буклет
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей). В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Разновидности театрализованных игр: * Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль. * Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. * Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране) * Теневой театр * Театр – бибабо (на ширме) * Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) * Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.) | Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами. Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Виды настольно-печатных игр: - Лото - Домино - Лабиринт - Разрезные картинки, пазлы - Кубики Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
| МКДОУ «Тарутинский детский сад» Игровая технология Воспитатель: Сорокина О. В. 2016 г. |
Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Функции игры: - развлекательная - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес; - коммуникативная: освоение диалектики общения; - самореализация в игре; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Разделяют игры по виду деятельности:
| Игры с правилами: 1. Подвижные игры: - по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности) - по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.) - по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.) 2. Дидактические игры: - по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.) - по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные) По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: * обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; * познавательные, воспитательные, развивающие; * репродуктивные, продуктивные, творческие; * коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Специфику игровой технологии определяет игровая среда:
| По характеру игровой методики:
Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Сюжеты игр разнообразны: * Бытовые (игры в семью, детский сад) * Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская) * Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...