буклет
картотека (средняя группа) на тему

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx172.96 КБ

Предварительный просмотр:

Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей).

В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей.

   Разновидности театрализованных игр: 

*  Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль.

*  Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками.

*  Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране)

*  Теневой театр

*  Театр – бибабо (на ширме)

*  Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках)

*  Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)

Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами. Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его.

Виды настольно-печатных игр: 

- Лото

- Домино

- Лабиринт

- Разрезные картинки, пазлы

- Кубики

   Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

 Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

     

МКДОУ  «Тарутинский детский сад»

Игровая технология
как средство развития познавательного
интереса у детей дошкольного возраста

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\2002-01-01\158.JPG

        Воспитатель: Сорокина О. В.

2016 г.

Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры.

Функции игры:

-    развлекательная - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес;

-    коммуникативная: освоение диалектики общения;

-    самореализация в игре;

-    игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-    диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-    коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-     социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Разделяют  игры по виду деятельности: 

  • на физические (двигательные)
  •  интеллектуальные (умственные)
  •  трудовые
  •  социальные
  •  психологические.

Игры с правилами:

1. Подвижные игры:

- по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности)

- по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.)

- по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.)

2. Дидактические игры:

- по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.)

- по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: 

*        обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

*        познавательные, воспитательные, развивающие;

*        репродуктивные, продуктивные, творческие;

*        коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

        Специфику игровой технологии определяет игровая среда:

  • различают игры с предметами и без предметов
  •  настольные
  • комнатные
  • уличные
  • компьютерные и с ИКТ
  • с различными средствами передвижения. 

   По характеру игровой методики:

  • предметные
  • сюжетные
  • ролевые
  • деловые развивают у детей фантазию, основанную на приобретенных знаниях, учат рассуждать, доказывать, сравнивать.
  • имитационные
  • игры-драматизации
  • интеллектуальные игры (к ним относятся загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, логорифы, рассказы-загадки)

Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Сюжеты игр разнообразны:

*  Бытовые (игры в семью, детский сад)

* Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская)

* Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...