница Осень"
конспект итогового занятия для средней группы по теме "Осень"...
конспект интегрированного занятия по теме "Краски осени"
Закрепление темы "Состав числа 9"...
Конспект интегрированного занятия на тему "Разноцветная осень" в младшей группе
Цель: Формировать знания детей об осени.Задачи:-уточнять знания о животных осенью;-совершенствовать знания об окружающем мире;-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;-развивать эмоцио...